Как писать объяснительную в школу от ученика

Содержание
  1. Можно ли отказаться и не писать объяснительную?
  2. Я напишу объяснительную. А что дальше?
  3. Как писать объяснительную при дистанционном обучении
  4. Об отсутствии ребенка в школе (по болезни, полученной травме)
  5. Помимо этого, записки по болезни могут быть составлены и так:
  6. О причинах пропуска занятий от родителей (почему не был)
  7. А еще современная объяснительная записка может быть следующей
  8. По семейным обстоятельствам (об опоздании)
  9. Об опоздании на урок (проспал)
  10. О нарушении дисциплины в классе (от ученика)
  11. О невыполнении домашнего задания (от ученика)
  12. Какие веские причины можно указать в объяснительной записке?
  13. Что это такое – «объяснительная записка»?
  14. Как правильно (грамотно) написать объяснительную записку?
  15. Объяснительная записка в школу
  16. Причины составления
  17. Порядок заполнения
  18. Правила оформления
  19. Структура записки
  20. Само объяснение
  21. Обязательно ли писать объяснительную записку от руки?

У школьника есть свои обязанности. Согласно статье 43 закона «Об образовании» школьник должен осваивать образовательную программу, в том числе, посещать занятия, выполнять требования устава, а также уважать других учеников и учителей. Если школьник пропускает уроки, часто получает «двойки», оскорбляет одноклассников или учителей, ему могут вынести замечание.

Но чтобы это сделать, педагогу сначала нужно понять, почему школьник поступил так или иначе. Возможно, у него были уважительные причины. Для этого от школьника могут потребовать написать объяснительную.

Объяснительная — это документ, который составляется в относительно свободной форме. Как правило, ее пишут на имя директора и рассказывают в ней, с чем связаны прогулы, плохие оценки или другие поступки. Чем подробнее школьник изложит свою точку зрения, тем быстрее директор или другие члены школьной администрации разберутся, кто прав, а кто виноват, и решат, как действовать дальше.

Можно ли отказаться и не писать объяснительную?

Да, можно. Это право школьника, и никто не может заставить его. Другое дело, что без объяснительной учителя и директор не узнают мнение школьника.

Если речь идет о прогулах, может хватить и устного объяснения ребенка. Если речь о более сложных проступках, например, драках, то лучше написать объяснительную. Если школьник не хочет, за него могут написать объяснительную родители .

Я напишу объяснительную. А что дальше?

Дальше директор или администрация изучат объяснительную, зададут дополнительные вопросы, если нужно, и решат, что делать дальше. Если школьник один раз прогулял урок, скорее всего, с него вообще не потребуют объяснительной. Если он постоянно пропускает занятия, то попросят объясниться, а затем, скорее всего, вынесут замечание.

Школьники думают, что после замечания их сразу отчислят, но это не так.

Во-первых, отчисление возможно только после двух взысканий. Второе взыскание должно быть объявлено не позже, чем через год после первого.

Во-вторых, школа может отчислять только учеников старше 15 лет и только из-за серьезных проступков, которые нарушают права других учеников и учителей и мешают образовательному процессу. Как правило, это драки, конфликты, травля , подстрекательство других учеников к прогулам. И даже в этом случае, процедура достаточно сложна и требует участия ученического и родительского советов.

Все случаи, в которых могут вынести замечание, процедуры, а также порядок и образцы написания объяснительной должны быть прописаны в школьном уставе или отдельном нормативном акте.

Как писать объяснительную при дистанционном обучении

Также, как и в офлайне. Скорее всего, это случится не из-за драки или конфликтов, а из-за пропусков занятий или плохих оценок. Учитель потребует от школьника объяснительную, тот составит ее в электронном виде и пришлет на школьный электронный адрес.

Но, скорее всего, администрация будет использовать замечания на дистанте только в исключительных случаях. Вряд ли это будет касаться нескольких пропущенных занятий.

Об отсутствии ребенка в школе (по болезни, полученной травме)

Директору ГБОУ Школы №1020

Нефедову Вячеславу Станиславовичу

От Дмитриевой Валентины Сергеевны

Моя дочь, Дмитриева Ольга Вячеславовна, ученица 7 «Г» класса, не присутствовала на нескольких школьных уроках 10 апреля 2020 года из-за проявившихся у нее признаков болезни. У нее поднялась температура тела до 37,6 градусов, появился сильный кашель, насморк. Сейчас она чувствует себя хорошо, поэтому доктора на дом мы вызывать не стали.

11 апреля 2020 г.

_______ Дмитриева В.С.

Директору СОШ №4

Багирову Дмитрию Анатольевичу

От Дининой Елены Владимировны

Моя дочь, ученица 4 «Л» класса, Динина Валерия Станиславовна, не присутствовала сегодня на нескольких учебных занятиях из-за плохого самочувствия: отравления.

________ Динина Е.В.

Помимо этого, записки по болезни могут быть составлены и так:

Классному руководителю 2 «Б» класса

Малаховой Елизавете Владимировной

От Жанубаевой Д.Ю.

Мой сын, Жанубаев Максим Анатольевич, ученик 2 «Б» класса не присутствовал в школе несколько учебных дней (с 01.03.2021 года по 04.03.2021 года) из-за травмы коленного сустава, полученной на тренировке по футболу.

05 марта 2010 года

Таранову Максиму Леонидовичу

От Михайловой Марины Владимировны

В связи с небольшой травмой колена (из-за растяжения связок) прошу освободить моего сына Рыкова Дмитрия Максимовича, ученика 11 «А» класса, от выполнения физических нормативов на занятиях физкультуры.

С уважением, ____________Михайлова М.В.

О причинах пропуска занятий от родителей (почему не был)

Ежовой Елизавете Михайловне

От Кирилловой Татьяны Васильевной

Мой сын, Кириллов Илья Андреевич, учащийся 8 «Г» класса, отсутствовал на занятиях в учебном заведении 29 сентября 2021 года по причине плохого самочувствия: небольшое недомогание.

30 апреля 2021 года

Директору СОШ №1

Капустину Борису Федоровичу

От Жаровой Полины Максимовны

Моя дочь, ученица 6 «Б» класса, Синицина Наталья Степановна, отсутствовала на занятиях 10 октября 2018 года в связи с плохим самочувствием: желудочно-кишечный грипп.

А еще современная объяснительная записка может быть следующей

Директору ГБОУ Школы № 1338

Захарову Дмитрию Андреевичу

От родителя ученика 5 «Б» класса

Тихоновой Анжелы Владимировны

Прошу допустить до учебных занятий моего сына (мою дочь), обучающегося (-юся) в 5 «Б» классе Тихонова Андрея Валерьевича, отсутствующего(-ю) по семейный обстоятельствам на учебных занятиях в период с 10.02.20 по 14.02.20 года, что составляет пять/менее пяти календарных дней.

Сообщаю, что по имеющейся у меня информации контактов за время отсутствия в школе с больными COVID-19 мой сын (дочь) не имел(а). В настоящее время он (она) не болеет COVID-19 и не находится на карантине.

По семейным обстоятельствам (об опоздании)

Директору ГБОУ 3435

Петрову Александру Владимировичу

от Максимовой Юлии Геннадьевны

Моя дочь, Максимова Мирослава Владимировна, ученица 11 «Е» класса, 26 марта 2020 года опоздала на первые два урока из-за того, что моя машина, на которой я везла дочь в учебное заведение, вышла из строя, не доехав пару километров до школы. Машину самостоятельно мне завести не удалось, поэтому я была вынуждена вызвать эвакуатор.

Из-за сложившихся обстоятельств, моя дочь не смогла прийти в школу вовремя, а пришла только к третьему уроку.

26 марта 2020 г.

______ Максимова Ю.Г.

Классному руководителю 2 «А» класса

Шарпановой Ирине Михайловной

От Афанасьева Андрей Константиновича

Мой сын, Афанасьев Дмитрий Андреевич, не присутствовал на занятиях 12 февраля 2021 года по семейным обстоятельствам: присутствие на похоронах бабушки.

13.02.2021 года С уважением, Афанасьев А.К.

Об опоздании на урок (проспал)

Директору гимназии 4548

Коврову Валентину Петровичу

От ученика 10 «Б» класса

Орлова Олега Владимировича

22 декабря 2021 года я опоздал в школу на 2 часа из-за поломки будильника, по звонку которого я обычно встаю с утра в школу, родителей, которые могли меня вовремя разбудить, также не было.

Свою вину полностью осознаю. Впредь постараюсь сделать все, чтобы такой ситуации не повторилось.

22 декабря 2021 года

О нарушении дисциплины в классе (от ученика)

Директору МСОШ 1373

Лютикову Александру Михайловичу

От ученицы 11 «А» класса

Архиповой Ирины Владимировны

Уважаемый, Александр Михайлович, довожу до вашего сведения, что вчера у всего нашего класса был сорван урок математики из-за агрессивных действий ученика данного класса Петрова Виталия Дмитриевича. На мои замечания и замечания учителя данный ученик не реагировал, вел себя неадекватно, на просьбы учителя не реагировал, мешал ему везти дальше урок, покидать класс самостоятельно данный ученик также отказался.

Прошу провести с ним беседу и, по возможности, вызвать в школу его родителей.

Архипова И.В. (подпись) 11.10.2021 г.

Директору СОШ №4

Ефремовой Тамаре Георгиевне

От учителя начальных классов

Дементьевой Екатерины Юрьевной

о хамском поведении ученика

Довожу до Вашего сведения, что ученик 4 «Г» класса Алексеев Дмитрий Николаевич хамит преподавателям, систематически нарушает дисциплину, в последнее время практически никогда не выполняет домашнее задание, игнорирует требования учителя на уроке.

В связи с этим, рекомендую провести с данным учеником разъяснительную беседу и организовать встречу с его родителями.

Учитель начальных классов (Подпись) Дементьева Е.Ю.

О невыполнении домашнего задания (от ученика)

Классному руководителю ГБОУ №45

Егоровой Валентине Федоровне

Я, Мартынова Инна Васильевна, учащаяся 10 «В» класса, 30.11.2021 года, не выполнила домашнее задание по алгебре из-за плохого самочувствия: у меня сильно болел зуб, мне пришлось срочно идти к стоматологу.

Обязуюсь в будущем выполнять все домашние задания по данному и другим предметам в строгом соответствии с учебным регламентом.

Подпись (Мартынова И.В.)

Директору ГБОУ СОШ № 1433

Михайлову Сергею Андреевичу

От учителя математики

Любимовой Марии Вячеславовны

Довожу до вашего сведения, что ученики 10 «В» класса: Тимирязев Д., Афанасьев К., Долматов А. в течение уже 3 недель не посещают мои занятия, не выполняют домашнее задание, периодически нарушают дисциплину. По предварительным итогам текущей четверти данные учащиеся не будут не смогут получить итоговые положительные оценки, что может негативно отразиться на общей успеваемости всего класса.

Прошу Вас срочно принять меры.

Какие веские причины можно указать в объяснительной записке?

Обычно это происходит из-за:

  • возникновения у него проблем со здоровьем;
  • гибели или болезни близких родственников;
  • попадания ребенка в ЧС, аварию, ДТП;
  • стихийных бедствий;
  • несвоевременного выхода ребенка из дома;
  • попадания ребенка вместе с родителями в автомобильную пробку.

Что это такое – «объяснительная записка»?

Объяснительной запиской называется документ, подтверждающий то, что ученик не находится на занятиях совершенно законно, т.е. на это есть уважительная причина.

Обычно такую бумагу оформляет законный представитель учащегося, желающий освободить его от занятий на целый день или лишь на пару часов. Причины оформления такого документа у законных представителей совершенно различные.

Как правильно (грамотно) написать объяснительную записку?

В целом, бланк освобождения от учебных занятий заполняется так.

  • Законный представитель в правый верхний угол вписывает шапку документа.
  1. ФИО лица, получающего данную записку. Обычно записку оформляют на имя классного руководителя, директора школа. Причем вписывают фамилию и инициалы целиком. Также здесь желательно указать и должность.
  2. ФИО лица, оформляющего объяснительную записку.
  • В середине листа родители должны прописать фразу «Объяснительная записка».
  • Ниже данной фразы они вписывают причину и дату отсутствия ребенка в школе.
  • Дополнительно родители могут указать то, что в указанную дату всю ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка они берут на себя.
  • Далее в нижней левой части листа родители вписывают дату оформления бумаги.
  • В нижнюю правую часть листа они ставят свою подпись, обязательно расшифровывают ее.

Помните: помарок, ошибок в документе быть не должно. В противном случае бумага считается недействительной, директор или классный руководитель имеют право ее не принять.

Объяснительная записка в школу

К вопросам дисциплины в школах относятся очень строго: если учащийся пропускает занятия или опаздывает на урок, необходима объяснительная записка. Ее пишут для того, чтобы придать причине опоздания или пропуска определенный официальный статус, предполагается, что существует уважительная причина, по которой произошло опоздание.

Среди подобных причин наиболее часто встречаются экстренные ситуации, необходимости помочь по дому, дорожные пробки, легкие заболевания и.т.п.

Следует отметить, что подавляющее большинство директоров школ и педагогов позитивно воспринимают объяснительные записки, если их число не превышает 1–2 в месяц. Форс-мажор или внезапное недомогание ребенка в наше время – не редкость, к этому относятся с пониманием в любом образовательном учреждении. Однако, если школьник приносит подобные записки через день, его отношение к дисциплине вызывает большие вопросы, эти моменты обсуждаются с родителями.

Как правило, за младшеклассников объяснительные пишут родители. Ученикам начальной школы сложно понять важность стиля и содержания записки, они и название своего учебного заведения с учетом аббревиатуры часто пишут с ошибками. А уж шапку объяснительной без помарок им точно написать не под силу, поэтому без взрослых такое дело не обходится.

Начиная с 5‑го класса, школьники в большинстве случае пишут объяснения самостоятельно. В связи с этим нередко бывает, что они указывают выдуманные причины, что учителя легко проверяют, связавшись с родителями. Если выявлен случай обмана, поведение такого ученика берется в школе под особый контроль.

Причины составления

походу к классруку

Родителей могут попросить написать записку в школу в двух случаях:

  • Когда ребенок пропустил уроки (по любой причине).
  • Когда ученик опоздал на занятия.

Важно понимать, что это не просто прихоть учителей, которую можно проигнорировать (особенно в первом случае). Ведь учебное заведение обязано сообщить об отсутствии ученика или ученицы в Национальную полицию и в Службу по делам детей, если они не посещают школу без объяснения причин. Поэтому чтобы избежать неприятных последствий, поставьте в известность классного руководителя, если ваш ребенок заболел либо не посещает школу по уважительным причинам.

Порядок заполнения

Объяснительная в школу, не является заявлением либо докладной, и в ней необходимо указать событие, которое уже произошло. Она заполняется по соответствующим правилам:

  • нельзя применять просторечную лексику, только официально-деловой стиль;
  • излагать достоверные сведения;
  • формулировать текст от своего имени или ребенка;
  • подписать документ и указать дату составления.

Порядок оформления подобной бумаги выглядит следующим образом:

  1. В правой верхней части листа формата А4 отражают подробное название и номер образовательного учреждения, фамилию, имя и отчество директора школы или его заместителя, то есть получателя документа. Сразу под этой строчкой указывают полностью личные данные составителя записки, используя родительный падеж.
  2. Затем, посередине, пишут наименование официальной бумаги, в данном случае это и будет «объяснительная записка», которое необходимо указывать с маленькой буквы, не используя кавычки.
  3. Далее строкой ниже произвольным способом описывают случившиеся события, из-за которых ученику пришлось пропустить занятия в общеобразовательном учреждении. Чаще всего к ним относятся плохое самочувствие, спортивные соревнования, участие в концертных программах, обстоятельства, связанные с членами семьи.

Необходимо учитывать, что первоначально в объяснительной отмечают случившийся факт, после этого — по каким причинам. Текст данного документа должен быть составлен, не выходя за рамки темы, четким и кратким. В конце объяснительной требуется подпись составителя, вместе с расшифровкой и датой формирования.

Правила оформления

Многие родители пренебрегают официальным стилем и несерьезно относятся к написанию записки. Стоит заметить, что это — официальный документ, который должен быть предоставлен по любому требованию директора. Вся ответственность за ребенка во время его отсутствия в учебном заведении ложится на родителей, поэтому лучше всего оформить документ аккуратно и правильно.

  • Не пренебрегайте правилами хорошего тона. Обращайтесь к учителю или лицу, на имя которого пишется записка, употребляя слова «Уважаемый (ая)». Не забудьте написать имя и отчество адресата.
  • Возьмите чистый лист бумаги. Написанная на небрежно вырванном из тетрадки или помятом листе записка — не лучший способ объяснения.
  • Старайтесь избегать помарок и ошибок. Не забывайте о правильной структуре записки.

Структура записки

Отступаем примерно строчку от «шапки» и по центру следующей строчки выводим: «объяснительная записка».

образец записки

Ещё отступаем вниз строчку. Теперь нужно написать само объяснение. Оно состоит из двух частей. В первой коротко констатируем дату и время пропуска. Во второй объясняем пропуск.

В первой части могут быть варианты:

  • мой ребёнок пропустил занятия в школе с такой-то до такой-то даты;
  • мой ребёнок опоздал на занятия такого-то числа;
  • мой ребёнок пропустил три урока такого-то числа и т. д.

Обратите внимание — пишутся они кратко, только констатация факта и ничего более. Во второй части вы так же коротко объясняете, почему ребёнка не было или он опоздал. Причина должна быть уважительной. К примеру, не подойдут варианты:

Варианты, которые подходят:

  • плохо себя чувствовал;
  • в связи с участием в олимпиаде (соревнованиях, конкурсе и т. п.);
  • по семейным обстоятельствам.

Всё, объяснительная записка почти готова. Осталось поставить дату и подпись.

Очень хорошо, если к записке вы можете приложить доказательство того, что пропуск был по уважительной причине: сертификат об участии в соревнованиях, грамоту или похвальный лист.

Само объяснение

Отступаем примерно строчку от «шапки» и по центру следующей строчки выводим: «объяснительная записка».

Ещё отступаем вниз строчку. Теперь нужно написать само объяснение. Оно состоит из двух частей. В первой коротко констатируем дату и время пропуска. Во второй объясняем пропуск.

В первой части могут быть варианты:

  • мой ребёнок пропустил занятия в школе с такой-то до такой-то даты;
  • мой ребёнок опоздал на занятия такого-то числа;
  • мой ребёнок пропустил три урока такого-то числа и т. д.

Обратите внимание — пишутся они кратко, только констатация факта и ничего более.

Во второй части вы так же коротко объясняете, почему ребёнка не было или он опоздал. Причина должна быть уважительной. К примеру, не подойдут варианты:

  • проспал;
  • не хотел идти;
  • долго одевался;
  • не сделал уроки;
  • ездил к родственникам.

Варианты, которые подходят:

  • плохо себя чувствовал;
  • в связи с участием в олимпиаде (соревнованиях, конкурсе и т. п.);
  • по семейным обстоятельствам.

Всё, объяснительная записка почти готова. Осталось поставить дату и подпись.

Очень хорошо, если к записке вы можете приложить доказательство того, что пропуск был по уважительной причине: сертификат об участии в соревнованиях, грамоту или похвальный лист.

Обязательно ли писать объяснительную записку от руки?

Нет, не обязательно. Вы можете её напечатать на печатной машинке, набрать на листе Word на компьютере, а затем распечатать. Главное — поставить «живую» подпись.

Adblock
detector