Как распознать подсос воздуха в коллекторе: основные симптомы

Состав топливно-воздушной смеси (ее «качество») определяет не только максимальную мощность двигателя, но и, самое главное, способность ее регулировать — избыточное поступление воздуха в импортный коллектор, в самый неподходящий момент. Предположим, вы выезжаете со второстепенной дороги на главную. Расстояние от потока машин на главной дороге рассчитано — и повреждение автомобиля от бокового столкновения может оказаться не самым серьезным последствием в этом случае, если двигатель попытается остановиться. Симптомы многократного всасывания воздуха при импорте и «как с ними бороться» — тема этой статьи.

Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе

Небольшой «лишний» воздух никогда не проявляется, поскольку состав топливной смеси изменить невозможно, и обнаружить его может только диагностика двигателя. Однако симптомы подсоса воздуха могут проявляться из-за серьезных повреждений на улице вторжения.

Первый симптом подсоса воздуха на улице впуска — неустойчивый холостой ход двигателя.

    Следует отметить, что неравномерная работа двигателя является «плавной» на средних и высоких оборотах. Это может означать только снижение тяговых характеристик двигателя.

    Как может «лишний» воздух поступать в цилиндры?

    Поступление избыточного воздуха в топливную смесь возможно как непосредственно через соответствующие компоненты, так и при нарушении нескольких впускных фланцев. Рассмотрим по отдельности точки возможного нарушения целостности карбюраторного двигателя и инжекторных входных магистралей.

    Карбюраторы.

    Возможные места проникновения воздуха на входных дорожках

    Частой причиной подсоса воздуха является деформация «подошвы» карбюратора при его затяжке на прогретом двигателе.

      Инжекторные двигатели.

      Всасывание может происходить через:.

        Обобщение.

        Кроме того, на обоих типах двигателей всасывание может происходить через повреждение шланга вакуумного усилителя тормозов или через уплотнение клапана (муфты), вставленного в корпус усилителя. Кроме того, многие водители не знают о том, что при неправильной регулировке свободного хода выключателя стоп-сигналов («лягушки») может быть нарушена правильная работа самого усилителя, что приведет к «неправильному» забору воздуха из него. ‘ и будет чрезмерно подаваться во впускной коллектор. На правильность регулировки вакуумного усилителя также влияет размер выступа штока из корпуса. В этом случае самое неприятное заключается в том, что забор воздуха «через» вакуумный усилитель невозможно обнаружить внешне при осмотре.

        Устранение подсоса воздуха

        Удаление воздухозаборников во впускных коллекторах

        При ремонте впускного коллектора не давите на датчик. Чрезмерное усилие может повредить датчик.

        Ремонт сводится в основном к вмешательству, вакуумному уплотнению и замене труб. Кроме того, не ремонтируйте треснувшие трубы с помощью герметика — чрезмерное количество герметика, попавшего в воздушный тракт, может привести к засорению. При ремонте не забывайте пробовать датчик на предмет его частичного засорения. Особенно это касается регуляторов холостого хода — они просто устанавливаются на входной улице. Надавливая на его сердцевину, вы рискуете окончательно разрушить регулятор. Это пошаговая инструкция по эксплуатации двигателя. И напоследок — еще один важный момент, который необходимо учесть. Поступление «наружного» воздуха никак не влияет на работу двигателя, но может привести к очень неприятным последствиям. Речь идет о случаях, когда воздух попадает в мультируль, минуя воздушный фильтр. Например, если часть корпуса фильтра, через которую очищенный от пыли воздух попадает в мультипликатор, треснула. Корпус фильтра или гофрированная труба воздухозаборника работают долго, потому что от фильтра до корпуса дроссельной заслонки идет большая трещина. Разряженная мощность двигателя будет в норме, но есть риск сокращения срока службы двигателя. В журнале Car однажды была опубликована заметка об эксперименте, проведенном группой странных людей, — пересечении пустыни без воздушного фильтра. Двигатель полностью «устал», не проехав и 100 километров. Так что — будьте внимательны!

        Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля

        Подсос воздуха определяется как нестабильный приток дополнительного объема воздуха из-за утечек на дороге вторжения.

        Этот кислород слабо отбирается системой, и двигатель реагирует на него неуверенной и нестабильной работой во всех функциях.

        Это особенно заметно на холостом ходу, когда расход воздуха невелик и добавка наносит более существенный ущерб. Однако в мощностных ситуациях подсос воздуха нежелателен, так как приводит к снижению эффективности, увеличению расхода и нарушению теплового режима.

        Типичные места подсоса воздуха

        Воздух обычно попадает через дефектные уплотнения или неисправные запорные клапаны, поскольку механическое разрушение стенки трубы маловероятно.

        Топливные системы.

        Топливная система находится под давлением с помощью погружного бензонасоса. Появление воздуха на входе в насос можно объяснить не подсосом кислорода, а нехваткой топлива. За топливными трубками воздух не может проникнуть из-за разницы давлений. Остается только один путь — вентиляция бака, входящего в топливную систему.

        Вентиляция осуществляется принудительно через адсорбент и клапаны. Повреждение клапана приводит к избытку воздуха. Блок управления не учитывает этот дополнительный кислород, потому что клапаны закрыты, а значит, учитывается отпуск.

        Коллекторы.

        Главная дорога неизменного потока может проходить через импортные мультипликаторы, как после дроссельных заслонок, так и после датчиков расхода.

        Здесь много уплотнений, каждое из которых может выйти из строя. Избыток кислорода вызывает утомление смеси, которое не компенсируется топливной коррекцией. Двигатель начинает «троить», разрушаясь и часто пропадая, что приводит к снижению мощности и увеличению расхода.

        В большинстве случаев соединение между многослойным блоком и головкой блока, уплотненное фланцем, теряет гидроизоляцию. Со временем теряется эластичность, ослабевает затяжка многократных болтов.

        Форсунки.

        Впрыск топлива (форсунки) находятся на общей рампе с одной стороны, а с другой стороны импортируются вместе с эластичностью резинового уплотнительного кольца в многократном впускном патрубке возле головки и вкладом.

        Чрезмерная механическая деформация и высокие рабочие температуры этих колец, особенно при наличии экспортных коллекторов или турбокомпрессоров, способствуют потере гидроизоляции и началу инфильтрации воздуха через вмешательство импортера.

        Усиление тормозных лопаток (VBU)

        Подозрительные усилители удивляют на том же импортном коллекторе через связки, шланги и невозвратные клапаны.

        Существует множество возможностей для утечки. Помимо всего вышеперечисленного, может лопнуть мембрана усилителя или его корпус. Это приведет к тем же общим симптомам утечки в импортном коллекторе.

        Дроссельная заслонка.

        Пропускать нужное количество воздуха — главная задача дроссельной заслонки, которая с помощью заслонки регулирует поток в порядке, заданном динамиком. Система сбалансирована с помощью датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, который закрывает дополнительный обходной канал в обход дроссельной заслонки.

        Если по какой-то причине заслонка не закрыта или открыта на ненормальное значение, блок управления двигателем не понимает этого. .

        Существует несколько причин неполного закрытия, основной из которых может быть заражение канала. Таким образом, дополнительный воздух в результате поступает весь или скорее впоследствии.

        Выхлопные коллекторы.

        Треснувшие или оплавленные фланцы в выпускном коллекторе могут привести к выходу выхлопных газов с характерным звуком. Однако существует и такой, казалось бы, парадоксальный факт, как обратный забор воздуха.

        По сути, процесс испарения представляет собой импульс, поэтому во время падения давления насыщенный кислородом воздух поступает наружу.

        На входе в катализатор находится датчик, задача которого — определить наличие этого газа в выхлопе и отправить сигнал на контроллер двигателя.

        Поняв, что смесь слишком бедная, компьютер начинает ее обогащать, что приводит к повышенному расходу, перегреву и другим проблемам. Виновник более неожиданный, чем кажущийся дым из нескольких выхлопных труб.

        Вентиляция картерных газов

        При нормальной эксплуатации ее действие учитывается, и такое поступление посторонних газов не влияет на работу двигателя. Есть только одно характерное повреждение — в системе вентиляции иногда устанавливается клапан. В этом случае начинается поступление нерасчетного воздуха.

        ГБО.

        Газовые баллоны не всегда входят в стандартную комплектацию, их установка и регулировка могут быть небрежными, что приводит к подмешиванию в смесь дополнительного кислорода. Неправильная герметизация или нарушение герметичности по обеим причинам.

        Если используются такие системы, необходимо создать регулярный контроль. Их дефекты могут привести к изменению температурного режима и повреждению двигателя.

        Затяните трубки.

        Если имеется трубка, полученная в результате многократного введения в подозреваемое устройство, достаточно сжать или согнуть ее. Отсос прекращается. Это можно определить по ровной работе двигателя.

        Сжатый воздух.

        Сжатый воздух может быть подан компрессором в закрытые полости, где предполагаются утечки. Если они есть, их можно распознать по появлению пузырьков при исчезновении давления воздуха в устье или соединениях.

        Методы распыления мыла

        Раствор SOAP действует противоположным образом. Из-за своей вязкости он может вызывать небольшие дефекты, и работа двигателя изменяется. Из-за пульсирующего характера утечки также могут возникать пузырьки.

        Контроль всасывания с помощью табачных генераторов

        Табачные генераторы используются в профессиональной практике. Он подается под низким давлением в исследуемую область, после чего все утечки воспринимаются визуально.

        Табачные генераторы можно изготовить самостоятельно, но обычно проще обратиться на заправку, где они есть.

        При устранении обнаруженных утечек следует использовать стандартные герметизирующие компоненты. Герметик используется лишь в крайних случаях, когда это целесообразно.

        Она может ухудшить работу двигателя, сухие силиконовые слезы могут забить каналы, а главное — органические соединения противопоказаны дорогостоящим кислородным датчикам, эти составы отравляют их навсегда.

        Поэтому специалисты используют прокладки, разработанные для этого двигателя авторитетными производителями. Прокладки ручной работы служат недолго, а разрушение прокладки только усугубляет ситуацию.

        Adblock
        detector