Утеряно свидетельство о рождении

В соответствии с законодательством Российской Федерации, свидетельство о рождении может быть восстановлено в следующих случаях:

  • При его утрате или краже.
  • В случае смены персональных данных гражданина, в том числе и имени.
  • В случае, если документ обветшал, текст стал нечитаемым, или бумага была разорвана.

В том случае, если документ не был утрачен, его необходимо будет предъявить при восстановлении ответственным лицам.

Для того, чтобы восстановить этот документ, потребуется обратиться в органы ЗАГС тем или иным способом, написать заявление установленного образца и предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя.

Также необходимо оплатить установленную государством пошлину. Период восстановления отличается в зависимости от способа, которым было подано обращения. В некоторых случаях документ может быть выдан в тот же день, а иногда период ожидания растягивается до 30 дней.

Дубликат свидетельства может получить и отец ребенка, находящийся в разводе с матерью, если ему нужно предъявить его на работе, прописать ребенка в своей квартире или еще по каким-то причинам.

Основаниями для выдачи дубликата свидетельства о рождении являются:

  • Наличие заполненного заявления установленного образца.
  • Наличия необходимых документов, предусмотренных требованиями законодательства РФ.

Нужно ли указывать причину

При восстановлении свидетельства в бланке заявления на выдачу нового документа потребуется указать причину обращения из списка, указанного ниже:

  • смену персональных данных, указанных в свидетельстве;
  • восстановление при утере или краже (штраф при этом на заявителя не накладывается);
  • требуется замена или восстановление свидетельство о рождении в соответствии с судебным постановлением;
  • требуется выдача дубликата из-за того, что документ пришел в негодность (важная информация нечитаемая);
  • документ был заламинирован (это запрещено законом РФ).

Как восстановить свидетельство о рождении взрослого человека: способы

Законодательно в Российской Федерации предусмотрено несколько способов получения дубликата свидетельства о рождении. Наиболее простым и быстрым является обращение по месту выдачи первого документа. Если это невозможно – обратиться также можно в любое отделение ЗАГСА страны или офисы многофункционального центра.

Получить копию также можно подав обращение удаленно через портал Госуслуг.

В любом случае, ответственным за выдачу дубликатов является ЗАГС. Обращения, поданные в МФЦ или через Госуслуги в конечном итоге, обрабатываются именно этим уполномоченным органом.

Кто может подать запрос на восстановление

Обратиться с запросом на восстановление свидетельства о рождении может не только владелец документа, но и другие заинтересованные лица. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 ФЗ № 143 «Об актах гражданского состояния», копия запрашиваемого документа может быть выдана не только владельцу, который достиг совершеннолетия, но и тем гражданам, который действуют в его интересах. Прием заявлений допустим от следующих лиц:

  • законных представителей владельца;
  • опекунов гражданина, если он является недееспособным;
  • представителей, действующих на основании доверенности, заверенной в нотариальном порядке.

Доверенность при оформлении копии свидетельства о рождении не требуется, если с запросом обратились сотрудники органов опеки и попечительства, а также опекуны недееспособных граждан.

Личный визит в ЗАГС

Органы ЗАГС созданы государством, чтобы регистрировать важные события в жизни граждан. Сотрудники этих отделов ведут специальные записи, в которых отмечается рождение человека, смена фамилии, имени, отчества, семейное положение, смерть. По сделанным записям всегда выдаются свидетельства, подтверждающие, что акт регистрации человека в книгах ЗАГС произошел.

В какой ЗАГС обращаться

Гражданин вправе обратиться в любое территориальное отделение ЗАГС, допустимо подавать заявление как по месту прописки, так и по месту фактического проживания гражданина. Однако, запрос будет удовлетворен максимально быстро в том случае, если обращение было получено тем же органом, в котором выдавался оригинал документа.

Вместе с заявлением установленного образца следует предъявить необходимый комплект документов. Недостаток документов или отсутствие квитанции об уплате государственной пошлины может стать основанием для отказа в выдаче дубликата.

Какие документы потребуются

К запрашиваемым документам относятся:

  • Заявление по форме № 25 (бланк может быть выдан сотрудником ЗАГС).
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина (копия и оригинал).
  • Свидетельство о заключении брака (копия и оригинал).
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

В заявлении необходимо указать следующие сведения:

  • Название территориального отделения ЗАГС, куда будет подано обращение.
  • ФИО, адрес регистрации, дата рождения и данные паспорта заявителя.
  • Требование предоставить копию свидетельства о рождении на гражданина с указанием его места рождения, данных отца и матери, названия ЗАГСа, где была сделана запись о рождении.
  • Основания для предоставления услуги.
  • Дата обращения.
  • Подпись заявителя.

Крайне важно заполнять заявление чернилами черного или синего цвета, не допуская ошибочных данных и исправлений.

В некоторых случаях сотрудники ЗАГС могут запросить дополнительные документы, например – свидетельство о смерти владельца запрашиваемого документа, постановление суда и др.

Если заявитель делает запрос в уполномоченный орган посредством отправки документов почтой, оригиналы документов ему потребуется предъявить в день получения готового свидетельства.

Нужно ли оплачивать госпошлину

При выдаче дубликата свидетельства о рождении взимается государственная пошлина, сумма которой в 2022 году составляет 350 рублей.

Для оплаты необходимо:

  • Выбрать пункт меню «Платежи в нашем регионе».
  • Войти в раздел «Налоги и госпошлины».
  • Найти нужное отделение налоговой службы, отсканировав штрих-код на квитанции или вручную введя ее ИНН.
  • В последнюю очередь указываются реквизиты плательщика и проводится проверка введенных данных.
  • После завершения процедуры необходимо взять чек, выданный устройством самообслуживания.

Срок ожидания

При обращении в то отделение ЗАГС, где была сделана запись о рождении, дубликат может быть выдан в течение одного рабочего дня. В случае обращения в другие отделения уполномоченного органа, срок составляет до 5 рабочих дней.

Adblock
detector