Как избежать мошенников, звонящих из банка: советы и рекомендации

Обзор современных сценариев мошенничества и рекомендации от банка Центр Кредит по защите ваших финансов и личности.

Обзор актуальных сценариев мошенничества и рекомендации банка «Центр Кредит» по защите ваших финансовых и персональных данных.

Для этого им необходимо знать логин и пароль от вашего личного кабинета в мобильном приложении банка. Остерегайтесь одноразовых кодов (отправленных по SMS), которые приходят, когда вы не занимаетесь личными банковскими операциями. В большинстве случаев это означает, что кто-то пытается «понять» ваш банковский счет.

Телефонные звонки от предполагаемых сотрудников банка: мошенники, представляющиеся сотрудниками банка, могут предупредить вас о том, что срок действия вашего вклада или счета истек, или что условия вашего банковского продукта изменились и требуют немедленного продления или принятия. Они попросят вас сообщить SMS-код для «подтверждения» операции. Предоставление кода может привести к тому, что счет будет прибит. В большинстве случаев SMS-код, передаваемый мошеннику, — это временный пароль для входа в мобильное приложение, который получают в случае запроса на восстановление пароля, или код для подтверждения расходной операции (перевода, транзакции через Интернет). Предоставление мошенникам такого одноразового кода может привести к потере доступа к личным счетам или деньгам.

Рекомендация: не сообщайте конфиденциальные данные или коды из SMS-сообщений по телефону. Чтобы обеспечить финансовую безопасность, никогда не отвечайте на подобные требования, даже если собеседники представляются сотрудниками банка, другой организации или государственной службы. Немедленно завершите звонок, сразу же свяжитесь с контактным центром банка для подтверждения информации и при необходимости заблокируйте доступ к банковским картам и банковским мобильным приложениям.

Ложный кредит: мошенники могут позвонить вам от имени сотрудника банка и спросить, обращались ли вы за кредитом. Если ответ будет отрицательным, они заявят, что кредит был оформлен от вашего имени, и предложат предпринять немедленные действия, чтобы вывести вас из строя. Для этого они отправят жертве ссылку на приложение, которое необходимо установить, чтобы «защитить» ее данные. После установки приложения отправляется сообщение, в котором мошенник просит жертву ввести SMS-код. Затем он сообщает, что кредит уже оформлен, но для защиты денег необходимо перевести их на другое имя. При этом может быть заявлено, что кредит будет аннулирован после выполнения всех действий. После предоставления всей запрашиваемой информации злоумышленник может оформить кредит на вас.

Рекомендация: если вы оказались в подобной ситуации, не паникуйте и не сообщайте SMS-код, даже если собеседник утверждает, что является сотрудником банка. Завершите разговор и сразу же свяжитесь со своим банком, чтобы подтвердить полученную информацию. Это поможет избежать мошенничества и защитить ваши финансы.

    *Лицензия № 1. 2. 25/195/34 от 03. 02. 2020.

    Как не стать жертвой мошенников, которые представляются сотрудниками банков?

    Бессознательное использует свое психологическое влияние, чтобы постоянно «улучшать» способы кражи денег граждан.

    Поэтому в областном центре в полицию за помощью обратился 49-летний горожанин. Он рассказал, что 21 июля ему позвонил неизвестный, представившийся охранником банка. Затем под предлогом предотвращения несанкционированного оформления кредита он завладел 400 000 рублей. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Все обстоятельства дела были выяснены.

    К сожалению, только за последнее время в регионе было зафиксировано несколько подобных случаев. Помимо ПСКОФ, факты противоправных действий, совершенных с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, имели место также в Пскове, Себежском и Струго-Краненском районах. Общий ущерб, нанесенный пострадавшим, превысил 1 млн рублей. Исследования продолжаются.

    В связи с этим полиция предоставляет нашим согражданам Ее использование помогает избежать серьезных финансовых потерь после общения с незнакомым человеком в Интернете или по телефону.

    Как показывает практика, в последнее время мошенники стали представляться не только сотрудниками банков, но и полицейскими. Они используют специальные программы для подделки телефонных номеров.

          Предупредите своих родных, близких и друзей и расскажите им об этих и других правилах безопасности. Помните, что пожилые люди особенно уязвимы для мошеннических атак!

          Пресс-служба МВД России в Пскове

          Adblock
          detector