Грбс это

Раскроем функции главного распорядителя и распорядителей бюджетных средств .

Главный распорядитель средств федерального бюджета является органом государственной власти РФ, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ или средств местного бюджета является органом власти субъекта РФ или органом власти местного самоуправления или бюджетного учреждения, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств субъекта РФ или средств местного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией.

Главный распорядитель бюджетных средств выполняет следующие функции :

• определяет задания по представлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

• утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

• вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, использующего бюджет;

• составляет бюджетную роспись по статьям расходов;

• распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

• осуществляет контроль за распорядителями и получателями бюджетных средств по вопросам целевого использования бюджетных средств, своевременным их возвратом и представлением отчетности об использовании бюджетных средств;

• осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием собственности государственными и муниципальными унитарными предприятиями;

• готовит и представляет органу, использующему соответствующий бюджет, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов и отчет о выполнении задания по предоставленным государственным или муниципальным услугам.

Распорядители бюджетных средств являются органами государственной власти или местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по их подведомственным получателям.

Распорядители бюджетных средств выполняют функции :

• составляют бюджетную роспись;

• распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в органы, исполняющие бюджет;

• определяют задания по представлению государственных или муниципальных услуг для получения бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

• утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

• осуществляют контроль за исполнением бюджетов подведомственными получателями бюджетных средств.

1. Учреждения ГРБС

Учреждения, отвечающие за распределение бюджетных средств, — главные игроки финансовых рынков на всех государственных уровнях, от муниципального до федерального.

ГРБС строго регламентированы в своих действиях статьей 158 БК о бюджетном законодательстве, выполняя следующие стратегические задачи: 1) правильное и своевременное освоение бюджетных средств подведомственными организациями;

2) целевое расходование государственных денег;

3) мониторинг и контролирование выполнения государственных заданий подведомственными учреждениями;

4) соблюдение постоянного финансового контроля;

5) аудит и консолидация поэтапной и итоговой отчетности.

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

2. Роль ГРБС в закупках

ГРБС в сфере государственных закупок выполняют следующие функции::

1) организуют торги как крупные государственные заказчики;

2) согласовывают планы закупок;

3) участвуют в формировании сводных планов закупок ТРУ на стадии формирования государственного заказа;

4) осуществляют нормирование государственных закупок.

Главная роль ГРБС в финансовой жизни страны – это, конечно, планирование государственных расходов и аккумуляция информации о движении финансовых бюджетных средств и их общем объеме.

Распорядители, обработав полученную информацию, спланировав график расходов бюджетных денег, распределяют денежные средства по организациям на осуществление государственных закупок и тендеров. После распределения ГРБС в десятидневный срок после уведомления о лимитах бюджетных обязательств, согласно статье 17 44-ФЗ, формируют план закупок. Подведомственные организации, сформировав собственные планы финансово-хозяйственной деятельности (для казенных учреждений — бюджетные сметы), посылают их вышестоящим учреждениям для согласования и утверждения с указанием кода контролирующего ГРБС.

Также распорядители, в соответствии со статьей 19 44-ФЗ, нормируют закупки, утверждая единый перечень требований к ТРУ, максимальные цены, типовые регламенты контрактов и пр.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

3. Пример нормирования ГРБС

Формула расчета затрат на оплату услуг подвижной связи, разработанная главным распорядителем:

i сот × Pi сот × Ni сот, где:

Qi сот — количество абонентских номеров пользовательского оборудования, подключенного к данной сети по i-й должности;

Рi сот — ежемесячная цена услуги;

Ni сот — количество месяцев предоставления услуги.

Нормирование производится с учетом специфики отрасли, а цены контрактов ориентированы на средние цены ранее заключенных ранее аналогичных сделок.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Чем главный распорядитель отличается от простого?

Любой попытавшийся найти отличия заметит, что описания Бюджетным кодексом (БК) обоих понятий практически идентичные. Поэтому к БК обращаться бессмысленно – лучше прислушаться к мнению экспертов экономики, которые все же нашли ряд отличий:

  • Источник. Главный распорядитель получает деньги от государства (то бишь из бюджета), тогда как рядовой распорядитель – от другого распорядителя. При этом источник рядового распорядителя вовсе не обязательно является главным распорядителем – он тоже может быть рядовым звеном в цепочке дистрибьюции.
  • Классификация. Перечень главных распорядителей определен государством и сведен в единую классификацию, тогда как список рядовых распорядителей не контролируется так строго. Такой порядок установлен законом «О бюджетной классификации РФ».

Упрощенный вывод можно сформулировать так: главные распорядители – это те, над которыми нет никого, кроме финансового органа.

Adblock
detector