Новые штрафы гибдд 2025 за тонировку

Нет. Ряд изданий продвигает информацию о том, что якобы наказание за езду с тонированными передними стёклами повысилось в 10 раз – до 5000 рублей. По одной из версий, новая санкция действует с 1 января, другие – с 1 февраля, марта или июня 2025 года. Основание тому – новый закон, принятый в этом году. Но это утверждение неверно.

По состоянию на 11 Января 2025 года официальное наказание за это нарушение предусматривает штраф ГИБДД в размере 500 рублей.

  • вот актуальная таблица штрафов 2025 года на нашем сайте со статьёй 12.5, частью 3.1 КоАП,
  • а вот та же статья на сайте Консультант Плюс.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за тонировку лобового и боковых стёкол машины

Что за новый закон?

Тем не менее, новый проект соответствующего закона о повышении санкции в России был… Но ещё в далёком 2015 году. Тогда в июне в Госдуму был внесён законопроект о внесении изменений в ту самую статью 12.5 КоАП. И, согласно этим изменениям новый штраф за тонировку должен был повыситься до 5 тысяч рублей.

Но речь в новом законе шла о повторном штрафе ГИБДД за тонированные стёкла – то есть за управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% в течение 1 года с даты исполнения первого наказания. А первый штраф предлагалось поднять с 500 до 1500 рублей.

Штраф на сегодня Что предлагалось изменить
Статья 12.5, часть 3.1 – штраф за тонировку 500 рублей. Статья 12.5, часть 3.1 – новый штраф 1500 рублей.
Повторности у этого правонарушения нет. Статья 12.5, часть 3.2 (новая) – новая санкция в размере 5000 рублей.

Таким образом, статью 12.5 Административного кодекса предлагалось дополнить частью 3.2, которая и предусматривала повторное наказание и изменить часть 3.1, повысив штраф за первичное нарушение до 1500 рублей.

На сегодняшний день статус проекта нового закона – находится на рассмотрении. Обратите внимание, проект не отклонён и не принят, а последние его обсуждения среди законодателей были в ноябре 2016 года. И потому в ближайшее время – ни в июне, июле, августе, ни даже в сентябре, октябре, ноябре 2025 года и позднее законопроект вряд ли вступит в законную силу.

Из наиболее значимых событий в хронологии отметим следующие:

  • в январе и феврале была изменена редакция проекта,
  • в октябре закон рассмотрен в первом чтении и отправлен на доработку,
  • в марте и апреле поправки снова были рассмотрены и не были приняты.

Как выписывается штраф?

В 2025 году процедура привлечения водителей к ответственности за такое нарушение регламентирована законодательством. И процедура вынесения постановления законно происходит следующим образом:

  1. вас останавливает сотрудник ГИБДД с подозрением на тонированные передние стёкла автомобиля,
  2. обязательно производит замер светопропускаемости стёкол поверенным прибором, согласно прилагаемой инструкции,
  3. если стёкла с плёнкой пропускают менее 70% источника света, то в отношении вас выносится постановление в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП – это и есть ситуация, когда инспектор выписал штраф.

Обратите внимание, Кодекс ссылается на Техрегламент, и требование 70% светопропускаемости прописано именно в нём.

Но чаще всего отделаться одним штрафом не получится. И вот в чём здесь дело!

Как избежать штрафа и требования за тонер

Требование за тонировку

В 2025 году практикуется такая штука, которая имеет 2 названия:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • предписание об устранении условий, влекущих правонарушение.

Иногда официальное название документа может варьироваться в этих 2 рамках приведённых пунктов.

Суть требования заключается в том, что, помимо штрафа за тонировку, от вас формально требуют прекратить условия, влекущие правонарушение – удалить плёнку. Но чаще всего не сиюсекундно, а в течение определённого времени – например, 10 дней. Сам факт выписанного предписания заносят в базу данных.

В случае невыполнения якобы законного требования сотрудника ГИБДД при следующей остановке вас привлекают уже по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает наказание вплоть до административного ареста.

Все причины незаконности такого требования мы рассмотрели в отдельной статье. Здесь лишь укажем основные тезисы его некорректности.

  • При выписывании этой бумаги инспектор ДПС ссылается на ФЗ О Полиции, согласно которому, сотрудник обязан предупреждать нарушения, а тонировка с уже произведённым замером непременно ведёт к нарушению, ведь автомобиль предназначен для движения по дорогам, а это в вашем случае запрещено, если у вас тонированные стёкла со светопропускаемостью менее 70%.
  • Тем не менее, сам закон О полиции, на который ссылаются сотрудники, чётко предписывает, что полицейский все свои обязанности выполняет только в соответствии с регламентами (часть 2 статьи 27).
  • И регламента, позволяющего письменно требовать от граждан устранения условий, влекущих правонарушение, по состоянию на 2025 год никакого нет.
  • Да, сотрудник имеет право требовать прекращения самого правонарушения, но дело в том, что оно уже прекращено в момент остановки автомобиля инспектором для выписывания постановления. А к ответственности привлекается водитель именно за управление.

Но от этой логической цепочки водителям не легче. Судьи сажают, а вышестоящие суды отказывают в обжалованиях таких требований. Увы, но это так.

Важная информация о тонировке

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток.

Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2025 году составляет 500 руб.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно.

Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД. Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна осуществляться в надлежащих условиях. Измерения могут проводиться только при помощи прибора, допущенного к их осуществлению. Если правила проведения процедуры будут нарушены, ее результаты признаются недействительными.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки.

Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной.

Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон.

Новый закон с 1 января 2025 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Видео

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости.

Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге.

Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину.

Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Нормативно-правовые акты

Особенности наложение штрафа регулируется действующим законодательством.

Видео

Чтобы узнать все правила, действующие в отношении автомобильной тонировки, необходимо изучить:

  • КоАП РФ. Устанавливает наказание в отношении лиц, нарушивших нормы действующего законодательства.
  • Технический регламент Таможенного союза.
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Нормативно-правовой акт представляет собой составную часть ПДД.
  • ГОСТ 32565-2013. Фиксирует допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа.

Размер штрафа по закону

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Нормы светопропускания

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена.

Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено. Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида.

Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться. Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

Что нужно знать о тонировке передних стекол?

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет.

Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Выявление нарушения

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора.

Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства.

Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Действующий критерий Допустимое значение
Погрешность устройства Не больше 2%
Давление 86-106 килопаскалей
Температура воздуха +15-25 градусов по Цельсию
Влажность 40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Наказание за повторное нарушение

Как уже говорилось ранее, если тонировка нарушает установленное законом требования, в отношении водителя будет применен штраф. Его размер составляет 500 руб. Если человек в течение года с момента 1 нарушения вновь приступил закон, нарушение признается повторным. Если прошел больший срок, нарушение повторным не признается.

Видео

В некоторых ситуациях преступление установленных правил дважды повышает суровость наказание. Однако в отношении денежного взыскания за тонировку подобная норма не предусмотрена. Как и в случае с первым нарушением, объем взыскания составит 500 руб. Дополнительных санкций в отношении нарушителя не предусмотрено.

В судебной практике присутствует в случаи, когда за повторное несоблюдение норм закона в отношении гражданина применялась более суровое наказание.

В некоторых регионах суды приговаривали владельцев автомобилей, продолжающих ездить с тренировкой, к административному аресту. При этом дело классифицировалось по другой статье КоАП РФ. Действия нарушителя расценивалось, как злостное неповиновение сотруднику полиции.

Гражданина могли арестовать на срок до 15 суток. Между тем юристы утверждают, что применение подобной статьи в этой ситуации неуместно. Дело в том, что неповиновение сотруднику полиции по закону должно сопровождаться нарушением общественного порядка.

Водитель, который не снял тонировку после первого штрафа, общественный порядок не нарушает. Однако стоит иметь в виду, что подобные случаи имеют место быть.

Видео

Можно ли избежать наказания?

Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания.

Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД. Осуществление подобного действия на дороге противозаконно. При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

В соответствии с действующим законодательством, такая обязанность возникает только в случае, если в отношении гражданина применили административный арест.

Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет. По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания. Однако такое мнение воспринято неоднозначно.

Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр. Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений. Принуждения в подобном случае недопустимо.

Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

Штраф за тонировку в 2025 году

Получить штраф за тонировку в 2025 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.

Сейчас штраф ГИБДД за тонировку передних стекол и штраф за зеркальную тонировку одинаковы. Размер штрафа за тонировку лобового стекла и любое другое несоблюдение требований по светопропусканию стёкол ТС – 500 руб.

Перечислим требования технического регламента к светопропусканию ТС (пп. 4.3-4.5), несоблюдение которых является административным правонарушением:

  • светопропускание переднего стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно быть не менее установленной величины (о ней ниже);
  • тонировка ветровых стёкол не должна искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов;
  • запрещены стёкла с зеркальным эффектом.

В 2019 году депутаты от ЛДПР в Госдуме выступили с инициативой отмены штрафа за тонировку стёкол ТС. Законодатели потребовали признать потерявшей силу ч. 3.1 ст.

12.5 КоАП РФ. По мнению депутатов тонирование стёкол в автомобиле полностью соответствует международной практике, повышает комфортность и безопасность дорожного движения. Однако к настоящему времени инициатива не реализована.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

В КоАП РФ не предусмотрен штраф за тонировку передних или задних фар. (ч. 3 ст. 12.5). За тонировку фар пленкой в нарушение требований разделу 3 ПДД полагается лишение прав до 6 мес с конфискацией световых приборов.

Как проводится проверка уровня тонировки

Светопропускаемость лобового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность, измеряется специальным портативным прибором – тауметром. Он показывает долю света, проходящего через стекло, которая отражается в процентах на дисплее прибора.

Если инспектор ГИБДД намерен выписать штраф за тонировку ночью или в другое время суток, он должен провести замеры в соответствии с инструкцией и зафиксировать показания тауметра в протоколе об административном правонарушении (ст. 26.8 КоАП РФ).

О допустимой тонировке, за которую не штрафуют – в следующем разделе.

Допустимая тонировка стекол авто по ГОСТу

Тонировка на передних и задних стеклах автомобиля разрешается, но с ограничениями. О том, какую тонировку можно клеить на передние стекла, говорится в вышеупомянутом техрегламенте. Ст.

4.3 документа устанавливает минимально допустимую светопропускаемость тонировки. Согласно её положениям допустимая тонировка передних стекол должна обеспечивать уровень светопропускаемости не менее 70% для обычных ТС и не менее 60% для ТС с бронезащитой. Кроме того, в верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы шириной до 14 см в массе стекла либо путём крепления к нему.

Стекло с тонировкой

В сообществе водителей распространено мнение, что светопропускаемость тонированного стекла зависит только от тонировочной плёнки. На самом деле это не так, поскольку само стекло может пропускать менее 100% света. В этом случае общая светопропускаемость будет рассчитываться, как произведение двух показателей – для плёнки и для стекла.

Если светопропускаемоть плёнки составляет, к примеру, 75%, а стекла – 0,9%, то общая светопропускная способность тонированного стекла составит 75% * 90% = 67,5%. Именно это значение зафиксирует тауметром сотрудник ГИБДД, что будет означать совершение водителем административного правонарушения по ч. 3.1 ст.

12.5 КоАП РФ.

Допустимый процент тонировки для задних стёкол не установлен. В п. 4.3 технического регламента оговаривается, что требование о светопропускании, которое должно быть выполнено для передних стёкол, не предъявляется к задним стёклам легковых автомобилей.

Таким образом, задние стёкла тонировать можно без ограничений, но при условии, что на машине установлены наружные зеркала заднего вида.

Как избежать штрафа

Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.

Штраф за тонировку отменят: правда или нет?

30 августа 2022 года в СМИ появились публикации о то, что штраф за тонировку в 2022 году хотят отменить. Правда это или нет — читайте далее.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 30 августа 2022 года вопрос штрафов за тонировку в своём Telegram-канале поднял депутат ЛДПР Ярослав Нилов. Он напомнил о том, в Госдуме до сих пор не рассмотрен законопроект, которым предложено дать отсрочку на удаление тонировки до 10 дней.

» Инициатива давно уже — в профильном комитете, но на обсуждение ещë не выносилась (по-видимому, из-за возможного резонанса). Но мы продолжаем добиваться изменения ГОСТов или отмены штрафов за тонировку . Осенью будем настаивать на рассмотрении нашей законодательной инициативы в ГД «, — рассказал 30 августа Нилов в своём Telegram-канале.

Многие СМИ, не изучив текст законопроекта, поняли заявление депутата буквально — мол, Госдума рассмотрит отмену штрафа за тонировку. Тут же запестрили заголовки: «Депутаты хотят отменить штраф за тонировку», «Законопроект об отмене тонировки рассмотрят в Госдуме» и т.д.

Adblock
detector