Управление Федеральной службы государственного учета, метрополитена и картографии по Свердловской области (далее — Управление) проводит мероприятия по предупреждению совершения преступлений управляющими банкротами. Одним из таких мероприятий является информирование заинтересованных лиц о наиболее распространенных случаях привлечения банкротных синдикатов к административной ответственности.
Проанализировав правонарушения, можно сказать, что в 2021 году было составлено 225 протоколов об административных правонарушениях арбитражных управляющих. В процессе публикации информации о процедурах банкротства нарушаются требования к представлению и содержанию отчетов о деятельности арбитражных управляющих.
Достаточно частыми нарушениями являются несовпадение сроков проведения инвентаризации должника со сроками проведения процесса имущества должника, процесс распределения денежных средств должника, процесс и периодичность проведения собраний кредиторов и работников, процесс ведения реестра кредитных требований бывших работников должника, должника, процесс подачи на съезд положений, касающихся порядка сроков, условий продажи имущества должника. Также очень часто нарушаются сроки направления протоколов съездов кредиторов в Арбитражный суд и не предоставляются отчеты в суд о своей деятельности.
Помимо вышеперечисленного, арбитражные управляющие нарушают требования
— публикуют сведения об утверждении арбитражного управляющего как незаконные в деле о банкротстве (ст. 5, § 213. 9 ст. 26 Федерального закона от 26. 10. 10. 2002 и далее — Закон о банкротстве) — признаки преднамеренного или фиктивного банкротства гражданина о наличии (отсутствии) (ст. 2, § 2 Закона о банкротстве),
— сведения о сроках объявления о проведении собрания кредиторов (§ 13 ст. 13 Закона о несостоятельности) и об итогах съезда кредиторов (заседания кредитного комитета) или о признании его несостоявшимся (§ 7, § 12 12 , ст. 18 Закона о несостоятельности),
— Срок публикации сведений о поступлении требований кредиторов банкрота против регистрации в реестре (ст. 1 § 2 Кодекса о банкротстве). Вместе с тем, в соответствии с прямым указанием, предусмотренным статьей 213.24 Закона о банкротстве, сведения о поступлении требований кредиторов подлежат включению финансовым управляющим ЕБРР в ходе ликвидации имущества должника и индивидуальных предпринимателей.
Нарушение требований, указанное в пункте 1 статьи 61.22 Закона о банкротстве, предусматривает обязанность раскрытия информации о заявлении о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности, определении о результатах рассмотрения его заявления и ходатайства, а также судебных решений вышестоящей судебной инстанции.
Кроме того, наиболее распространенное нарушение связано с раскрытием информации от банкрота о его деятельности путем подачи отчетов кредиторов.
Следует обратить внимание на соблюдение требований закона к содержанию отчета, которое определено как в Законе о банкротстве, так и в Положении о порядке подготовки отчета (заключения) арбитражного управляющего, утвержденном постановлением конкурсного управляющего. Правительство РФ. 299 от 22 мая 2003 года, так и в типовой форме отчета конкурсного управляющего, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 195 от 14. 08. 2003 года.
При составлении отчета должны быть заполнены все графы, предусмотренные соответствующей формой.
В отчет должны быть включены все сведения, указывающие на должника: полное и сокращенное наименование должника, ОГРН, НДС, все адреса должника.
В отчет также необходимо включить подробную информацию о синдикате банкротства, заключенных договорах обязательного страхования, всех договорах с привлеченными экспертами в отношении ФИО, размере вознаграждения (договор по анализу периода или объекта работы». За что выплачивается вознаграждение), срок, на который был заключен договор с каждым экспертом.
Все активы, выявленные синдикатом по делам о несостоятельности, должны быть отражены в отчете с указанием наименования каждого актива, счета и рынка (если он известен) для определения его стоимости. Должны быть определены каждая отдельная и другие категории активов, включая дебиторскую задолженность. Если имущество не может быть идентифицировано, в отчете должна быть ссылка на отчет о причинах этого.
В отчете также должны быть перечислены все кредиторы, чьи зарегистрированные требования включены в наименование соответствующего департамента. Должна быть указана сумма каждого требования. В случае частичной оплаты требований соответствующая информация также должна быть отражена в отчете.
Информация о текущих платежах должна быть представлена в объеме, предусмотренном статьей 143 Закона о несостоятельности. Во многих случаях синдикаты по делам о несостоятельности представляют эту информацию в неполном объеме, поэтому в отчет не включается информация о текущих требованиях, непогашенных остатках или другая информация о производстве по делу о несостоятельности, в рамках которого появилась эта информация. Кроме того, согласно Кодексу о банкротстве, каждый отчет должен отражать информацию о текущих обязательствах, а также указывать текущих кредиторов.
Вся информация, содержащаяся в отчете, должна быть подтверждена документами, прилагаемыми к отчету. При этом информация о документах, подтверждающих сведения, содержащиеся в отчете, должна быть указана в разделе «Приложение…» в экспозиции. должны быть указаны в отчете. Нарушения данного требования становятся очевидными при расследовании ряда дел.
Помимо вышеперечисленных нарушений, отделом были выявлены и другие нарушения, такие как нарушения порядка проведения съезда кредиторов и служащих, нарушения обязанностей по выявлению должника, например, нарушение сроков представления синдикатом банкротов отчетов кредиторам о своей деятельности. Неисполнение обязанности по направлению кредиторам финансового управляющего отчетов о своей деятельности в рамках процесса банкротства имущества, граждан и индивидуальных предпринимателей.
В кратком изложении вышеизложенного следует отметить, что статус синдиката банкротов определяется фактом осуществления значимой общественно значимой деятельности (Постановление РФ от 19. 12. 2005 № 12-II).
В связи с важностью банкротства синдикатов для общества, Закон о банкротстве (несостоятельности) предусматривает обязанность информирования участников дела о банкротстве и неограниченного круга лиц для получения полной и достоверной информации о соответствующей процедуре банкротства. Сообщение размещено на доступном интернет-ресурсе: единый федеральный реестр сведений о банкротстве и официальная версия — газета «Коммерсантъ».
Кроме того, санкции, наложенные арбитражным судом в виде исключения, в виде предупреждений и штрафов за анализируемый период, по результатам административного расследования по вышеуказанным нарушениям и практики привлечения к административной ответственности в отношении арбитражного управляющего Свердловской области.
За дополнительной информацией обращайтесь в отдел Росреестра по Свердловской области по телефону 8 (343) 375-40-58. Екатерина Чернавских — начальник отдела аудита и надзора саморегулируемой организации. < pan> Кроме того, следует отметить, что по результатам административного расследования по указанным правонарушениям в анализируемый период практика привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности в Свердловской области изменилась в сторону увеличения количества. налагаемых арбитражными судами санкций в виде предупреждений и штрафов, а также в виде исключения.