- Как составить объявление
- Где разместить объявление
- Ответственность
- Какие правила действуют из-за второй волны
- Какие требования действуют в период коронавируса
- Вторая волна коронавируса: что происходит
- Обязательно ли вешать объявления
- Штрафы за нарушения
- Масочный режим: причины введения
- На каких предприятиях и в каких учреждениях вводится масочный режим
- Особенности уведомления о масочном режиме
- Образец объявления о масочном режиме в организации
- Почему нужен приказ о ношении масок на рабочем месте
Введение масочного режима не может осуществляться организацией или индивидуальным предпринимателем самостоятельно. Основой для его введения всегда становится нормативный акт, принятый на уровне региона — Указ о введении режима повышенной готовности, в котором, как правило, прописывается обязанность определенных категорий заведений ввести масочный режим для посетителей и покупателей.
Установление масочного режима — одна из мер профилактики распространения заболевания как среди коллектива самой организации, так и среди посетителей (письмо Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27). В числе прочих профилактических мер применяются:
- отстранение от работы сотрудников с признаками острых респираторных заболеваний (насморк, кашель, боль в горле, повышенная температура тела);
- периодическая (не менее одного раза в 4 часа) термометрия. Проведение измерения температуры непосредственно перед началом работы с помощью бесконтактных термометров;
- проветривание помещений;
- установка емкостей с антисептиком (т.н. санитайзеров) для обработки рук;
- соблюдение социальной дистанции;
- ограничение пропускной способности помещений;
- перевод работников на удаленную работу, если это возможно, установление посменного режима работы и так далее.
Эти и другие профилактические меры закрепляются в организации с помощью приказа о профилактике коронавируса на предприятии. Он издается руководителем на основании указа региональных властей и доводится до сведения всех сотрудников организации под подпись, например, с помощью листа ознакомления с приказом. О правилах его оформления мы рассказали здесь.
В этом же приказе можно оговорить обязанность определенного работника составить объявление о масочном режиме.
Как составить объявление
В тексте потребуется указать:
- сведения о нормативном акте, утвержденном на уровне региона (номер, дату принятия);
- предупреждение о том, что на территорию учреждения нужно входить в маске и перчатках;
- опционально — указание на то, что покупателю (посетителю) без маски и перчаток может быть отказано в обслуживании;
- опционально — напоминание о соблюдении социальной дистанции и иная дополнительная информация.
Ни подписи руководителя, ни печати организации проставлять не нужно. Само объявление распечатывается на обычном листе удобным для чтения шрифтом.
Обращаем ваше внимание, что «местные», изданные на уровне организации приказы не являются обязательными к исполнению посетителями и покупателями, поскольку их действие распространяется только на работников организации. Поэтому указывать в объявлении еще и реквизиты приказа руководителя организации не нужно.
Где разместить объявление
Объявление размещается на видных местах. Оптимально — при входе в помещение и внутри, например, у кассы, таким образом, чтобы его было хорошо видно.
Ответственность
Ответственность именно за отказ от ношения маски или перчаток в Кодексе об админправонарушениях не предусмотрена. Однако если в регионе установлен режим повышенной готовности и в нормативном документе отмечена обязанность соблюдения масочного режима, то нарушителей может ждать наказание в виде штрафа:
Какие правила действуют из-за второй волны
Роспотребнадзор не давал осенью новых рекомендаций. Все правила, которые установили весной, действуют и сейчас:
- держать дистанцию;
- носить маску и перчатки в общественных местах;
- мыть руки или пользоваться антисептиком;
- не прикасаться к лицу.
В Москве и Санкт-Петербурге с октября стало обязательным ношение масок и перчаток в общественном транспорте и в общественных местах (магазинах, торговых центрах, гостиницах и пр.)!
За нарушение в Москве оштрафовали на суммы до 300 000 рублей несколько гостиниц, у посетителей которых не было масок и перчаток, а в коридорах отсутствовали диспенсеры с антисептиком.
Какие требования действуют в период коронавируса
В соответствии с рекомендацией ВОЗ установлено, какое расстояние необходимо соблюдать в общественных местах от других людей для противодействия распространению коронавируса: гражданам следует держать дистанцию не менее 1,5 м друг от друга. Это необходимо, чтобы избежать контакта с зараженными, потому что вирус передается воздушно-капельным путем.
Организации обязаны выполнять следующие профилактические мероприятия:
- Установить при входе диспенсеры или расставить флаконы с антисептиками для рук.
- Измерять температуру тела работников в начале и в течение рабочего дня и отстранять от работы тех, у кого обнаружились повышенная температура и признаки ОРВИ.
- Проверять, вызывают ли заболевшие работники врача на дом.
- Контролировать соблюдение двухнедельной самоизоляции работниками, вернувшимися из заграничных поездок.
- Информировать работников о необходимости правил личной и общественной гигиены.
- Ограничивать перемещение работников во время перерыва на отдых и следить, чтобы соблюдалась дистанция 1,5 метра между людьми.
- Организовать регулярную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств, особенно тщательно следить за санитарной обработкой дверных ручек, выключателей, перил, телефонных трубок и т. п.
- Следить, чтобы в организации имелся в наличии не менее чем пятидневный запас дезинфицирующих средств для уборки и обработки рук, масок и респираторов на случай обнаружения инфицированных людей.
- Проветривать помещения каждые два часа.
- Обеззараживать воздух с помощью бактерицидных ламп.
Актуальные требования к работодателям публикуются на сайтах региональных ведомств.
Вторая волна коронавируса: что происходит
Из-за повторной вспышки заболевания Роспотребнадзор опубликовал новые рекомендации, а регионы начали возвращать ограничения. Бесплатно отслеживайте изменения с помощью специального обзора в КонсультантПлюс. На одной странице собраны все ограничения, меры поддержки и рекомендации на период пандемии.
Обязательно ли вешать объявления
Обязательные профилактические меры — это дезинфекция, нанесение разметки для соблюдения социальной дистанции, ограничение одновременно присутствующих людей из расчета 3 человека на 50 кв. м площади.
Специальные объявления с текстом «Соблюдай дистанцию 1,5 метра из-за коронавируса» — полезная дополнительная мера, напоминающая людям о требованиях и призывающая их соблюдать правила.
Штрафы за нарушения
Наказаний за отсутствие маски и несоблюдение социальной дистанции КоАП не предусматривает. Но в регионах, где эти требования обязательны, к нарушителям применят взыскание, установленное ст. 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» и ст.
6.3 «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» КоАП РФ.
Санкции для нарушителей — от административного предупреждения до наложения штрафов:
Масочный режим: причины введения
Несмотря на то, что статистика заболеваний и выздоровлений постепенно оптимизируется, угроза заражения сохраняется. Во избежание дальнейшего распространения инфекции правительство ввело режим ношения масок.
Это минимизирует возможность передачи вируса друг другу. На сегодняшний день точно установлено, что Covid-19 распространяется не только посредством бытовых контактов, но и воздушно-капельным путем.
Кроме того, особое коварство и опасность Covid-19 заключается в том, что коронавирус имеет слабовыраженную симптоматику. Заразившийся человек может не подозревать, что он уже болен. Продолжая контактировать с окружающими, он распространяет болезнь дальше.
Маска не только защищает человека от вирусной атаки извне, но и блокирует возможность передачи инфекции им самим.
Поэтому без перчаток и защитной маски появление в общественных местах запрещено.
Особый санитарный режим означает, что без медицинской маски нельзя:
- пользоваться общественным транспортом;
- делать покупки в магазинах;
- получать услуги в поликлиниках, административных учреждениях, сервисных предприятиях.
Острый дефицит индивидуальных средств защиты, отмечающийся в некоторых регионах, в настоящее время снят. В аптеках все чаще появляются образцы масок на витринах. Некоторые из них — многоразовые.
В Московском регионе на станциях метро можно видеть автоматы по продаже масок и перчаток. Как отмечают вирусологи, эта мера особенно актуальная для общественного транспорта, где плотность скопления людей повышена.
За нарушения нового режима правительство предусмотрело штрафные санкции: от 4 000 рублей (в общественных местах) до 5 000 рублей (в транспорте).
Успешный опыт ношения защитных масок отмечается в Таиланде, Корее и Германии. Там обязательный масочный режим был введен намного раньше, что позволило сдержать пандемию.
Вместе с этим введены дополнительные меры предосторожности. В офисах рекомендуется устанавливать перегородки для физического разделения рабочих мест.
Например, в китайских школах введен режим использования прозрачных трехстенных экранов для каждого ученика. Экран устанавливается на парту, а после уроков складывается. Это мобильное устройство можно оставлять в школе или забирать домой.
Кроме того, разделительные линии введены в магазинах и аптеках. Это также относится к защитным мероприятиям, поскольку позволяет людям держать дистанцию.
Наконец, гигиенические мероприятия в общественных местах проводятся через каждые 2 — 3 часа. Это также направлено на соблюдение санитарной нормы.
На каких предприятиях и в каких учреждениях вводится масочный режим
Будучи проверенным и надежным способом защиты, маски, тем не менее, более помогают внутри помещения, чем на улице. Поэтому особенно категорично требование пребывать в масках внутри общественных учреждений.
К ним относятся:
- все транспортные предприятия (независимо от характера перевозок: пассажирских или грузовых);
- торговые точки (имеются в виду как продовольственные магазины, так и маркеты, в которых реализуется продукция текстильная, обувная, мебельная, печатная и т. д.);
- банки и финансовые учреждения;
- общеобразовательные учреждения;
- ДОУ;
- больницы и поликлиники;
- социальные учреждения по оказанию разнообразных административных, юридических, консультационных, коммунальных услуг;
- точки общепита.
Итак, на производственных предприятиях масочный режим обязателен. При этом следует учитывать, что в настоящее время из режима самоизоляции отозваны те сотрудники, которые обеспечивают непрерывность технологического цикла или от компетентности которых зависит работоспособность оборудования.
Той части коллектива, которая, согласно приказу руководства о прекращении режима нерабочих дней, вышла в цеха и лаборатории, вменяется в обязанность ношение индивидуальных защитных масок и перчаток.
Работники предприятий сферы услуг контактируют с клиентами достаточно активно. Для них также актуальны все правительственные распоряжения, связанные с ношением масок.
Президент РФ В. Путин потребовал упразднить лицензии тех аптек, руководство которых искусственно завышает стоимость масок и перчаток.
Данное распоряжение вызвано тем, что в некоторых регионах стоимость маски взлетела от 1,5 рубля до 100 рублей.
Особенности уведомления о масочном режиме
Граждане имеют право на любую информацию, исходящую от правительства — федерального или регионального. Поэтому введение масочного режима начинается с момента уведомления персонала предприятия или учреждения.
Объявление должно быть обязательно письменным. Если у компании имеется официальный сайт, то оно публикуется на Главной странице. Допускается использование социальных сетей или мессенджеров. Эффективной также является практика рассылок по электронной почте.
Однако этого недостаточно. Требования по использованию средств защиты и по дистанцированию должно быть в зоне видимости каждого члена коллектива предприятия или учреждения. Именно с этой целью руководство обязано подготовить объявление о масочном режиме.
Его размещают во всех точках, отличающейся большой пропускной способностью:
- во входной зоне — непосредственно на двери;
- внутри помещения — при входе в каждое подразделение (если предприятие большое);
- в приемной руководителя (если учреждение маленькое).
Объявление о масочном режиме в магазинах озвучивается по локальному радио. В нем также часто сообщается о графике проведения уборки (например, в популярных «Пятерочках» ее проводят каждые 3 часа).
Цель уведомлений (устных или письменных) — добиться соблюдения режима ограничений.
В некоторых учреждениях руководство принимает решение о снабжении посетителей масками. Это не входит в круг его обязанностей, но тоже работает на сдерживание эпидемии.
Образец объявления о масочном режиме в организации
Вход в наше учреждение без маски запрещен!
Напоминаем о требовании Всемирной Организации Здравоохранения и Роспотребнадзора об обязательном соблюдении дистанции с другими посетителями в 1,5 м и о ношении индивидуальных средств защиты: масок и перчаток.
Согласно правительственному распоряжению и указанию руководства компании, на всей территории нашего учреждения действует масочный режим!
Благодарим за понимание и надеемся на благоразумие!
При нарушении покупателями или посетителями условий масочного режима им следует отказать в обслуживании.
Почему нужен приказ о ношении масок на рабочем месте
Действия персонала во время режима повышенной готовности регламентировались административными решениями. В момент пандемии на предприятиях и в учреждениях издавались локальные акты и документы, благодаря которым персонал знал о предъявляемых к нему требованиях, а также о том, кто из членов коллектива переводится на удаленную работу. К таким документам относится и приказ о введении масочного режима на предприятии.
Преимущества его издания заключается в том, что он продолжает регулировать дальнейшие действия каждого члена коллектива. По сути, это — инструмент управления. Жесткой регламентация позволяет избежать паники и остаться в рамках трудовой дисциплины на каждом рабочем месте.
При наличии письменного приказа, изданного руководством, администрация сможет избежать дальнейших конфликтных ситуаций. Любое требование, озвученное письменно, позже может быть подтверждено в неоднозначно трактуемых обстоятельствах.
Наконец, не весь персонал имеет возможность одномоментно ознакомиться с актами и распоряжениями, касающимися поведения сотрудников во время выхода из нерабочих дней. Приказ, размещенные на Главной странице официального сайта компании, исключает такую ситуацию.
Таким образом, базовая задача издания приказа — информирование и организация коллектива. В частности, в приказе устанавливаются правила ношения индивидуальных способов защиты: масок, перчаток, использования карманных антисептиков.