На какие скутера не нужны права

1. У Вас есть действующее (не просроченное) водительское удостоверение любой категории, и Вы не лишены права управления?

Вы можете управлять скутером с рабочим объёмом двигателя до 50 см 3 , имея на руках водительское удостоверение для предъявления для проверки сотруднику ГИБДД.

Вы не можете управлять скутером, так как для этого Вам потребуется действующее водительское удостоверение любой категории с отсутствующей отметкой ML в 12 графе.

Итак, наличие права управление тем или иным транспортным средством в зависимости от наличия определённой категории в правах регулируют несколько законодательных актов. Но нам для ответа на наш вопрос понадобится только один: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (далее «ФЗ «О БДД»). Он является основополагающим для многих других правовых актов (они основываются на нём), сам он основан на международных соглашениях и принципах.

Но главное, он является приоритетным перед другими нормативными актами (в том числе ПДД и Правилами выдачи водительских удостоверений), так что даже при наличии противоречий в вопросе категории для управления скутерами, он будет иметь приоритетное значение.

Можно ли ездить на скутере с категорией B или другой категорией?

Со скутерами, с одной стороны, всё просто — по определению ПДД он принадлежит к мопедам, а для права управления скутерами с рабочим объёмом двигателя менее 50 см 3 нужна специальная категория M (п.1 ст. 25 ФЗ О БДД). Если у Вас в правах обозначена данная категория в столбцах 10 и 11, то ездить на скутере Вам разрешается при наличии с собой водительского удостоверения.

Права с отмеченной категорией M

Но тонкость заключается в том, что пункт 7 той же статьи 25 данного закона говорит нам о том, что любая категория прав подтверждает право управления транспортными средствами категории M:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Как видим, всё просто — имея права в принципе, Вы имеете право управлять скутерами рабочим объёмом до 50 кубиков. Хотя, всё же есть один нюанс, и о нём ниже.

Есть, однако, мнение на просторах интернета о том, что в графах 10 и 11 в любом случае должна быть проставлена категория M и, таким образом, дано право управления категорией M при её наличии в правах. Это, однако, неправда, потому как ФЗ О БДД не упоминает такого условия для наличия права управления скутерами.

Таким образом, имея права с любой категорией или подкатегорией: A, A1, B, B1, C, D, E и любой другой в 2025 году Вы имеете право управлять скутерами, но при наличии одного условия.

Какое исключение есть из права ездить на скутере?

Вышеупомянутое исключение заключается в наличии особой отметки — ML в 12 столбце в правах, при наличии которой на 2025 год управлять скутерами нельзя.

Отметка ML означает наличие у водителя противопоказаний к управлению транспортными средствами категории M. То есть ездить при наличии такой отметки на скутере нельзя.

Отметка ML в правах

А на практике распространены случаи, когда сотрудники ГИБДД действуют не совсем правомерно, проставляя во вновь получаемые или заменяемые права данную отметку. Дело в том, что, получая медицинскую справку, там должны быть указаны все категории, которыми водителю управлять не противопоказано ограничениями его физического здоровья. Но врачи очень часто не ставят отметку о возможности управлять категорией M.

Что же делают в этом случае сотрудники ГИБДД? Они видят, что отметки в медицинской справке нет, и делают вывод об обратном — если управлять категорией M не разрешено прямо, значит, запрещено. И ставят отметку ML напротив категории M. В этом, они конечно же, не правы, и такие действия нужно обжаловать начальнику МРЭО ГИБДД посредством письменного заявления.

А до заявления лучше обратиться в учреждение, где Вы делали медсправку, чтобы они её изменили, проставив отметку M, либо доказали, что у Вас есть ограничения к управлению этой категорией.

Отметим лишь, что такие отметки актуальны для водителей, получивших или заменивших права после апреля 2016 года — тогда категория M появилась как отдельная строка в водительском удостоверении.

С какого возраста можно ездить на скутере?

Мы выяснили, что для управления скутером можно иметь права любой категории. Это значит, что ездить на скутере Вы можете с минимального возраста, когда можете получить права по закону на 2025 год. Какой это возраст?

  • Для категорий A, B и C и их подкатегорий можно получить права с 18 лет;
  • Для подкатегории A1 и категории M права можно получить с 16 лет.

Таким образом, ездить на скутере законно можно, если Вам исполнилось 16 лет. А начать обучаться на одну из этих категорий можно ещё раньше. Тогда права Вы получите в возрасте 16 лет плюс 1 день.

Что, если рабочий объём двигателя больше 50 см 3 ?

Тут также всё достаточно просто! Если Ваш скутер имеет рабочий объём мотора более 50 кубиков, то в зависимости от его конкретного рабочего объёма и мощности могут потребоваться права с категорией или подкатегорией:

  • рабочий объём двигателя более 50 см 3 , но не более 125 см 3 , а мощность не более 11 кВт — подкатегория A1;
  • рабочий объём двигателя более 125 см 3 — только категория A.

Какой штраф за управление скутером без прав?

За управление скутером без прав или с правами с отметкой ML штраф одинаковый — водитель наказывается как за управление без прав вообще. Он достаточно внушительный и составляет от 5000 до 15000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал.

В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами.

По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией.

А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства).

При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

Актуальность прав на мопед в 2022 году

До апреля 2014 года, законодательством не было предусмотрено необходимости наличия у водителя мопеда какого-либо разрешительного документа. Всё изменилось с вышеуказанной даты, когда для управления мопедом или скутером водитель был обязан иметь водительское удостоверение. Именно для этих целей и была открыта категория «М».

Что касается скутеров, то отдельно в законе о них ничего не прописано, но по всем присущим параметрам и характеристикам они относятся к категории мопедов.

Получение прав на мопед

Выдача водительского удостоверения категории «М» разрешено лицам, которые уже достигли шестнадцати лет. Права получают только после успешной сдачи теории и практики и органах ГИБДД.

Стоит обратить внимание на то, что если вы уже имеете права, где указана более высокая категория, то отдельно открывать категорию «М» нет необходимости. Но в данном правиле есть некоторое исключение. При наличии в водительском удостоверении отметки «ML», управление мопедом или скутером недопустимо, в связи с медицинскими показателями.

Имея такую отметку в правах, сдавать экзамен на открытие категории «М» нет смысла.

Необходимость номеров для скутера и процедура их получения

Как уже разобрались выше, для управления маломощными ТС необходимо наличие прав. Кроме того, скутера, мопеды и ТС оснащённые электродвигателем так же необходимо ставить на учёт, как и любую иную машину. Постановка на учёт позволит получить регистрационные документы и номер.

Для выполнения регистрации необходимо обратиться в ГИБДД. Процедура начнётся только после:

  • предъявления договора купли-продажи: это касается новых транспортных средств;
  • диагностической карты, которая составляется после прохождения техосмотра: для машин бывших в эксплуатации.

Что касается ТС, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч, а объём двигателя не превышает 50 куб. см, то их регистрировать ненужно. Также такие ТС не выдаются номера.

Вариантов для граждан получить права на скутер и мопед представлено немало.

Дата актуальности материала: 15.06.2020

Оставить комментарий Отменить ответ

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!

У Вас скутер – нужны ли на него права?

Скутер популярен в России уже лет как двадцать. В 2025 году на российских дорогах скутеры по своему количеству превосходят даже мотоциклы. На этом виде техники можно увидеть, как молодёжь, так и людей преклонного возраста.

Популярность скутеров в России вызвана их ценой. Прежде всего в сравнении с мотоциклами, которые стоят сравнительно дороже своих меньших собратьев. Также скутерами люди пользуются по причине простоты управления ими по сравнению с мотоциклами.

Еще одно сравнение с мотоциклами играет в пользу скутеров – на них нельзя нестись сломя голову под 200 км. в час. То есть, они безопаснее по причине заниженных скоростных качеств. Поэтому родители не там боятся за своих детей, даря, например, им скутер или мопед на день рождения.

Итак, раз скутер — это не мощный мотоцикл и управлять им может даже ребенок, нужны ли права для вождения им? Смотрим, что об этом говорит законодательство России в 2025 году

Скутер имеет как правило мощность до 50 кубов, а значит наравне с мопедом и квадроциклом в России он подпадает под требования наличия прав М категории .

Теперь вопрос: нужны ли знания ПДД и их сдача в ГИБДД для того, чтобы получить водительские права на скутер? Да, для управления этим передвижным средством нужно пройти курсы в автошколе, а после чего сдать экзамены . То есть, получается 50 кубов под седлом не спасают от изучения сдачи ПДД!

Нужно ли получать права категории-М если Вас уже есть более высокая категория ? Нет – и категория А, и категория Б дают возможность рулить скутером без каких-либо дополнительных экзаменов.

Нужно ли обращаться в ГИБДД за получением номерного знака на скутер ? Да, это делать обязательно, как и обязательно иметь на скутер техпаспорт.

По вопросу обязанности иметь страховку ОСАГО для управления скутером ответ также весьма демократичен: если хотите — оформляйте. Для скутеристов ОСАГО добровольное.

Итак, предположим плохое развитие событий — Вы являетесь владельцем маломощного передвижного средства до 50 кубов под названием скутер, и катаетесь на нем без прав. Будет ли за это ответственность и если да – то какая? Ответ: Вас ждем штраф в размере от 5 по минимуму до 15 по максимуму тысяч рублей . Если Вы еще тинэйджер и Вам нет 14 лет – штраф за Вас оплатят Ваши родители.

Заберут ли скутер сотрудники ГИБДД, если поймают Вас на нём без прав? Естественно, после того, как Вас остановят – дальше Вы уже не поедете, а Ваш скутер отправится отдыхать на штрафстоянку, и забрать его сможет только уполномоченное правами лицо (родственник, друг и т.д.).

Поэтому резюмируем и даем ответ на вопрос: нужны ли права на скутер в России в 2025 году – нужны, и, если ездить без них — будет штраф.

  • Если нет прав и хочется оседлать колесо, можно использовать велосипед или модное сегодня моно-колесо. Вот на управление такими транспортными средствами права совсем не нужны.

Нужны ли права на мопед в 2025 году

Многие скажут – да какая разница скутер и мопед одно и то же! Нет, господа. Посмотрите вот на фото справа – это мопед. А вверху видите фото – это скутер. Честно говоря, я и сам недавно думал, что это одно и тоже.

Скутер быстрее, а мопед медленнее. Скутер имеет колеса больше. У скутера есть обтекаемый кузов, как у мотоцикла. Для мопеда характерны простые внешние черты, схожие с велосипедом.

То есть исходя из перечисленного мопед намного проще скутера. А если это транспортное средство проще – нужны ли на него права для законного управления? Разбираемся…

Еще совсем недавно по городам и селам России на мопедах носились подростки и даже дети. Естественно – без прав. В сводках о ДТП можно было увидеть второго участника аварии на мопеде, в том числе в возрасте несовершеннолетнего.

Такая опасная вседозволенность требовала реакции властей. Законодатель откорректировал этот пробел и сегодня, в 2025 году в России мопед, наравне со своим собратом скутером относится к передвижным средствам, для управления которым обязательно нужны права.

На все ли мопеды сегодня нужны права? В России много мопедов с небольшим объемом двигателя в 49 кубов. По этой причине, законодатель ограничил оборот мопедов в России объемом в 50 кубов и ввел требования для управления мопедом обязательное наличие прав М категории .

Сразу же с введением этого требования, на дорогах России уменьшилось количество водителей, управляющих мопедами и полностью пропали водители возраста до 16 лет.

Можно ли ездить в 2025 году на мопеде без прав? Нет! В противном случае придется заплатить штрафные санкции аж до 15 тысяч рублей!

Как и на более солидном скутере, на простом мопеде можно ездить в России с 16 лет. Для оформления прав придется изучить ПДД и сдать экзамен в ГИБДД. Коме того, придется пройти госрегистрацию своего транспорта и получить номерные знаки.

Раньше на дорогах России можно было частенько встретить мчащиеся без номеров мопеды и скутеры. Приводило это к тому, что при повреждении таким мотосредством автомобиля, сложно было найти виновника аварии по причине отсутствия его идентификации. В 2025 году — полноправные участники дорожного движения и наравне со скутерами, мотоциклами и автомобилями, имеют госномера и несут ответственность на нарушение ПДД и ущерб от ДТП.

У меня есть питбайк – а права нужны?

Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.

В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.

Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!

Причем, права нужны для питбайка любого объема в двигателе: 50, 110, 125 и 150 кубов.

Нужны ли знания ПДД и надо ли сдавать экзамены ? Опять же – да. Раз предусмотрена выдача водительских прав, значит придётся пройти все сопряжённые с этим процессом официальные процедуры.

Интересен вопрос относительно категории. Для питбайков до 50 кубиков достаточно категории М. Если у Вас 110, 125, 150 кубиков – придется получать категорию А .

Хоть питбайк это и спортивный мототранспорт, для передвижения на нем по городу нужно получить не только водительское удостоверение, но и иметь техпаспорт, номерные знаки .

Кстати учтите, к пидбайкам у сотрудников ГИБДД повышенное внимание, уж очень молодёжь любит на них лихачить и нарушать ПДД.

В целом говоря про питбайк как именно транспортное средство, а не спортивный инвентарь можно констатировать, что это весьма проблемная вещь. Пройти регистрацию в ГИБДД с таким неполноценным мопедом будет очень сложно. Надо его дооборудовать отражателями, подворотниками, спидометром и т.д.

Без всех этих дополнительных средств гонять на питбайке Вы конечно сможете… причем даже без права… Но только по спортивной трассе, треке или на стадионе.

  • Поэтому, если Вы не тяготеете к гоночному спорту – подумайте нужен ли Вам этот питбайк? Может лучше купить мотоцикл, мопед или скутер!
Adblock
detector