Утеря прав что делать

Конечно, восстановление прав займет определенное время. Хотя нужно знать, нельзя эту процедуру назвать слишком сложной. Приятного здесь мало, но получить новый документ вы сможете без особых трудностей.

Если вы действительно не можете найти удостоверение, можно приступать к процедуре восстановления. Начинается она с написания соответствующего заявления и сбора всех необходимых документов.

Самым привычным вариантом является восстановление удостоверения при помощи личного посещения ГИБДД. Однако это не единственный орган, который предоставляет данную услугу. Так, если рядом имеется офис МФЦ, можно обратиться сюда. По сути, он выполняет те же функции, что и ГИБДД. Кроме этого, восстановить документ можно при помощи портала Госуслуг.

(Видео: «Потеряли водительские права, что делать (полезные советы от РДМ-Импорт)»)

Обращаемся для восстановления прав в ГИБДД

Далеко не каждый умеет пользоваться сайтом Госуслуг, поэтому многие выбирают привычный вариант, а именно, личное посещение ГИБДД. Хотя нужно быть готовым потратить на это некоторое время. Именно поэтому рекомендуется предварительно сделать запись при помощи официального сайта.

Нужно понимать, если явиться без предупреждения, в терминале элементарно могут закончиться талоны. А без них водитель не сможет попасть к специалисту.

Для записи следует использовать сайт Госуслуги. Явившись в назначенный день, нужно предъявить собранную документацию. Здесь должно быть и заявление, составленное в бумажном виде.

Чтобы автовладелец имел право водить ТС, он может попросить выдать ему временное удостоверение. Срок оформления и изготовления новых прав может быть разным. На это влияет, насколько заняты сотрудники конкретного отделения ГИБДД.

Как восстановить водительское удостоверение через МФЦ в 2025 году

Уже почти десять лет многофункциональные центры выполняют работы, связанные с различными регистрационными услугами. Заменить утраченный документ также здесь можно. С такой просьбой можно обратиться в любой ситуации, и неважно, по какой причине в этом появилась необходимость.

Это может быть не только утрата, но и окончание срока действия. По сути, процедура восстановления практически не отличается от той, которая выполняется в отделении ГИБДД. Ответственный работник проводит необходимые консультации и информирования, принимает документы, выдает новые удостоверения.

Обратившись к сотруднику, водитель получает специальный бланк заявления, который необходимо заполнить. После получения документов сотрудник центра назначает определенную дату, когда водителю необходимо явиться для получения новых прав.

(Видео: «Восстановление водительских прав через МФЦ»)

Какие документы нужны для восстановления прав после утери

Нет никакой разницы, где именно водитель решил восстановить свое удостоверение, закон обязывает его собрать и представить следующие документы:

  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • документы, полученные при окончании автошколы;
  • фотографии;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Много вопросов у водителей возникает по поводу медицинской справки. Еще сравнительно недавно она также нужна была вместе с остальными документами. Но сейчас в ней нет необходимости, если права меняются из-за потери. Если они меняются, когда действие прав закончилось, без медицинского документа не обойтись.

(Видео: «Если украли права (вод.удостоверение) Что делать?»)

Каждый водитель должен помнить, документы, полученные после окончания автошколы, должны храниться всю жизнь. Этот документ не имеет срока давности, он может понадобиться в различных ситуациях. Именно так автолюбитель подтверждает, что он действительно обучался вождению.

Эта карточка является основанием для оформления новых прав. На практике ситуация немного другая. Многие даже не знают, где у них лежит этот документ.

При этом рекомендуется обратиться в учебную организацию. Здесь поднимут архивы и подтвердят, что водитель на самом деле проходил обучение. Именно так можно получить дубликат карточки.

При любых регистрационных действиях, в том числе и при восстановлении утраченного документа, на водителя возлагается обязанность оплатить госпошлину. В разных ситуациях ее размер может быть разный. Это зависит от количества регистрационных действий и вида получаемого документа. При этом водители могут не переживать, в данном случае сдавать экзамены не потребуется.

Порядок восстановления водительских прав в 2025 году

Порядок восстановления водительских прав в 2025 году

Вообще, порядок восстановления документа является вполне логичным:

  • сначала пишется заявление. Сюда вносится причина, в связи с которой понадобилось восстановление;
  • оплачивается госпошлина, как за новый документ, так и за «времянку»;
  • сдача пакета документов ответственному сотруднику;
  • получение временного удостоверения;
  • проверка документов ответственным работником;
  • получение новых прав.

Стоит отметить, обычно временными правами можно пользоваться до получения новых. Однако действительными они являются в течение одного месяца. Нередкими бывают случаи, когда иностранный гражданин теряет свои права, и желает их восстановить именно в РФ.

Но нужно понимать, это зарубежный документ, поэтому в РФ нет возможности его восстановить. Хотя иностранец имеет возможность пройти обучение и сдать экзамены, чтобы получить права российского образца. Естественно, это доступно только тем иностранцам, у которых официально имеется временное проживание в РФ.

Регистрация говорит о том, что этот человек находится в стране официально, значит, ему разрешено получить российское удостоверение.

Можно ли получить временное разрешение на вождение автомобиля

Глупо будет надеяться, что при обращении в ГИБДД водитель сможет сразу оформить и получить новые права. Нужно понимать, на обработку документов нужно определенное время. Оно понадобится и для изготовления нового удостоверения.

Чтобы в этот период водитель имел возможность управлять ТС, он может попросить временные права. Нужно знать, они также не являются бесплатными, поэтому и за них придется оплатить госпошлину. Как уже сказано, временный документ обычно действуют 30 дней.

Хотя в крайних случаях срок может быть увеличен. Например, если ответственные сотрудники сильно загружены, им необходимо больше времени. Таким образом, действие «времянки» продлевается.

Если нет необходимости получать временные права, от них можно отказаться. При этом автолюбитель будет просто ожидать, и временно откажется от вождения.

Получение временного разрешения

Некоторые считают, что после подачи документов все-таки можно уже выезжать на дорогу. Но это ошибочное мнение. По сути, у водителя не будет прав, разрешающих вождение.

А это категорически запрещено. Когда все-таки возникает необходимость, водитель может попросить права, предназначенные для временного использования. В них указывается такая информация:

  • открытые категории;
  • информация о том, что это «Временные права»;
  • серия и номер;
  • паспортные данные водителя;
  • название отдела ГИБДД, выдавшего этот документ;
  • причина получения «времянки»;
  • срок действия;
  • подпись ответственного сотрудника.

Также нужно учитывать, в этом документе отсутствует фотография. Таким образом, если на дороге инспектор потребует права, их необходимо предъявлять вместе с паспортом.

В большинстве случаев временный документ получается в день подачи заявления. Это карточка, оформленная по действующему закону. Документ выдается после оплаты госпошлины.

Многие задаются вопросом, нужно ли временные права сдавать обратно? На это могут влиять различные обстоятельства. Например, если автолюбитель получает восстановленные права после окончания действия «времянки», она утратит свою силу, значит, сдавать ее нет необходимости. Когда срок еще не закончился, получая новые права, этот документ придется сдать.

Могут ли отказать в выдаче временного удостоверения

Не существует каких-то веских причин, из-за которых инспектор откажет в вашей просьбе. Однако практика показывает, обычно водители сами виновны в отказе. К наиболее частным причинам можно отнести:

  • наличие ошибок в заявлении;
  • представлены документы не в полном составе;
  • какой-то документ является просроченным и утратил свою силу;
  • имеются подозрения в том, что предоставлены поддельные документы;
  • госпошлина не была оплачена.

Выдача дубликата

Многие водители дубликатом ошибочно называют «времянку». Однако нужно знать, это разные документы. Так, временные права выдаются на период изготовления нового удостоверения.

А дубликат это и есть те самые новые (восстановленные) права. От старых они ничем не отличаются. Единственное их отличие заключается в том, что в графе, предназначенной для особых отметок, будет написано слово «дубликат».

Какой будет срок действия у дубликата

Восстановленные права продолжат период действия, установленный для старого документа. Если он был действительным до мая, то и новые права разрешено использовать до мая. Причем не имеет значения, когда дубликат был получен.

Например, получив его в феврале, через три месяца документ снова нужно будет менять, но уже причиной замены будет завершение срока годности.

Оплата госпошлины

Сами регистрационные действия, которые проводятся в ГИБДД, абсолютно бесплатны. Но при этом необходимо оплатить госпошлину. Стоимость российского удостоверения равняется 2000 р.

Если дело касается международного удостоверения, понадобится заплатить 1600 рублей. Обычно документ изготавливается в течение 5-10 дней. При получении «времянки» придется оплатить 800 р.

Если получение новых прав не к спеху, рекомендуется выполнить данную процедуру при помощи сайта Госуслуг. Длительность ожидания немного увеличится, но здесь имеется возможность получить 30-процентную скидку.

Первые действия при утере или краже

В первую очередь нужно провести тщательный обыск автомобиля, личных вещей и проверить все дома. Возможно, удостоверение затерялось и нет необходимости в его восстановлении при утере через МФЦ. Когда все же отыскать права так и не получилось, то необходимо начать собирать документы для получения дубликата.

Если права украдены, требуется срочно обратиться в правоохранительные органы. Водителю нужно будет написать заявление, что было утрачено удостоверение личности.

Стоит понимать, что шанс получить украденные права обратно почти невозможно, поэтому все равно придется пройти процесс восстановления.

Что нужно для восстановления

Чтобы получить новые водительские права необходимо не только взять с собой паспорт и заплатить госпошлину. Это длительный процесс, который вызывает множество вопросов у потерявшего удостоверение.

Нужно ли сдавать экзамен

Повторные экзамены при потере прав сдавать нет необходимости, об этом говорит закон от 2021 года по постановлению правительства РФ №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Нужна ли медсправка

Для восстановления прав после утери через МФЦ не требуется приносить с собой медицинскую справку. Если водитель не захочет предоставлять заключение врачей, то новые права будут действительны до того же срока, что и предыдущие. В ином случае, удостоверение выдадут на следующие 10 лет.

Часто говорят в МФЦ о необходимости медсправки для восстановления прав при утере. Это неправда. Согласно ППРФ №1097 от 2016 года, принятой Государственной думой «О допуске к управлению транспортными средствами», водитель имеет право не предоставлять этот документ.

Пакет необходимой документации

В пакете документов для восстановления прав через МФЦ после утери должно быть следующее:

  • удостоверение личности заявителя;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • чек об оплаченной госпошлине;
  • заявление на оформление нового документа.

Перед тем как обратиться в МФЦ, важно убедиться, что все документы действительны (не просрочены). Если сотрудники засомневаются в подлинность бумаг, то они могут отказать в выдаче нового водительского удостоверения.

Порядок оформления

Инструкция по восстановлению прав через МФЦ при утере:

  1. Получить медицинскую справку о состоянии здоровья.
  2. Оплатить госпошлину через госуслуги.
  3. Подготовить перечень необходимой документации.
  4. Сделать новые фотографии.
  5. Записаться в МФЦ через Госуслуги или в порядке живой очереди (по талонам).
  6. Дождаться конца проверки.
  7. Явиться в нужный срок с паспортом.
  8. Потвердеть свою личность и поставить подпись.
  9. Получить дубликат.

Если необходимо восстановить в МФЦ международное удостоверение после утери, то с собой нужно взять загранпаспорт и дополнительные фотографии с размером 35х45 мм.

Чтобы не ждать очереди в МФЦ, можно заранее записаться на прием. Для этого нужно зайти на официальный сайт региона и заполнить заявку.

Сроки восстановления

Сроки восстановления водительских прав при утере через МФЦ варьируются от 5 до 15 рабочих дней с момента подачи запроса. Если время уже прошло, а документ так и не выдали, то водитель может прийти в службу и потребовать в срочном порядке отдать дубликат, а при отказе обратиться в суд.

Срок действия дубликата

Срок дубликата будет равен окончанию времени использования старого удостоверения даже после восстановления. Например, если предыдущие права были действительны до 02.07.2025, то выданные будут действительны до этой же даты.

Продлить дубликат на 10 лет возможно исключительно при помощи предоставления новой медицинской справки.

Возможные причины для отказа

Существуют причины, по которым водителю могут не выдать новое удостоверение личности. Большинство из них связаны с недостоверными или просроченными документами.

Причины отказа о восстановлении водительских прав через МФЦ при утере:

  • неполный пакет документов или они просрочены;
  • не предоставлен чек, подтверждающий оплату госпошлины;
  • в системе отсутствуют данные о водителе;
  • права не будут выданы тому лицу, у которого изъяли удостоверение из-за нарушения закона.

Штраф

Штрафа за утерю водительских прав нет, но если водитель сел за руль без ВУ и его остановили на посту ДПС, ему придется заплатить 500 рублей. У инспектора нет полномочий забирать автомобиль и номера.

Важно убедиться, что сотрудник во время оформления протокола указал: “водитель ездил без прав”, а не отсутствие разрешения на управление автомобилем. Во втором случае штраф будет не на 500 рублей, а все 10000.

Adblock
detector