Восточную верфь» просят признать банкротом. Аналогичное заявление российская судостроительная компания подала в арбитражный суд Приморского края. Он также сообщил, что за последние месяцы против компании было подано несколько исков. Объем этих исков превышает десятки миллионов рублей.
Разработка в полноэкранном режиме.
Фото: Виталий Аньков / Риа Новости.
Компания «Восточная верфь» работает в отрасли уже 70 лет и считается одной из лучших верфей на Дальнем Востоке. Все это время она работает как в оборонной промышленности, так и выполняет заказы на гражданские суда. Подробнее — в информационном бюллетене «Коммерсантъ FM».
Компания «Восточная верфь» была основана во Владивостоке в 1952 году. Первоначально компания строила малотоннажные суда для Тихоокеанского флота и пограничных войск в дальневосточных регионах СССР. В 1994 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество. За время своего существования завод выпустил более 400 кораблей и катеров, в том числе рыболовные суда, нарты и флот для рыболовства.
Более 30 единиц военной техники было экспортировано в восемь стран, включая Вьетнам, Ирак и Китай. В настоящее время в рамках программы инвестиционных квот компания строит серию судов для экспорта и переработки крабов. В январе 2020 года «Восточная верфь» стала резидентом свободного порта Владивосток.
Согласно списку связанных лиц на вторую половину прошлого года, 29% акций компании принадлежало бывшему генеральному директору Геннадию Лазареву и почти 6% — члену совета директоров Андрею Мирошниченко.
В самой «Восточной верфи» не смогли прокомментировать заявление «Коммерсантъ FM» о банкротстве. Как сообщают «Риа Новости», в годовом отчете за 2021 год компания сообщила о значительных убытках и отсутствии средств для оплаты собственных обязательств. По словам собеседников агентства, отрицательные активы верфи на конец прошлого года превышали миллиарды рублей. В то же время в марте США и Евросоюз запретили ввозить в Россию комплектующие для судов.
Западные санкции, скорее всего, изначально привели «Восточную» к банкротству, считает Надежда Малышева, директор по информационному анализу и развитию компании «Портнек». .
Как «Росатому» удалось добиться дополнительного финансирования развития инфраструктуры Севморпути
Скорее всего, все будут вознаграждены за срыв сроков производства и поставки судов и заказчиков из-за ограниченного предложения полностью обработанных компонентов. Режим работы верфей и их способность как-то существовать в дальнейшем сильно зависят от дополнительного финансирования. В этом случае, конечно, хуже приходится только компаниям, живущим в своем собственном финансовом кругу, и во многом все действительно зависит от администрации.
Между тем спрос на отечественный судоходный флот значительно вырос. Виктор Евтков, заместитель генерального директора Минпромторга, в начале сентября заявил, что спрос на российские суда к 2035 году оценивается в 1,5 000 пкт. По его словам, до недавнего времени требовалось более 1 000.
Новости «Твоего ритма» — Telegram-канал «Коммерсантъ FM».
Старейшая верфь Владивостока уплывет к московским инвесторам
В Приморском крае, где судостроение является основным финансовым сектором, насчитывается 13 предприятий этой отрасли. Одно из них, старейшее во Владивостоке, сообщило о значительных убытках в апреле 2022 года, уже подало заявление о банкротстве и бросилось на поддержку платных должников из числа жителей льготного режима. В краевом министерстве промышленности и торговли рассказали, чего в итоге можно ожидать от ветров Восточной верфи в бухте Одиссея.
Судостроитель поднял белый флаг
Долги и кредиторская задолженность верфи сохранятся до 2020 года. В «предзимье» 2021 года предприятие закрылось с большим убытком, составившим более 2,15 миллиарда рублей при чистой прибыли около 360 000. Это восстановленный долг компании, который появился из-за «корпоративной битвы». Возможно, его можно было бы погасить, но вмешались санкции и ограничения на поставки, с которыми столкнулись абсолютно все.
Уже в конце ноября 2022 года в деле появился еще один игрок, сообщили в арбитражном управлении Приморского арбитража. К делу подключился региональный Промсвязьбанк, который взыскал с ответчика более 667 млн рублей. В этой истории фигурируют еще несколько кредиторов. После Великого праздника состоится слушание по требованию проекта БФК о взыскании 25, 285 млн рублей. Суд также не до конца рассмотрел корпоративный спор, подробности которого во многом неизвестны. Как выяснила редакция, часть рабочих была уволена весной 2022 года, но их количество остается загадкой.
История верфей началась с очарования империи. Он был основан в 1913 году для строительства трансцендентных пассажирских судов (вернее, многих судостроительных институтов) и располагался в бухте Одиссея. Современная «Восточная верфь» была создана на базе Владивостокского судостроительного завода, который функционирует с 1952 года. Приватизированное ОАО является резидентом Свободного порта Владивосток (льготный режим налогообложения). Для крабов.
Старейший судостроительный завод Владивостока может отказаться от строительства краболовных траулеров
Верфь «Верфь» в Восточном Владивостоке хочет обанкротиться бесплатно (подробнее).
Это интересно, потому что старейший судостроительный завод Владивостока может прекратить строительство крабовых траулеров (подробнее)
А вы стали свидетелем каких-нибудь интересных событий? Обращайтесь к корреспонденту: vl@phkp. ru или +7 924 000-10-03 (Telegram, WhatsApp).
Также не забывайте подписываться на «КП-Владивосток» в социальных сетях: Telegram, Zen, «ВКонтакте».
Что было, то прошло
С 1950-х по 2000-е годы на Восточной верфи было построено более 400 кораблей для ВМФ, пограничных войск и рыбной промышленности. Более 30 единиц военной техники было экспортировано с предприятия в восемь стран мира, а также во Вьетнам, Ирак и Китай.
В настоящее время дела идут не очень хорошо, и работа продолжается только в области политического судостроения. Военные заказы практически прекратились. Восточная верфь» сообщила о больших убытках и нехватке средств для оплаты своих обязательств. Компания предъявила 11 требований на общую сумму 40 000 000 000 рублей.