Стоимость автострахования зависит от разных факторов. Сам полис имеет не очень высокую цену, его могут себе позволить все владельцы транспортных средств.
Но она не фиксирована, узнать стоимость для вашего авто и региона можно в специальном калькуляторе ОСАГО. Они представлены на сайтах практически всех компаний, которые предоставляют услуги оформления полиса.
На формирование цены автострахования могут влиять следующие факторы:
- Место регистрации человека, который является владельцем транспортного средства. В разных регионах стоимость ОСАГО будет разной. Это обязательно нужно учитывать во время оформления.
- Тип транспортного средства. Стоимость полиса также будет зависеть от того, какое у вас ТС. Для легкового авто цена страхования будет ниже, чем для восьмиместного автобуса, например.
- Наличие франшизы. Страховые компании предлагают полисы с франшизой и без нее. Это влияет на конечную стоимость полиса.
- Использование транспортного средства. На цену полиса будет влиять назначение автомобиля. Если на своем авто вы работаете таксистом, то цена страхования будет выше.
- Льготы. Некоторые компании предлагают выгодные скидки, предложения и льготы. Меньше за ОСАГО могут платить инвалиды 1 группы, участники военных действий и так далее.
- Оформление электронного полиса. Страховые дают скидки тем, что оформляет полис ОСАГО электронного типа. Оформить его можно за несколько минут.
Страховка в 2025 году, вероятно, чуть повысится.
Изменения в тарифах в 2025
В 2025 году планируют ввести изменения в тарифы ОСАГО. Основная задача – это либерализация полиса. То есть, власти хотят отказаться от государственного регулирования цен на обязательное автострахование. Либерализовать коэффициенты – означает повысить добровольные коэффициент. Делать это будут поэтапно.
На данный момент тарифы и коэффициенты полностью регулирует Центральный Банк России. Но переход на курс либерализации даст возможность страховым компаниям самостоятельно устанавливать КБМ (коэффициент бонус-малус), который отображает, попадал ли водитель в аварии, стаж вождения и так далее.
Еще одно изменение в ОСАГО в 2025 году – это страховой коридор. Его планируют расширить. Центральный Банк планирует изменить страховой коридор. Он может быть на 20 процентов быть выше или ниже. Система бонус-малус будет реформирована. Планируется изменить тарифы «возраст-стаж».
Начало либерализации припадет на начало 2025 года. При этом внедрять эту систему планируют в небольших городах, так как именно там в первую очередь нужно понизить стоимость обязательного автострахования.
Новые правила техосмотра
С начала 2022 года техосмотр транспортного средства является необязательным. Владельцам личных автомобилей и мотоциклов данную процедуру можно не проводить.
Но документ можно понадобиться в следующих случаях:
- Если вы продаете транспортное средство, которому более 4 лет. Документ требуется, если вам нужно провести регистрацию в ГИБДД.
- Если у вас авто, которое используется компаниями в коммерческих целях, то технический осмотр проводить нужно обязательно.
- Требуется для грузовых автомобилей, пассажирских, специального автотранспорта.
Почему отменили обязательное получение техосмотра? Изначально меры хотели даже ужесточить. Но позже власти решили, что владельцы транспортных средств тратят много сил, денег и времени на получение документа.
При том, что проверка осуществляется не всегда по нормам. Еще одна особенность – это недостаточное количество пунктов технического осмотра. Особенно эта проблем остро стояла в регионах.
Если не пройти вовремя техосмотр тем, кто попадает в категорию «обязательного оформления», то будет выписан штраф. В день будет выписываться 1 штраф на 2000 рублей. Фиксировать нарушение будет камера.
Увеличится ли стоимость страхового полиса в 2025 году?
Изменения ОСАГО в 2025 году коснутся не всех водителей. Тех, кто управляет легковым автомобилем, ждут расширения установленных, базовых тарифов почти на 10 процентов (как вниз, так и вверх). Общественный транспорт (маршрутные такси, троллейбусы, трамваи) также ждут изменения.
Базовые тарифы изменяться 4,9 процентов. Обратите внимание, что это изменение также ждет и компании, которые занимаются нерегулярными перевозками. Тарифы для специализированного транспорта, такси могут измениться почти на 30 процентов.
То есть, водителями легковых авто, чтобы определить страховой коридор, нужно от базовой суммы, которая определяется массой факторов, вычесть или прибавить 10 процентов. А вот таксистам нужно внести изменения на 30 процентов.
Изменения также будут связаны и другими факторами:
- если водитель имеет большой опыт, то будет действовать дополнительная скидка на автострахование в 8 процентов;
- те, кто ни разу не попадал в ДТП и ездит аккуратно, будет скидка 6 процентов;
- автострахование 2025 неопытным водителям теперь будет дороже – чем меньше стаж, тем выше стоимость.
По новым расчетам, если водитель попал в аварию за 365 дней более, чем три раза, стоимость обязательного автострахования теперь будет повышаться. Повышение будет почти в 4 раза. Если водитель ездит аккуратно и не попадает в ДТП, то можно ждать уже скидку не в 50 процентов, а в 54.
Территориальные коэффициенты
На данный момент существует 262 территориальных коэффициента. В 2025 году изменения ждет всего 74 из них. Из них практически все большие города ждут понижения.
Вот основные из них:
- Москва – было 1,9, стало 1,8;
- Московская область – было 1,6, стало 1,5;
- Санкт-Петербург – было 1,72, стало 1,6;
- Ленинградская область – было 1,27, стало 1,24;
- Уфа – было 1,7 стало 1,6;
- Казань – было 1,9 стало 1,8;
- ЕКБ – было 1,7 стало 1,6.
А вот коэффициент для небольших городов будет увеличен в 2025 году. Это связано с тем, что было зафиксировано большое количество мошеннических случаев. Именно поэтому расходы, которые могут стать причиной этому, будут автоматически включены в стоимость обязательного страхования.
Возрастание коэффициентов будет ждать:
- Чеченская Республика – было 0,64, стало 0,76;
- Дагестан – было 0,7, стало 0,9;
- Севастополь и Симферополь – было 0,6, стало 0,7.
Увеличение выплат по ОСАГО в 2025 году
Изменения в ОСАГО с 2025 года также будут касаться и выплат по страховым случаям. Банк России планирует увеличить максимальную сумму выплат. Если во время ДТП человеку был нанесен тяжкий вред здоровью или произошла смерть, то выплата может составлять от 500 тысяч рублей до 1 миллионов.
В эту сумму не будут входить износы деталей. Но такие изменения могут повлечь за собой и повышение базовых тарифов автострахования ОСАГО: от 20 до 27 процентов.
Штраф за отсутствие ОСАГО
ОСАГО – это обязательное автострахование. Именно поэтому согласно Кодекс административных правонарушений Российской Федерации за езду без данного документа можно получить штраф. Если вы попали в аварию, и на тот момент у вас не было действующего полиса, то все расходы водитель будет покрывать самостоятельно.
Помимо этого владельца авто также будет ждать штраф. Он будет составлять в 2025 году 800 рублей. Это в том случае, если полис не был зарегистрирован.
Если же у вас есть полис, но он по каким-то причинам остался дома (то есть, нет самой «бумажки), то штраф будет составлять всего 500 рублей. Стоимость ОСАГО в 2025 году будет куда дешевле, чем постоянная оплата штрафов.
Обратите внимание, что штрафовать за отсутствие полиса будут не только работники ГИБДД, но и камеры. В день можно получить несколько штрафов на сумму 2 тысячи рублей.
Лучше всего не рисковать и оформить обязательное страхование. В случае, если у вас нет времени этого делать, то оформить электронный вариант документа. Сделать его можно всего за несколько минут.
Итак, изменения в ОСАГО 2025 будут как положительные для водителей, так и негативные. Все зависит от стажа вождения, опыта, количества аварий, региона проживания.
Новая методика ФАС по расчету тарифов ТО
На официальном сайте Госдумы был опубликован документ ФАС, содержащий обновленные правила по расчету предельных тарифов на ТО. Они начнут работать с 2025 года.
На данный момент тарифы на техосмотр определяются по методике, утвержденной в 2012 году. Операторы техосмотра неоднократно заявляли о том, что она устарела и не соответствует нынешним реалиям. Она не позволяет устанавливать расценки, которые бы окупали расходы на оборудование для диагностики и само проведение диагностических работ.
Так, в некоторых регионах тариф находится на уровне 500 рублей. Это очень маленькая сумма по нынешним меркам.
В 2015 у ФАС появились полномочия по разработке новой методики расчета тарифов. В феврале текущего года ведомство представило первую версию этой методики, в марте – вторую. Финальная редакция была представлена совсем недавно.
В ФАС утверждают, что это изменение вынужденное. Оно обеспечит целесообразность работы пунктов техосмотра и сохранит доступность услуги для всех водителей.
Как будет рассчитываться тариф ТО в каждом регионе
Согласно новой методике, расчет тарифов может осуществляться двумя путями.
Первый – базовый. Согласно нему, каждая область отдельно от остальных будет собирать у бизнеса информацию о расходах на проведение техосмотра, о размере оплаты труда. Информацию будут собирать с 1 июля каждого года.
Тариф будет рассчитываться на основе полученных данных по специальной формуле. Она установит предельную стоимость, которая вступит в силу с 1 января следующего года.
Если же информацию о расходах предоставит менее половины операторов ТО, региональные власти обязаны будут проиндексировать тариф на уровень инфляции, накопленной с даты последнего утвержденного тарифа.
Вместе с этим установили минимальные тарифы для разных видов ТС:
- легковые машины – 913 рублей;
- мотоциклы – 321 рубль;
- автобусы – 1,56-1,88 тыс. рублей;
- грузовые автомобили – 0,9-1,96 тыс. рублей.
Таким образом мы на примере можем узнать как изменятся цены на ТО в некоторых регионах.
Например, в Алтайском крае с начала 2022 года действующий тариф для легкового транспорта составляет 552 рубля. Если к концу года операторы техосмотра из данного региона не направят информацию о своих расходах, то размер тарифа пересчитают с учётом инфляции. Согласно последнему прогнозу Министерства экономики, к концу года она составит 12,4%.
Следовательно, предельная стоимость ТО в Алтайском крае с 2025 года может составить около 620 рублей. Однако тут мы вспоминаем о минимальном значении, установленном в методике. Так, тариф составит 913 рублей.
В тех регионах, где размер тарифа уже превышает минимальную отметку, расчет будет осуществляться, как было описано ранее. Допустим, на данный момент в Мурманской области тариф составляет 947 рублей, но со следующего года может вырасти до 1064 рублей.
Интереснее всего ситуация обстоит в столице. Там тариф не менялся с 2012 года. На протяжении 10 лет он составляет 720 рублей.
Учитывая суммарную инфляцию за последнее десятилетие, тариф может увеличиться практически вдвое. Однако информация от операторов ТО может это изменить. В таком случае стоимость процедуры вполне может превысить это значение либо наоборот оказаться меньше.