Нормативное регулирование дебиторской и кредиторской задолженности: основные аспекты

Подборка наиболее важных документов по теме Претензии и требования по долгам (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

        Регулирующий орган

        Приказ Минфина России от 23. 12. 2010 N 183н (ред. от 05. 05. 2023) «Об утверждении планов счетов бухгалтерского учета для автономных учреждений и инструкции по их применению» (зарегистрирован в Минюсте России) по 04. 02 счет 040110173 «Чрезвычайные доходы по акту с активами» и его анализ ‘Расчеты по доходам’ кредитов (требований) на соответствующем счете бухгалтерского учета 020500000 при одновременной визуализации требований, снятых на забалансовом счете Визуализация 04′ забалансового счета 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами»,

        Постановление Минфина РФ от 21. 12. 1998 n 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях» 16. планирование бухгалтерского учета планирование бухгалтерского учета 61 «Расчеты по выданным авансам», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Расчеты по требованиям», 64 «Расчеты с дебиторами-получателями», 71 » Расчеты с потенциальными«, 75 „Расчеты“ учредителя», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 77 «Расчеты с государственными и муниципальными учреждениями», 78 «Проблемные расчеты (связанные предприятия)», 79 «Условные расчеты „счет“», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете подробно отражены расчеты: претензионные — возникновение претензий и погашение задолженности; кредитные — возникновение задолженности и погашение претензий.

        Правовые ресурсы

            Нормативное регулирование дебиторской и кредиторской задолженности

            В процессе финансово-хозяйственной деятельности организациям приходится постоянно вести расчеты с контрагентами, бюджетами, налоговыми органами и другими дебиторами и кредиторами. Отгружая продукцию, выполняя задания или оказывая услуги, хозяйствующие субъекты, как правило, не получают немедленных средств платежа. Другими словами, они, по сути, кредитуют покупателя. Таким образом, средства формируют счет-фактуру до момента оплаты в момент отгрузки. Систематическое исследование понятийного механизма и наиболее полная группировка данного явления с рядом новых классификационных признаков и наиболее полной группировкой счетов. Обобщая различные взгляды отечественных и зарубежных авторов на трактовку понятия счетов, можно выделить несколько общих точек зрения. Согласно одной из них, счета являются частью активов организации и должны отражаться как обязательства перед различными юридическими и физическими лицами, возникшие в процессе хозяйственной деятельности. Другой подход рассматривает собранные счета как элементы обязательственных правоотношений. Это регулируется приговорным правом, которое является одним из основных видов гражданских отношений, в которых субъект одновременно является и кредитором, и должником. Ответственная сторона была выражена в форме претензии. С позиции м

            Обобщая различные термины и определения, используемые в законодательных актах и научной литературе, можно назвать следующие характеристики имущества, рассматриваемого в качестве требований.

              Таким образом, данное требование представляет собой право организации взыскивать финансовые и нефинансовые активы, вытекающие из договорных обязательств юридических и физических лиц в ходе хозяйственной деятельности, с целью обеспечения приемлемого для нее уровня экономической устойчивости.

              Дебиторская задолженность может быть классифицирована по различным признакам.

              В зависимости от сроков составления различают краткосрочные (срок действия до 30 дней), среднесрочные (срок действия 1-12 месяцев) и долгосрочные требования (более 12 месяцев).

              По сроку действия различают требования высокой ликвидности, средней ликвидности и неликвидные. Краткосрочные требования являются высоколиквидными — не подлежащие получению законы, которые не могут быть конвертированы в денежные средства, не являются ликвидными — все остальные виды требований являются среднеликвидными. Наиболее распространенной является классификация требований по элементам, которая раскрывает их состав и структуру. Кратко охарактеризуем каждый из них.

                Требования могут быть обоснованы или не обоснованы с точки зрения адекватности требования. Обоснованным считается требование, которое еще не стало просроченным и относится к обычным условиям документооборота. Просроченным является необоснованное — например, требования за ошибки в оформлении расчетных документов, нарушение условий хозяйственного договора.

                Требования защищаются в соответствии с обеспечением и классифицируются как непогашенные. Они могут быть обеспечены конфискацией, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, депозитом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

                В зависимости от степени достоверности взыскания задолженности выделяют достоверные и неудовлетворенные требования о взыскании задолженности. Требование признается достоверным, если контрагент подтверждает выполнение своих обязательств и исполнение долга, обеспеченного гарантией. Далее, неопределенные требования — это требования со сроком исполнения, которые не были подтверждены кредитором. К неоплаченным взысканиям относятся сроки исковой давности и требования, признанные таковыми решением суда (например, ликвидация должника).

                Следующей классификационной функцией является соблюдение закона; требования правильно предполагаются, а не заявляются. Если третье лицо подтверждает свою обязанность и происходит обжалование в суде, требование признается правильно заявленным. Во всех остальных случаях они признаются не заявленными.

                Внеплановые плановые требования можно разделить по степени подверженности программированию. Ожидаемая стоимость планируется в соответствии с условиями договора, предусматривающими отсрочку или рассрочку платежей. Другие виды требований, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, классифицируются как незапланированные требования.

                Неконтролируемые требования отличаются возможностью их контроля. Контролируемыми считаются требования, по которым у учреждения имеется долг или субсидиарная задолженность перед учреждением. Другие виды не являются контролируемыми.

                Adblock
                detector