Как найти ответственных работников

Произнесите их и от вас останется осадочек. Одно слово, сказанное на собеседовании, способно изменить решение нанимателя. Считается, что рекрутеры решают, подходите вы или нет, основываясь на личных предпочтениях. Ваш ответ может показать вас в отрицательном свете. Важно знать, что не следует говорить во время собеседования.

Фразы, которых следует избегать, чтобы повысить шансы на получение работы.

1. «Расскажите мне пожалуйста больше о компании»

Даже самые адекватные и опытные кандидаты грешат подобным вопросом, пытаясь припудрить его разными вариантами подачи. Например, задают вопрос «Какие цели у вашей компании?» или «Какая миссия вашей компании?».

Получается рекрутер нашел время, чтобы ознакомиться с резюме и выяснить о прошлом кандидата. А кандидат настолько занятой, что не изучил организацию. Идти на собеседование без информации о компании оскорбительно. Отрицательная метка для кандидата.

2. «Мой предыдущий начальник ужасен»

Говорить плохо о бывшем руководителе большая ошибка и сигнал для нанимателя. Когда задают вопрос на собеседовании почему ушли с прошлого места работы, лучше сказать, что просто не подошли друг другу, не нашли общие точки взаимодействия. Слово не воробей!

Можно сказать, что ищете что-то новое, более интересное для вас. Скажите, что получили достаточно навыков и компетенций и хотите двигаться дальше.

Если вы были уволены, расскажите ситуацию таким образом, чтобы не выглядеть виноватым, но и не перекладывать ее на коллег или начальника. Расскажите, как лучше было поступить в этой ситуации, чтобы избежать негатива. Такой подход подсветит вашу осознанность и умение учиться, делать выводы. Это важно для работодателя.

3. «Через пару лет я рассчитываю занять ваше место»

Будущий руководитель точно не будет этому рад. Даже если он чувствует себя уверенно на должности, такая фраза породит негатив в голове. Подумает, что вы хотите его выжить и открыто это говорите, пытаетесь показать самоуверенность.

Просто расскажите про свой желаемый путь, как вы хотите двигаться и расти в компании. Определите навыки, которые нужны и обозначьте первую позицию, на которую бы хотели попасть. Подумайте, что вы могли бы привнести в организацию на этой позиции, какую пользу дать компании.

4. «Я люблю проявлять инициативу и у меня активная жизненная позиция»

Кандидаты так говорят, когда их просят рассказать о себе подробней и про свои достоинства. Это настолько заезженная фраза, что любой hr-менеджер пропустит это мимо ушей. Собеседование продолжится в штатном режиме, но пользы от такого ответа / фразы не будет.

Хороший вариант сказать вот таким образом: «Я готов брать на себя руководство проектами, не нуждаюсь в постоянном контроле и дополнительных указаниях». А затем приведите успешный пример такого проекта из своей практики.

5. «Какие условия и льготы у вас в компании?»

Устраиваться на работу не зная, как она будет оплачиваться конечно не нужно. Но приходить на первое собеседование и в лоб спрашивать про заработную плату по-неандертальски. Это сразу черная метка, работодатель усомниться в ваших намерениях работать именно с ним.

Первое собеседование, как первое свидание — Нужно для того, чтобы понять, готовы ли вы идти в долгую с этим партнером и на сколько. А уже потом продолжать переговоры о трудоустройстве. Так что, темы связанные с заработной платой, условиями и льготами откладываем на потом, когда пройдут 1-2 этапа собеседования.

Как найти сотрудника, у которого ответственность не в резюме, а в голове?

Прежде чем обсудим ответственность, хочу поделиться вопросом, который можно задавать кандидатам на собеседовании. Звучит так:

“Расскажите, как сильно вы облажались на прошлом месте работы?”

Зачастую, кандидаты на собеседовании стараются показать себя с лучшей стороны, распускают хвост, как павлины. Что характерно и для работодателя, и это в его случае хорошо, но сейчас поговорим про кандидатов.

Такой вопрос сбивает настрой “я герой” и приземляет кандидата. Либо он расслабляется и выходит на откровенный диалог, что говорит о его уверенности и адекватном восприятии мира — все ошибаются и это нормально. Либо он говорит, что никогда не ошибался или не помнит своих ошибок, а всем понятно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Еще момент, на что следует обратить внимание, это на то, как он исправил эту ошибку. Это важно, потому что сразу даст понять — он берет ответственность на себя и решает проблему, либо он начинает искать виноватых и вообще, это в компании бардак.

Ответственность необходима для эффективности и достижения своих целей, а значит и целей компании. Ответственный сотрудник принимает успехи и неудачи, как результат своих действий. Он понимает, что на свои действия может прямо влиять, в этом случае мотивация только растет.

Почему ответственность важна? Потому что сделать что-то невозможно, пока кто-то не возьмет на себя ответственность. Звучит банально, однако это простое, заезженное во всех резюме и вакансиях, слово имеет высокий приоритет. И не только в работе, вообще в жизни.

Лучшие менеджеры, кого мне доводилось находить, берут ответственность за свой результат, за результат взаимодействия с коллегами и общий результат компании.

Ответственные сотрудники всегда оказываются на уровень выше своих коллег, которые привыкли уклоняться от исполнения обязанностей.

Вернемся к нашему вопросу про “облажаться”. Когда кандидат расскажет эту интересную историю, нам следует услышать от него как в итоге все разрешилось. Здесь кандидат должен рассказать, как он решил проблему/ситуацию. Это решение подсветит его креативность мышления и логику.

Использую в своей работе. Интересно наблюдать за кандидатами. Напишите ваши вопросы, буду благодарен.

Часть 2. Для соискателей.

Смертельная ошибка № 1 — некомпетентность и непрофессионализм

Руководитель, который не разбирается во всех тонкостях процесса — как дирижер оркестра, не знающий нотной грамоты. Вы обязаны знать, как все работает, причем в деталях. Подчиненные вечно бегают к начальству с вопросами.

А как сделать тут, а что предпринять здесь и так далее. На большинство рабочих вопросов начальник должен отвечать навскидку. Не думать полдня, советуясь с коллегами и мониторя интернет, а сразу.

Недаром в советское время директоров выращивали с низов. Так человек проходит весь путь от работника до руководителя высшего звена. Только зная все тонкости работы, можно ставить адекватные и выполнимые задачи подчиненным.

Пример

Вы открываете магазин. Нанимаете администратора и даете поручение найти поставщиков и требуете, чтобы товар был на полках к завтрашнему утру. Это нереально.

Если бы разбирались в вопросе, то знали бы, что такие вещи не делаются по щелчку пальца. Поставщиков надо для начала найти, потом заключить с ними договора поставок, обменяться реквизитами, согласовать детали доставки и оплаты. И только потом делать заказ, который еще надо привезти.

Упс, а вы-то и не знали. И поставили администратору невыполнимую задачу. Догадайтесь, что он о вас теперь думает? Если, конечно, еще не сбежал от такого хозяина.

Понятно, что все знать невозможно. Если не можете сразу ответить подчиненному, возьмите небольшую паузу. Прямо так и скажите: “Навскидку не отвечу, надо уточнить детали”. И в кабинет — читать книжку или искать информацию в других источниках.

цикл развития

Смертельная ошибка № 2 — неумение делегировать полномочия

Каждый второй руководитель попадается на эту удочку. Причина в том, что они считают, что могут сделать все лучше работников. Да а кто спорит-то? Но вы здесь не для этого! Ваша задача — руководить процессом.

Каждый должен заниматься своим делом. Усвойте простое правило: не делайте того, что можно поручить другому. Директор должен подписывать бумаги, заниматься стратегией и глобальными вопросами, менеджер — звонить клиентам, а водитель — рулить.

А если в вашей компании, как в известном стихотворении, “рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают”, то получится вот что:

  • без вас ничего не будет работать. Сотрудники будут ждать, что босс придет и все сделает за них;
  • у вас ни на что не будет хватать времени;
  • вы потеряете авторитет у подчиненных. Начальник отдела, меняющий туалетную бумагу в уборной, уважения не вызывает.

Смертельная ошибка № 5 — не следовать новым веяниям

“Мы всегда так делали” — худшее, что может сказать руководитель. Непрерывное и быстрое развитие — вот залог успеха современного бизнеса. Новые тенденции и тренды появляются чуть ли не каждый день. Тот, кто держит нос по ветру и своевременно внедряет новшества, получает конкурентные преимущества.

Потому руководитель должен обучаться сам и прокачивать своих сотрудников. Все новые приемы работы сразу внедрять в дело. Ну или, по крайней мере, пробовать.

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Попробовал одно, не пошло — пробуем по другому. Не мытьем, так катаньем.

А если работать по старинке и не развиваться — рано или поздно вас обойдут конкуренты. Причем скорее рано, чем поздно.

обучение персонала

Смертельная ошибка № 7 — боязнь нести ответственность

Принимать решения и брать ответственность на себя — прямая обязанность любого начальника. Это работник может кивнуть головой на босса и сказать, что он приказал так делать. И часто руководители ответственности боятся. Это приводит к печальным последствиям:

  • решение вопроса затягивается;
  • высшее руководство начинает сомневаться в вашей компетенции;
  • работники перестают обращаться по рабочим вопросам. Толку то, если босс будет думать неделю.

Чтобы с уверенностью принимать правильные решения, надо быть профессионалом. Отчего возникают сомнения? Обычно от незнания. Видите, как ошибки и их последствия переплетены между собой? Учитесь, будьте компетентным профи — и самые сложные решения будут даваться легко. А ответственность будет только в виде премий и удовлетворения.

ответственность

Смертельная ошибка № 8 — выделять любимчиков и изгоев

Ко всем членам коллектива относитесь одинаково. Если за одни и те же провинности с одного дерут в хвост и в гриву, а другого гладят по головке — в команде быстро произойдет раскол. И она развалится.

Любимчиков не любят. С таким никто не захочет работать в паре. Может дойти и до подсиживаний с подставами.

Подробнее об этих ситуациях можно почитать в нашей статье про токсичных сотрудников.

Поэтому главное правило в этом контексте такое: “Если что-то можно, то можно всем. Если нельзя — нельзя никому”

Единственное исключение из правил — новички. Им позволительны мелкие провинности, но только в работе. Ну не может человек с первого дня делать все правильно и вовремя.

Ему нужно какое-то время, чтобы научиться — мы писали об этом в статье про адаптацию новичка в коллективе. А вот к дисциплине приучайте сразу. Небольшие опоздания, незапланированные перекуры и прочие мелочи могут быстро превратиться в привычку.

Такие вещи надо пресекать.

Adblock
detector