- Способ №2 — через паспортный стол или МФЦ
- Услуга бесплатная, оплата госпошлины не требуется
- Какие документы потребуются?
- По закону, если вы предоставили полный комплект документов, то вас пропишут в срок от 3 до 7 дней
- Посмотреть подробную инструкцию
- Сотрудник сверит документы, указанные в заявлении, с оригиналами и поставит в паспорт штамп о регистрации по месту жительства
- Как прописаться в квартире, если оформлял электронную регистрацию права собственности?
- Все собственники квартиры должны быть согласны на прописку человека — п. 16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, п. 1 ст. 247 и п. 1 ст. 253 ГК РФ. Даже на прописку супруга одного из собственников.
Теперь вместо УФМС регистрационном учетом занимаются отделения по вопросам миграции в МВД — п. 22 и п. 23 Приказа МВД N 984. Сокращенно — ГУВМ МВД. Сотрудники МВД обновляют базу граждан с информацией о том, кто и где прописан. База называется система «Мир».
Заявления от граждан МВД приминают напрямую или через посредников — п. 91 Приказа МВД N 984. Все они перечислены в Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 N 713.
К ним относятся: 1) Сервис Госуслуги — инструкция. Вместо подачи заявления можно записаться на прием в МВД. 2) МФЦ (Многофункциональные центры «Мои документы») — инструкция.
3) Паспортные столы Управляющих компаний, которые обслуживают многоквартирные дома — инструкция.
Согласно п. 91 Приказа МВД N 984 разрешено прийти в МВД без записи или записаться по телефону, но лучше так не делать, потому что легко наткнуться на большие очереди. При чем больше из тех, кто записался заранее. А телефон берут редко. Лучше через вышеуказанных посредников.
Организации-посредники только принимают заявления с документами, передают их в отдел миграции МВД и забирают обратно по окончанию процедуры. Проще говоря, они лишь курьеры и они не обязаны заниматься регистрационным учетом и вести базу граждан. Раньше паспортные столы вместе с УФМС вели регистрационный учет, теперь нет.
Способ №2 — через паспортный стол или МФЦ
Инструкция прописки не отличается в зависимости от того, в какую из этих организаций обращаться. Сначала я перечислю их плюсы и минусы:
МФЦ «Мои документы»
Плюсы — 1) Обычно прописывают быстрее, чем через паспортный стол. Процедура должна пройти максимум в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления, но на практике обычно быстрее. МФЦ все документы передает МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п.
35 Приказа МВД N 984. 2) Можно заранее записаться на прием по телефону или через сайт. 3) Сотрудник обычно сам заполняет заявление.
4) Все бесплатно.
Минусы — 1) Не все отделения МФЦ принимают заявления, потому не оформили договор на оказание услуги с МВД. Поэтому лучше сначала обзвонить местные МФЦ и уточнить такой момент. Адреса и телефоны легко ищутся в интернете. 2) Могут быть очереди, ведь там оказывают и другие услуги.
Плюсы: 1) Обычно нет очередей. 2) Сократился максимальный срок оказания услуги до 3 рабочих дней (раньше был 6 рабочих дней). Паспортные столы не подключены к системе межведомственного взаимодействия с МВД, поэтому документы передают в бумажном виде — п.
32 Приказа МВД N 984.Минус: сама услуга прописки всегда бесплатна (п. 62 Приказа МВД N 984), но в некоторых паспортных столах берут 30-100 рублей за отправку документов. В большинстве УК платить не нужно, потому что данную услуги они уже вписали в стоимость по обслуживанию дома.
А теперь переходим к инструкции:
- Все собственники квартиры и прописывающийся гражданин обращаются в МФЦ или паспортный стол. Список документов, который нужно подать описан в п. 48, 49 и 50 Приказа МВД N 984.
Собственники предоставляют свои паспорта, свидетельство о рождении (если одному из них меньше 14 лет), оригинал или нотариальную копию правоподтверждающего документа на квартиру + обычную копию. Правоподтверждающим документом может быть выписка из ЕГРН (как получить выписку), свидетельство о собственности или документ основания — договор купли-продажи, дарения, приватизации, долевого участия/уступки, свидетельство о наследстве и т.п. В договоре обязательно должен стоять штамп о государственной регистрации права или штамп о переводе договора в электронный вид в виде скан-образа.
Документ на квартиру приносить необязательно, но процедура затянется до 6 рабочих дней, потому что сотрудник МВД сам запросит сведения о собственности в ЕГРН — п. 34 Приказа МВД N 984.
Если один из собственников не сможет присутствовать (например, находиться в другом городе), от него потребуется нотариальное согласие + доверенность на кого-либо с правом подписи и представления интересов.
Сотрудник заберет только паспорт прописывающегося гражданина, копию документа на квартиру и согласия от собственников. Затем отправит документы в отдел МВД — в электронном виде из МФЦ, или в бумажном из паспортного стола.
В МВД проведут проверку документов. Если все правильно, то: 1) Внесут в базу (систему «Мир») данные о регистрации гражданина. 2) Отправят все документы обратно.
3) Если обращались в паспортный стол УК, штамп в паспорте о прописке поставят в МВД — п. 118 Приказа МВД N 984. Если в МФЦ, штамп поставит сотрудник МФЦ — п.
121 Приказа МВД N 984. Сроки процедуры я указывала выше.
Гражданам, которые не состоят на учете в военкомате или стоят по старому адресу, необязательно перед пропиской вставать на учет в районный военкомат по новому. И необязательно при подаче заявления показывать военный билет, приписное свидетельство и т.п.
Частично информацию я взяла отсюда — источник.
Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать
Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):
Услуга бесплатная, оплата госпошлины не требуется
Какие документы потребуются?
- Заявление, заполненное на специальном бланке
- Паспорт собственника квартиры
- Паспорт гражданина, которого нужно прописать (в случае, если он не является собственником)
- Документ, подтверждающий право собственности, на основании которого проходит регистрация
- Свидетельство о рождении – предъявляется, если прописываемому лицу еще не исполнилось 14 лет.
После того как сотрудник паспортного стола (или другого ведомства, в которое вы обратились с заявлением), проверит предоставленные документы, он заберет у вас паспорт и назначит дату получения.
По закону, если вы предоставили полный комплект документов, то вас пропишут в срок от 3 до 7 дней
Посмотреть подробную инструкцию
Заполнение заявления займет примерно 15 минут, а срок оказания услуги – 3 дня.
Нужно будет посетить 1 раз подразделение ГУВМ МВД (управление по вопросам миграции) – вам придёт приглашение.
Во время регистрации необходимо присутствие собственнника жилья, а также оригиналы всех документов, указанных в заявлении.
Сотрудник сверит документы, указанные в заявлении, с оригиналами и поставит в паспорт штамп о регистрации по месту жительства
Как прописаться в квартире, если оформлял электронную регистрацию права собственности?
В случае электронной регистрации в качестве документа, подтверждениющего право собственности на квартиру, нужно предоставить выписку из ЕГРН. Она приходит на электронную почту вместе с зарегистрированными документами после регистрации сделки в Росреестре.
Согласно 218 ФЗ, теперь право собственности на недвижимость удостоверяется именно выпиской из ЕГРН. Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдаёт, поэтому требовать их не имеют права. Если же вам отказывают в принятии документов, ссылайтесь на закон и требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности сотрудника.
Отсканированный отказ отправьте через форму. Специалисты сервиса «Электронная регистрация» помогут вам разрешить эту ситуацию.