Смартфоны — технически сложные устройства, которые могут испортить самое неподходящее время. Часто это происходит не по вине владельца, и тогда покупатель имеет право воспользоваться гарантийным обслуживанием. Каждый из вас точно знает о существовании такой опции и даже понимает, что она в себя включает. Однако когда наступает день Х, все знания исчезают, и вы становитесь жертвой безжалостного продавца или сервисного центра. Чтобы избежать подобной ситуации, прочтите этот текст о гарантиях на телефоны.
Думаете, ваш смартфон не примут по гарантии? Тогда прочитайте этот текст и развейте все сомнения!
Срок гарантии на телефон
Как правило, магазины и производители заявляют, что гарантийный срок на телефон составляет один год с момента покупки. Однако иногда этот срок может быть больше. Например, смартфон Tecno заявляет о 13 месяцах обслуживания, а Xiaomi на свои флагманы, включенные в программу VIP-привилегий.
Есть также несколько интересных деталей, о которых вы наверняка не знали. Она скрывается в пункте 5 статьи 19 DPAA.
Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостаток товара обнаружен потребителем после окончания гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование, предусмотренное статьей 18 настоящего Закона, до его передачи потребителю или по основаниям, возникшим до этого момента, требование, если будет доказан факт возникновения недостатка товара.
Получается, что это довольно странная ситуация. Продавец или производитель вправе устанавливать срок гарантийного обслуживания, который по закону всегда составляет два года. А вы задумывались, зачем нужно длительное гарантийное обслуживание?
❗ Поделитесь своим мнением в нашей беседе в Telegram или задайте вопрос
Как сдать телефон по гарантии
Поскольку с условиями договора вроде бы разобрались, теперь можно приступать к процедуре возврата. И для начала вам нужно определиться, куда вы хотите доставить звонок по гарантии.
С местом покупки, думаю, все понятно. Где купили, там и продаем. Однако адрес авторизованного сервисного центра должен быть указан на сайте производителя.
Многие производители до сих пор имеют сервисные центры в России
Процесс возврата звонка по гарантии зависит от того, где выбран контакт. По умолчанию требуется только само устройство и текст претензии, образец которой можно получить на месте. Согласно статье 18(5) LPPLD, предоставлять квитанцию необязательно. Однако без него невозможно определить дату покупки (в этом случае берется дата изготовления). Поэтому для гарантийного обслуживания необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр.
После подачи заявления смартфон отправляется на диагностику для определения причины неисправности. Если будет выявлено повреждение производителя, магазин (производитель) обязан устранить дефект в течение 45 дней с момента составления претензии, как гласит пункт 1 статьи 20 ЗоЗПП. В течение этого срока телефон должен быть отремонтирован или должны быть удовлетворены другие требования, указанные в статье 18(1) ЗоЗПП.
Гарантия на Алиэкспресс
Гарантия продавца предоставляется на товары, приобретенные в российском разделе Aliexpress (Tmall), но есть свои нюансы
Многие боятся покупать смартфоны на Aliexpress, считая, что на них не распространяется гарантия. С другой стороны, это действительно так. Ведь вы покупаете товар в иностранном магазине, который не подвластен российским нормам. А что там с законом о ГДК — об этом знает только Си.
Смотрите шахматный канал Telegram Alibaba с лучшими товарами с aliexpress!
С другой стороны, и продавец, и производитель обязаны устранять дефекты. Поэтому, если вы обнаружили повреждения, связанные с заводским браком, вы можете обратиться в один из авторизованных центров.
Как вернуть деньги за смартфон
Согласно неоднократной ссылке на статью 18 Закона о правах потребителей, возврат денег за смартфон возможен только при обнаружении заводского брака. А если человеку, который хочет подарить гаджет или подарок, не понравится цвет или подарок, что делать, если он откажется от подарка? Кроме того, целесообразно сослаться на пункт 1 статьи 25 ЗОЗПП, который гласит
Потребитель имеет право обменять некачественный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Однако существует перечень товаров, которые не подлежат обмену, и смартфоны входят в их число. Кроме того, обмен — это не возврат денег. Однако, если мобильный телефон был куплен дистанционно, поможет статья 26.1 (4).
Потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до доставки и в течение семи дней после доставки.
Обратите внимание, что возврат возможен только в том случае, если товар находится в хорошем состоянии. Вскрытые смартфоны — никто не защитит ваши права.
Вы все равно получите свои деньги обратно…
И последний пункт. Покупая телефон, вы соглашаетесь с публичной офертой, которая включает в себя не только цену товара, но и дополнительные гарантии продавца. Например, AliExpress обещает вернуть вам деньги, если вы вернете устройство в течение 15 дней после его получения. Поэтому всегда проверяйте дополнительные условия, которые могут быть полезны, если они не регулируются законами о защите прав потребителей.
Теги.