Замена двигателя на аналогичный 2025

Мы провели уже два теста ремней ГРМ для Lada Granta – стендовый и ресурсный, – и, что характерно, на ресурсных тестах балаковский ремень показал себя лучше, чем на прочностных испытаниях.

Как сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов в интервью изданию «За Рулем», в первой половине 2025 года будет возобновлено производство Lada Granta с 16-клапанными моторами 21126 (98 л. с., 145 Нм) и 21129 (106 л. с., 148 Нм).

Таким образом, прежде использовавшиеся в конструкции двигателей форсунки Bosch и поршни Federal Mogul заменят на аналоги.

Открытым остается вопрос с коробками передач: раньше 98-сильный мотор комплектовался 4-ступенчатым «автоматом» японской компании Jatco (а 106-сильный, в качестве опции, – вариатором Jatco JF015E) но теперь, по всей видимости, «АвтоВАЗ» будет искать другого поставщика.

А вот «цепного» двигателя H4M (113 л. с., 152 Нм) альянса Renault на «Ладах» больше не будет. «Освоить в ближайшее время частично локализованный иностранный мотор HR16 нет возможности.

Но у нас есть другие варианты», – заявил Соколов. HR16 (он же H4M) устанавливался на дорогие комплектации моделей Xray Cross и Vesta и мог агрегатироваться с МКП либо c вариатором.

Вместе с 98-сильным двигателем на «Гранту» вернутся антиблокировочная система вместе с системой стабилизации. Весной – уже в Тольятти, а не в Ижевске – будет возобновлена сборка рестайлинговых Lada Vesta. А вот Xray покинул конвейер навечно: доля иностранных компонентов у хэтчбека слишком высока.

Когда требуется регистрировать замену

В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2022 году? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:

  • смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
  • смена на мотор с большей мощностью. Такая манипуляция – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – утвердительный.

Рассмотрим оба вышеуказанных случая.

Замена на подобный вариант

Если владелец машины меняет силовой агрегат на подобный, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный.

Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи.

На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Сколько стоит регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2022 году для нового владельца машины? Фактически она будет бесплатной. Нужно только оплатить государственную пошлину за постановку на учёт. А именно, пошлину за внесение изменений в выданные ранее ПТС (в 2020 году – 350 рублей.

При оплате через сайт госуслуг – 245 рублей) и за выдачу свидетельства о регистрации ТС (в 2020 году – 500 рублей, при оплате через сайт государственных услуг – 350 рублей).

Если владелец машины всё-таки хочет самостоятельно внести изменений в ПТС, то процедура выполняется аналогично. Пошлина оплачивается только в размере 350 рублей.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2022 году?

Замена на другую модель

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2022 году также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение.

Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя.

По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

Сколько стоит оформить замену двигателя?

Чтобы окончательно завершить процедуру оформления, потребуется заплатить три госпошлины:

  • за выдачу свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности (она составляет в 2020 году 800 рублей);
  • за внесение изменений в выданный ранее ПТС;
  • за выдачу свидетельства о регистрации ТС.

После уплаты всех вышеуказанных пошлин, в ГИБДД внесут изменения о транспортном средстве, владелец получит на руки необходимые документы и сможет свободно пользоваться своей «тюнингованной» машиной. Однако оплата госпошлин, это еще не вся сумма, составляющая стоимость оформления замены двигателя. Услуги лаборатории тоже придётся оплачивать.

Цены могут сильно отличаться в зависимости от региона и самой лаборатории.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2025 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Заменённый двигатель

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2025 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины.

И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2025 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Существует еще одна возможность заменить двигатель на другой, не аналогичный ранее установленному, без регистрации внесения изменений в конструкции в ГАИ.

Все детали, из которых состоит автомобиль, перечислены в документе под названием «Каталог изделия». Ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц». Перечисленные детали поступают на конвейер, и из них производится сборка автомобиля.

В каталоге могут быть приведены и двигатели, допустимые для установки на данную модель автомобиля. Если вы ставите на автомобиль мотор, упомянутый в Каталоге, то в силу п.77 регламента О безопасности колесных транспортных средств регистрировать в ГАИ замену двигателя как внесение изменений в конструкцию не нужно.

Как это проверяют сотрудники?

Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.

При этом, данный код расшифровывается таким образом:

  • первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
  • последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.

Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:

  1. если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
  2. если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
  3. если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.

По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства «свапов».

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2025 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел является возможным, благодаря тому же пункту 52 Постановления №1764.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом законе чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).

Если документы на двигатель не требуется предоставлять при изменении номера агрегата в ПТС, это ещё не значит, что стоит покупать новый двигатель на словах, без каких-либо документов.

Один из пунктов одобрения нового двигателя в вашем авто – двигатель не числится в розыске ГИБДД. К сожалению, узнает об этом владелец автомобиля только в момент совершения регистрационных действий, то есть уже потратившись на переустановку самого мотора. В розыск он может попасть как до того, как его установили, так и после.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

МРЭО ГИБДД

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя.

Стоимость внесения изменений в ПТС на 2025 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Если мотор контрактный

Но если речь идёт о контрактном двигателе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД после такой замены могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Для чего на двигателе нужен идентификационный номер?

При прохождении техосмотра, при постановке автомобиля на учет или снятии с учета номера основных его частей сверяются с данными, указанными в его основных документах. Так проверяют номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данные номера необходимы для идентификации транспортного средства. С помощью них проверяют, не находится ли данный автомобиль в розыске, поэтому подделка номеров на самих запчастях или в документах наказывается весьма сурово.

Но если заменить ДВС на новый, то его номер не будет соответствовать номеру, указанному в документах. И хоть он и не является более номерной деталью, на которой должен быть VIN-номер, соответствие его номера все равно проверяется по документам.

Требуется ли предоставлять документы на новый двигатель?

При замене ДВС автовладельцы приобретают его тремя путями:

  1. Покупают оригинальный мотор.
  2. Покупают аналогичную по характеристикам модель, в сертифицированной компании.
  3. Приобретают бывшие в употреблении моторы на разборках или с рук.

Первые два пункта проблем не вызывают: в таких случаях автомобилисты получают оригинальные документы на двигатель при покупке. А вот при покупке подержанных запчастей документы в комплекте чаще всего не идут. Да и сама покупка является рискованной, так как такой мотор может числиться в розыске.

В данном случае следует узнать номер мотора до покупки и обратиться в ГИБДД с просьбой проверить его на наличие в базе розыска.

При прохождении техосмотра или при продаже автомобиля документы на двигатель могут потребоваться в следующих ситуациях:

  • характеристики нового двигателя не совпадают с характеристиками, которые были предусмотрены заводом-изготовителем автомобиля для данной модели и комплектации;
  • если идентификационный номер нового двигателя нечитаем или поврежден;
  • если ДВС находится в розыскной базе данных (однако наличие документа не освободит владельца от расследования).

Порядок юридического оформления замены мотора

Если ни одно из перечисленных выше условий не выполнены, то посещать ГИБДД специально, чтобы оформить замену, не требуется. Несоответствие номера двигателя и номера, записанного в документах, не создаст никаких проблем. Изменения в ПТС автоматически внесут при следующем прохождении ТО или при проведении других регистрационных действий, и требовать документа на сам двигатель ГИБДД не имеет права.

Однако при внесении изменений в паспорт ТС потребуется оплатить госпошлину в 350р. (245р. при оплате с помощью Госуслуг).

Установка ДВС с другими параметрами

Самым сложным вариантом замены является установка двигателя на отличный от того, который стоял на автомобиле ранее или который был предусмотрен изготовителем авто.

В данном случае процесс замены должен оформляться, как и любая другая процедура изменения конструкции автомобиля:

  1. Первым делом необходимо уведомить ГИБДД о намерении внести такие изменения и получить разрешение.
  2. Далее нужно обратиться в сертифицированную организацию для проведения экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию ТС и получить официальное заключение.
  3. После этого в МРЭО ГИБДД подается заявление на внесение изменений (на данном этапе потребуются СТС, ПТС и гражданский паспорт собственника).
  4. Только после преодоления всех этих бюрократических трудностей автомобилист может обратиться в сертифицированное СТО и заменить двигатель. СТО должно выдать декларацию о выполненных работах.
  5. Следующее испытание – прохождение 3 осмотров: частная техническая экспертиза в сертифицированной организации, техосмотр и осмотр в ГИБДД.
  6. В конце этого пути автомобилист должен заплатить 2 госпошлины за внесение изменений в ПТС и замену СТС (350р. + 500р. или 245р. + 350р. при оплате через Госуслуги).

Замена ДВС на аналогичную модель

Если новый двигатель имеет точно такие же технические характеристики, как и предыдущий, то отдельно регистрировать изменения в Госавтоинспекции не требуется. Достаточно просто провести замену, а изменение в ПТС внесут автоматически при выполнении любых других регистрационных действий или при прохождении техосмотра.

На данный момент закон не предусматривает требования предоставлять документы на новые двигатели, однако их лучше сохранить по 2 причинам:

  • будет гарантия, что при проверке не возникнет проблем;
  • никто не знает, как законы могут измениться в будущем: вдруг документы на двигатель снова станут обязательными для внесения изменений в ПТС.

Замена ДВС на контрактный

Контрактный двигатель – это ДВС, демонтированный с аналогичного автомобиля и ввезенный в РФ из заграницы. Условия замены двигателя на контрактный такие же, как и для других моторов, кроме одного нюанса: при изменении информации паспорта ТС сотрудники Автоинспекции могут потребовать таможенную декларацию.

Сколько времени займет оформление замены двигателя?

Если ДВС заменялся на аналогичный, то переоформление документов будет проходить во время других регистрационных действий и может немного увеличить время их выполнений, но не более чем на час.

А если устанавливать другую версию мотора, то оформление займет намного больше времени. В таком случае придется посещать ГИБДД для получения разрешения и подачу заявления, а также осмотр автомобиля и получение готовых документов. Помимо этого, нужно будет найти время на посещение организаций, проводящих экспертизу, а также на посещение СТО для самой замены.

Весь этот процесс может занять до нескольких недель. Немного ускорить его можно только с помощью делегирования обязанностей на компании, занимающиеся юридической помощью водителям.

Что грозит за езду без регистрации замены?

Ответственность за отсутствие регистрации автомобиля или изменений его конструкции предусмотрена статьей 12.1 КоАП. За первое нарушение данной статьи накладывается штраф 500-800 руб., за повторное – штраф 5.000 руб. или даже лишение прав до 3 месяцев.

Однако иногда инспекторы могут выписать и более мягкое наказание по статье 12.5, которая предусматривает ответственность за управление ТС с неисправностями: штраф 500 руб. или просто предупреждение. Само собой обе статьи применяются только в том случае, если был установлен мотор с отличающимися характеристиками.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2021 году?

Пример когда нужно производить оформление

В модели двигателя мерседес 6 символов — 6 цифр. Модель 112921 двигателя стоит в ПТС, если двигатель установлен модель 112910, то произведено внесение изменение в конструкцию ТС и требуется оформление.

Adblock
detector