Как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля

Это важный этап, поскольку на автомобильном рынке все еще присутствует сектор недобросовестных спекулянтов. Наверное, у каждого есть знакомый, которому по телефону предлагали купить автомобиль по привлекательной цене, гораздо ниже рыночной. Но при посещении автосалона выяснялось, что заманчивая стоимость – всего лишь способ заманить клиента.

Часто человек после этого приобретает машину по цене существенно выше рыночной и на кабальных кредитных условиях.

При покупке нового автомобиля предпочтение следует отдавать официальному дилеру производителя. В случае его недобросовестного поведения и наличия у покупателя обоснованной претензии производитель встанет на сторону потребителя и обяжет дилера выполнить свои обязательства. Существует такое понятие, как «степень удовлетворенности клиента».

Это один из показателей, который отслеживают на разных этапах своего взаимодействия дилер и производитель. Дилеры дорожат своими позициями в отношениях с производителем, поэтому исполнят его требования.

Поиск официального дилера не составит большого труда. Заходим, к примеру, на сайт ООО «Фольксваген Групп Рус» (представитель Volkswagen, AUDI, Skoda, Porsche, Bentley и других в России) и выбираем дилера в своем регионе. Хотя и тут остаются риски, но об этом дальше.

Третий этап: приемка автомобиля

Не всегда покупатели внимательны на этом этапе, а зря. Ведь даже новый автомобиль может иметь следы ремонта. У меня в практике был случай, когда в выставочном зале официального дилера элементы оформления помещения упали с потолка на дорогой автомобиль, повредив лакокрасочное покрытие в нескольких местах.

Он был отправлен на покраску и позже продан. Думаю, собственник этого автомобиля был удивлен, когда следующий покупатель сообщил ему о наличии покрашенных деталей.

Представители автосалона должны предоставить вам возможность полностью осмотреть автомобиль и проверить его комплектацию. Нередко они сами предлагают необходимое оборудование, например толщиномер лакокрасочного покрытия. Все, что можно посмотреть и посчитать, нужно проверить именно в автосалоне.

После подписания акта приема-передачи автомобиля не получится доказать, что, например, в нем не было задних ковриков или минимального набора инструментов. Отстоять свои права можно будет только в случае выявления скрытых недостатков.

Особое внимание нужно уделить всем номерам и маркировкам: VIN, номер двигателя, кузова, маркировки на стеклах и т.д. Они должны соответствовать указанным в документах. В противном случае вы рискуете забрать отремонтированный автомобиль с замененными агрегатами, деталями и пр. Впоследствии это может затруднить регистрационные действия.

Махинации с ценами: «липовые» скидки и «выгодные» кредиты

Клиент видит неправдоподобно дешевую машину. Естественно, хочет ее приобрести. Менеджер объясняет, что это – уникальная акция, которая больше не повторится.

Он торопит человека, убеждает внести задаток. Тот соглашается, оплачивает часть стоимости ТС, подписывает нужные бумаги. Сразу после этого ситуация внезапно меняется.

Выясняется, что «кто-то из сотрудников ошибся, акция давно закончилась, дешево продавался бракованный экземпляр». Тот же услужливый работник советует выбрать другое авто. Если «жертва» отказывается и хочет получить деньги обратно, ему объясняют, что задаток не возвращается.

Этот пункт всегда есть в договоре, который никто не читает. Для таких случаев предусмотрена неустойка, составляющая до 10% стоимости товара. Поэтому человек вынужден будет купить хоть что-то и наверняка по завышенной цене.

Другой вариант – обман с автокредитом, который сотрудники салонов навязывают посетителям. Их заманивают красивой рекламой, где предлагается смехотворно дешево приобрести новенькую модель. Но на месте выясняется, что «особые условия» предоставляет банк.

Чтобы воспользоваться «скидкой», надо взять кредит. Да, там будет проставлена та же цифра, что фигурировала в рекламе. Но если прибавить к ней банковские проценты, страховку и «дополнительные услуги», получится значительно дороже.

«Минимальная ставка» – стандартная уловка финансовых учреждений. Им просто нужны заемщики, а дилерам – продажи. Скооперировавшись, они дурят доверчивых граждан, обещают им «золотые горы», а сами наживаются на их неопытности.

Кстати, в этой ситуации заработают еще и страховщики. Договор займа наверняка содержит пункт, ограничивающий выбор агента. КАСКО придется оформлять в конкретной компании, где не совсем адекватные ставки.

Хороший менеджер должен по максимуму развести потенциального покупателя. Иначе он рискует потерять прибыльную работу. Существуют разные варианты увеличить сумму чека.

Чтобы не истратить все до копейки, нельзя говорить, сколько денег готов оставить в кассе. Если выбранное ТС обойдется дешевле, в ход пойдут разные ухищрения. Например, можно убедить взять дополнительное оборудование и аксессуары, без которых вполне можно обойтись.

За установку, естественно, придется доплатить.

Есть и более изощренные схемы обмана в автосалоне, о которых нужно знать. Их используют «серые» компании. В ценник каждой выставленной модели они включают собственные услуги.

Туда входят всевозможные консультации, подбор и установка бесполезного оборудования, оформление, постановка на учет. За все это надо доплатить десятки тысяч. Официалы запросили бы значительно меньше.

Если при подключении электроники были допущены ошибки, их придется устранять за свой счет. Гарантию дают только крупные и солидные фирмы.

Другой способ предполагает заключение предварительного соглашения. Зачастую люди не читают кучу бумаг, которые им надо подписать. Правда всплывает сразу после оплаты.

Оказывается, что покупка обойдется на 40% дороже. Отказаться невозможно, так как в тексте был соответствующий пункт. Недобросовестные продавцы часто стараются взыскать с клиента скрытые комиссии.

А сотрудники отвлекают его, не дают спокойно прочитать документы. Чтобы не переплачивать, не надо подписывать никаких соглашений. Там обязательно есть «подводные камни».

Риски при покупке ТС с пробегом

Но самые популярные схемы развода в автосалонах в 2022 году связаны с предпродажной подготовкой подержанных машин. Опытные электрики, механики и рихтовщики знают, как превратить битую колымагу с изношенными деталями в «нулевую» иномарку в идеальном состоянии. Они скручивают пробег, меняют поврежденные части, подкрашивают кузов, добавляют специальные присадки, подделывают результаты техосмотра.

Перечисленные меры позволяют скрыть реальное положение дел и неплохо заработать.

Обнаружить незаконные манипуляции сможет только эксперт. Простому обывателю сложно разобраться во всех нюансах. Поверхностный осмотр не выявит намеренно скрытые дефекты, «левого» специалиста не пустят в ремонтную зону, рассчитывать на помощь работников недобросовестной конторы нельзя.

Они скажут, что действуют строго по регламенту, сошлются на спешку, большой наплыв заказчиков и полную нехватку времени.

Есть дельцы, которые идут на откровенный подлог. Они переделывают или меняют ПТС. Это позволяет выдать древнюю развалюху за новенький автомобиль, скрыть настоящее число владельцев.

В результате автомобилисты рискуют вложить средства в металлолом, который быстро сломается и будет гнить в гараже. Хорошо еще, если поездка не закончится аварией. За такие махинации аферистам грозят крупные штрафы и уголовная ответственность.

Но их это не смущает, ведь речь идет об очень прибыльном бизнесе.

Trade-in

Суть этой схемы обмана в автосалоне заключается в следующем. Оценщик осматривает старенький транспорт и находит в нем множество изъянов. Сервисный мастер подробно рассказывает владельцу о технических проблемах, степени износа и других недостатках.

У владельца складывается впечатление, что он пригнал в серьезную организацию груду металлолома, которая ничего не стоит. Заполненная по всем правилам диагностическая карта только подтверждает слова специалиста.

Наконец, оппонент соглашается на сделку и даже предлагает незадачливому посетителю символическую скидку. Старое транспортное средство уходит за бесценок, а его бывший собственник приобретает дорогую новую модель. Иногда его убеждают ее забронировать, внеся крупную сумму в качестве залога.

Афера может раскрыться лишь случайно. Когда все выяснится, доказать свою правоту будет невозможно.

Вежливый консультант торопит, расписывая преимущества сделки. В разговоре он старается выяснить, какую сумму планировал получить его клиент. В итоге именно такую цифру ему озвучат после осмотра.

Программа рассчитана на наивных граждан, которые не способны оценить свою устаревшую технику. В такой ситуации гораздо выгоднее заниматься продажей самостоятельно, не обращаясь в ненадежную фирму.

Новенькая автомашина после ремонта

Не надо гнаться за сомнительной выгодой. Зачастую уценка скрывает серьезный подвох. Если «нулевая» легковушка стоит гораздо дешевле аналогов, у нее наверняка имеется дефект.

Это может быть заводской брак или незначительные царапины, появившиеся вследствие неаккуратной транспортировки. Невнимательный автомобилист не сразу заметит изъян. Его намеренно будут торопить, отвлекать разговорами, соблазнять подарками.

И только в процессе эксплуатации обнаружится, что кузов рихтовали, шпаклевали и подкрашивали. Предъявлять претензии некому, ведь дефектный товар уценили.

Предварительное одобрение кредитной заявки

Нередко обман с автокредитом используется мелкими предпринимателями. Так они пытаются увеличить продажи. Делается это просто.

На сайте размещается заманчивое предложение. Пользователям сулят рассрочку практически без переплаты. Те заполняют небольшую форму и заочно получают одобрение.

После этого с ними связываются и приглашают в офис. По телефону операторы уверяют, что все готово, надо лишь поставить подпись. Потенциальный заемщик бросает все дела и мчится, чтобы уладить формальности и забрать автомашину.

Хорошо, если претендент живет поблизости. Но кому-то приходится ехать с другого конца города.

На месте выясняется, что он опоздал. Акция завершилась, все раскупили. Тут же ему предлагают посмотреть каталог и выбрать что-нибудь другое.

Доплачивать не надо, но комплектация будет хуже. Заявку необходимо подавать заново, и не факт, что банк примет положительное решение и не повысит ставки. Но наглого дельца не волнуют чужие проблемы.

Все делается для того, чтобы уставший и разочарованный автолюбитель взял хоть что-то из маленького ассортимента начинающего коммерсанта. Чтобы «не влететь», не следует принимать подобные предложения и верить рекламным объявлениям. Лучше иметь дело с официальными представителями производителей.

Как разводят в салонах тех, кто хочет купить машину?

Распространенных схем обмана несколько:

  • подмена договора в процессе оформления;
  • введение в заблуждение покупателя при оплате части нового автомобиля в счет старого;
  • продажа подержанного автомобиля под видом нового;
  • продажа по полной цене нового автомобиля, имеющего серьезный заводской брак;
  • включение в прайс заведомо ненужных опций, за которые приходится заплатить по полной стоимости;
  • требование внести залог за желаемый автомобиль и подождать немного его доставку;
  • оформление кредита на крайне невыгодных условиях (о нюансах покупки ТС в кредит в автосалоне читайте тут).

Первая схема – самая распространенная:

  1. В прайсе у определенного салона покупатель видит цену на желанный автомобиль чуть ниже, чем у конкурентов.
  2. Покупатель звонит в салон, его заверяют, что заявленная машина есть в наличии, цена такая, как указана в рекламе (самая частая фраза – «У нас акция, спешите»).
  3. Потенциальный клиент приезжает в салон, осматривает автомобиль, соглашается на покупку.
  4. Дальше начинается сам «развод». Менеджер начинает всячески затягивать оформление покупки. Каждая процедура почему-то начинает занимать по часу – два. Отговорки классические:
    • директор отъехал, будет через час;
    • зависла база, вызвали специалиста;
    • документы на автомобиль вот-вот привезет курьер;
    • банк не принимает платежи;
    • печать у главного, главный во втором салоне, оформляет сделку…. и так далее.
  5. В результате, измучившись от долгого ожидания, покупатель подписывает все приносимые бумаги не глядя – лишь бы поскорее уехать.
  6. В конце же выясняется, что:
    • цена автомобиля в договоре выше заявленной;
    • в договор внесены опции, которые сильно завышают стоимость машины;
    • вы приобрели совсем не тот автомобиль, который планировали, а значительно более дешевый по завышенной цене;
    • процент по кредиту – абсолютно кабальный;
    • стоимость страховки и ТО значительно превышает те же суммы у конкурентов.

Расчет идет на психологию и юридическую неграмотность покупателя. По статистике, более 60% людей «ведутся» на эти схемы и покупают автомобиль дороже, чем могли бы сделать это в любом другом добросовестном салоне.

Как только почувствовали, что менеджер начинает попытки «затянуть» процедуру оформления документов, отказывается по надуманным предлогам показать автомобиль, просит предоплату, начинает придумывать отговорки – забирайте документы и уходите.

Неплохо приезжать на оформление сделки с юристом. Он точно прочитает все пункты договора, какой бы он ни был большой, и потребует оформить его в надлежащем порядке – прошить, подписывать каждый лист, чтобы не было возможности подменить часть договора.

Чтобы не купить б/у автомобиль под видом нового, желательно приезжать в салон с механиком, хорошо разбирающемся в машинах, и тщательно проверять документы на автомобиль. Необходимо потребовать перед покупкой:

  • оригинал ПТС;
  • документы о годе выпуска;
  • номера двигателя и кузова.

Если есть возможность – следует «пробить» автомобиль по базам. Бывают случаи, когда салон продает под видом нового не просто подержанный автомобиль, но даже и машину, восстановленную после серьезной аварии.

Важно! Перед подписанием договора тщательно проверяйте соответствие оговоренных опций. Если автомобиль ими укомплектован – не поленитесь проверить стоимость их у других дилеров.

Перед покупкой имеет смысл крайне тщательно, желательно со специалистом, осмотреть покупаемый автомобиль. Это убережет от «сюрпризов» в виде вмятины или замаскированной царапины, а также от необходимости постоянно ездить в сервис, чтобы менять бракованные детали.

Очень распространена схема, при которой взятый в зачет старый автомобиль оформляют не по договору купли-продажи, а по договору дарения. То есть имеет место та же подмена документов, при которой первый договор, прочитанный покупателем, в результате затяжек по времени и снижения бдительности клиентами меняют на другой.

Какие схемы могут быть использованы при приобретении ТС в кредит?

Развод при кредитовании – самый легкий для мошенников. Схемы обычно такие:

  • Подмена документов – в первом договоре указан процент Х, в подписанном «не глядя» – вдвое, втрое выше. Есть случаи, когда кредит на покупку нового авто оформлялся клиентом под 100-120% годовых.
  • Включение в договор кредитования дополнительных платежей – например, страховки, цена которой нереальна и продлевается автоматически каждый год.
  • Оформление невыгодного договора кредитования у одного конкретного банка под предлогом того, что с другими салон не сотрудничает.
  • Уменьшение в момент оформления стоимости автомобиля, в конечном экземпляре договора цена будет выше, соответственно стоимость страховки и кредита тоже.

Признаки мошенничества или развода на деньги

Практически все салоны, работающие по схемам «развода», действуют по одной и той же схеме. Что должно насторожить в первую очередь и навести на мысль о том, что вас обманывают:

  • автосалон утверждает, что он является официальным дилером, но на сайте автопроизводителя о нем нет упоминаний;
  • юридическое лицо оформлено буквально пару месяцев назад;
  • в интернете сплошные негативные отзывы о салоне или их нет вовсе;
  • цены, заявляемые салоном, ниже конкурентов, иногда значительно.

Низкая стоимость машины

У автопроизводителя всегда есть рекомендованные розничные цены на конкретные автомобили. Никакой автосалон, работающий официально и честно, не будет их занижать и работать себе в убыток. Есть вполне официальные акции, которые проводят, как правило, все дилеры – скидки на машины предыдущего года выпуска, сезонные акции.

Если же у конкретного автосалона цена на автомобиль в прайсе на 20-30% ниже стоимости конкурентов – практически наверняка это мошенники.

Оформление дополнительных документов

При покупке автомобиля менеджер может попросить оформить дополнительные документы – кроме договора купли-продажи. Например, договор на страхование, отдельный документ с описанием опций, целую пачку дополнительных документов на страхование или кредит, оформленные мелким шрифтом.

Подписывайте документы только после того, как тщательно прочитаете. Если менеджер торопит, уговаривает прочитать только первую страницу, так как «договора стандартные» – лучше вообще не связываться с данным салоном.

Непредоставление информации и документов

Менеджер перед оформлением сделки должен предоставить все необходимые документы – оригинал ПТС на автомобиль, все документы на него, оригинал договора купли – продажи, все сведения об автомобиле – стоимость, официально подтвержденную.

Также покупатель должен ПЕРЕД покупкой иметь возможность осмотреть конкретно тот автомобиль, который он покупает.

Если документы не предоставляют, тянут время, придумывают отговорки – ни в коем случае не оставляйте залог и не давайте менеджеру свои документы. Лучше подождать и оформить сделку в другом салоне.

Подробно о том, какие документы нужны при покупке автомобиля в автосалоне и что должен предоставить продавец будущему владельцу, можно узнать здесь.

Adblock
detector