Финансовый лицевой счет это

Лицевой счет имеет широкий спектр применения. Принято считать, что лицевой счет имеет своей целью удовлетворение личных потребностей физических лиц. Однако, это ошибочное мнение. Лицевой счет открывается:

  • Физическими лицами;
  • Юридическими лицами;
  • ИП;
  • Самозанятыми гражданами.

Следует отметить, что с помощью лицевого счета организации не ведут свою коммерческую деятельность. Такой счет, как правило используют для выплаты заработной платы сотрудникам, проведения расчетов, не связанных с предпринимательством.

Под лицевым счетом для юридических лиц может подразумеваться:

  • Аккаунт компании в онлайн структуре кредитной организации для отслеживания базовых показателей финансово-хозяйственной деятельности;
  • Последние 6 цифр расчетного счета;
  • Счет, сопровождаемый дистанционным банковским обслуживанием;
  • Счет «до востребования».

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ

Расчетный счет — сопровождает ведение бизнеса юридическими лицами. Открывается в момент создания компании и используется для расчетов с контрагентами. Обеспечивает быстрое, надежное и дешевое движение денежных средств. Ведение бизнеса без расчетного счета невозможно.

  • Размещение оборотных средств предприятия;
  • Проведения коммерческих переводов и расчетов с контрагентами;
  • Проведения иных переводов в процессе ведения хозяйственно деятельности компании;
  • Проведения расчетов с налоговыми органами.

Использование расчетного счета существенно ограничено законом. Операции, производимые посредством такого счета, облагаются налогом и подлежат налоговому контролю. Поэтому размещать личные средства на расчетном счете нельзя.

Что такое финансово-лицевой счет?

Финансово-лицевой счет – это основной бухгалтерский документ на квартиру, который содержит:

имя собственника или владельца по договору социального найма, а также количество жильцов;

номер лицевого счета;

все характеристики квартиры (общая площадь, адрес, отапливаемая площадь);

информация о начисленных коммунальных платежах и взносах за капитальный ремонт;

сведения о задолженностях на квартире;

сведения о прописанных и отсутствующих жильцах;

другая информация о квартире.

Финансово-лицевой счет не устанавливает право владения или пользования квартирой. В нем отражаются все платежи за пользование жилым помещением, за оказанные коммунальные услуги, управление и содержание многоквартирного дома, а также общие характеристики квартиры.

Для чего нужна выписка из финансово-лицевого счета?

Выписка содержит основную информацию о жилом помещении (площадь, количество собственников), а также может подтвердить или опровергнуть наличие задолженностей, зарегистрированных жильцов. Чаще всего выписку заказывают, чтобы узнать, есть ли задолженности по коммунальным платежам. Кроме того, в этом документе можно найти информацию о гражданах, зарегистрированных в помещении.

Собственник помещения предоставляет выписку из финансово-лицевого счета перед сделками купли-продажи, приватизации, оформления ипотеки. В некоторых городах внедряется единый жилищный документ, который может заменить выписку.

Как узнать лицевой счет?

Финансово-лицевой счет присваивается квартире один раз. При смене собственника или нанимателя лицевой счет необходимо переоформить на новое лицо.

Самый простой способ узнать номер финансово-лицевого счета – посмотреть его в квитанции на оплату коммунальных услуг. Если платежного документа не оказалось, то узнать номер можно одним из следующих способов:

  • Позвонить или написать запрос в управляющую компанию;
  • Посмотреть на портале «Госуслуги»;
  • С помощью мобильного банкинга. Данный способ используется теми, кто оплачивает коммунальные платежи с помощью приложения определенного банка.

Кто может оформить выписку?

Обратиться за получением выписки может собственник или наниматель жилого помещения. Кроме того, запросить выписку может представитель собственника или нанимателя при наличии нотариальной доверенности.

Где заказать или получить выписку?

Собственник может обратиться в управляющую компанию или ТСЖ и получить выписку. Владелец должен взять с собой паспорт, а также правоустанавливающий документ и обратиться в управляющую компанию. Законом форма заявления не установлена, как правило, заявление заполняется во время личного визита в управляющую компанию или ТСЖ.

Собственник также может подать заявление через местное отделение МФЦ. В случае личного обращения выписка предоставляется в день обращения, при подаче заявления в электронном виде – в течение трех дней.

Услуга предоставляется бесплатно.

Какие документы потребуются для получения выписки?

Примерный список документов, который может потребоваться для получения выписки:

правоустанавливающие документы на квартиру (выписка из ЕГРН, договор купли-продажи, социального найма, аренды);

Единый лицевой счет — что это?

Единый лицевой счет (ЕЛС) — это уникальный 10-значный буквенно-цифровой код. ЕЛС автоматически формируется государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), которая была введена в действие приказом Минкомсвязи РФ № 589, Минстроя РФ № 944/пр от 28.12.2015.
Единый лицевой счет входит в состав общего идентификатора ГИС ЖКХ, который состоит из 18 цифр и формируется из:

  • 10 цифр ЕЛС
  • З цифр кода услуги — платеж за воду, тепло
  • 5 цифр идентификатора самого платежного документа

ЕЛС содержит полные сведения о потребителе, его жилплощади, коммунальных услугах и платежах за них. Он присваивается каждому помещению и потребителю, обязанному вносить плату за него. Пример: 70ББ000584, где 3 и 4 знак — всегда буквы, а остальные значения цифровые.

Найти его можно в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ или на бумажной квитанции за ЖКУ в верхнем правом углу. Если вы получаете квитанции на электронную почту, ЕЛС в них расположен аналогично.

Согласно ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ потребитель рассчитывается за жилищно-коммунальные услуги на основе платежных документов или информации о размере платы, которые доводятся до его сведения не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим.

Даже не имея на руках квитанции, а зная лишь свой ЕЛС, можно оплатить ЖКУ. Это упрощает и ускоряет расчеты с поставщиками услуг.

Финансово-лицевой счет ЖКХ или что нужно знать об уникальном коде жилого помещения

Финансово-лицевой счет ЖКХ – это ключ, открывающий двери к информации о потреблении, начислении, задолженности и оплате услуг ЖКХ.

Номер финансово-лицевого счета (ФЛС) – это уникальная комбинация цифр, которая присваивается каждому жилому помещению. ФЛС это совокупность информации о помещении, потребляемых жилищных и/или коммунальных услугах, потребителе, начислениях, оплате и задолженности. С помощью уникального номера ФЛС, осуществляется, в том числе и ежемесячное внесение коммунальных платежей.

Номер лицевого счета указывается на квитанции ЖКУ, а в нашем случае – в едином платежном документе Регионального расчетного центра Ставропольского края.

С помощью номера лицевого счёта, указанного на квитанции ЖКХ, можно узнать информацию о помещении, проведенных оплатах, долгах и коммунальных услугах, а также плательщике. Из всего этого понятно, что лицевой счет ни что иное, как отражение всех финансовых операций, проводимых по определенному адресу собственником или нанимателем жилья. У цифрового кода есть несколько основных функциональных назначений: хранить информацию о недвижимом имуществе и участвовать в процессе начисления и оплаты услуг ЖКХ.

Обращаем внимание, что после открытия финансово-лицевого счета на жилое помещение, впоследствии, при необходимости, он может быть переоформлен (в том числе многократно) на новых и последующих собственников недвижимого имущества. Как правило ФЛС присваивается в период оформления документов на новое жилье, например, полученное в новостройке. Для регистрации лицевого счета необходимо представить несколько документов: копии паспортов собственников и лиц, зарегистрированных в жилом помещении; документ, подтверждающий право собственности; акт приема-передачи квартиры, а также акт снятия показаний с индивидуальных приборов учета.

Есть нюансы, которые необходимо знать владельцам недвижимости:

— при переходе права собственности, а также при заключении договора пользования жилым помещением финансово-лицевой счет должен быть переоформлен.

— один лицевой счет ЖКХ, принадлежащий нескольким жильцам или собственникам, может быть разделен на несколько.

— финансово-лицевой счет можно закрыть: при сносе жилья или в случае продажи недвижимости (если процедура переоформления счета нецелесообразна для продавца или покупателя).

Напоминаем, что Региональный расчетный центр, выступая в качестве платежного агента, при оформлении единых платежных документов, присваивает жилым помещениям индивидуальный номер – лицевой счет, с помощью которых собственники жилых помещений могут произвести оплату услуг ЖКХ.

Зачем нужен?

Сам документ необходим для получения его производных – выписок, карточек учёта. Эти справки содержат сведения за небольшой временной интервал – например, за месяц. Получить их можно в любой момент, когда гражданину это будет нужно в силу тех или иных обстоятельств.

Примечание 2. “Срок годности” справки имеет ограничения. По этой причине до подачи запроса важно сформулировать для себя цель её получения.

Выписка из финансово-лицевого счёта нужна для предоставления в целевые инстанции при совершении ряда операций. Перечень подразумеваемых действий включает:

  1. Мероприятия по приватизации – формирование характеристики состояния расчётов по сервису ЖКХ и выявление претендентов.
  2. Предоставление материальных преимуществ – по жилищно-коммунальным начислениям, на повышение качества жизни и уровня жилищных условий, при переезде из признанного опасным жилья.
  3. Сделки по имуществу – проверка и подтверждение факта наличия задолженности по ЖКХ, анализ юридических факторов риска, получение сведений об учёте-регистрации помещения и о прописанных на момент сделки лицах.
  4. Социально ориентированное содействие – выплаты-компенсации от Пенсионного фонда Российской Федерации, дотационные перечисления и возмещение расходов на ЖКХ для малоимущих граждан.
  5. Судебные мероприятия – распределение площади при бракоразводном процессе, вступление в право наследования и споры по поводу реализованных в отношении жилья сделок.

Эти положения исчерпывающе иллюстрируют практическую сторону ФЛС. Однако также важно разобраться с тем, какими конкретно данными оперирует документ – уделим этому моменту внимание далее.

Жильё

Как оформляется?

Главное требование для ФЛС – он может оформляться исключительно на трудо- и дееспособного гражданина, который владеет жилплощадью и фактически проживает в ней.

Собственники проходят процедуры оформления или внесения изменений в документ в ходе обращения в территориальное подразделение ФМС. Какие бумаги потребуется предъявить:

  • договор, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (т.е. правоустанавливающее свидетельство);
  • договор на осуществление обслуживающих мероприятий;
  • документ, подтверждающий необходимость внесения правок
  • паспорт.

К подготовке бумаг нужно отнестись ответственно, т.к. это вопрос соблюдения строго регламентированных норм.

Консультация

Когда создаётся счёт для госжилья, необходимо подать:

  • договор о социальном найме или аренде;
  • договор о техническом обслуживании;
  • дозволение муниципалитета на внесение правок;
  • паспорт гражданина.

Примечание 4. Изменения вносятся только при наличии разрешающих бумаг (при этом указываются их номера и даты). Сделанные корректировки подтверждаются личной подписью паспортиста и числом, когда действие было реализовано.

Где получить выписку по ФЛС?

Теперь, когда мы разобрались с сутью и назначением, а также содержанием финансово-лицевого счёта, нужно уделить внимание процессу получения выписки из документа.

Общие сведения

Информацию о состоянии ФЛС жилой недвижимости можно получить в бухгалтерии обслуживающей организации – Жилищно-эксплуатационного или Районного эксплуатационного управлений, Товарищества собственников жилья и пр. Также аналогичную услугу оказывают в мультифункциональном центре по адресу местонахождения собственности.

Если гражданин проживает в небольшом населённом пункте, получить выписку он может в администрации.

Примечание 5. Запрос по поводу получения справки доступен и в электронном виде. Для этого предусмотрен функционал на сайте www.gosuslugi.ru. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо пройти регистрацию и авторизоваться в личном кабинете.

Документы

По местам проживания или регистрации?

Сегодня не является редкостью ситуация, когда граждане живут не там, где у них прописка. Отсюда у многих лиц возникает логичный вопрос: обращаться за справкой по ФЛС нужно в местах постоянного проживания или регистрации?

Ответ элементарный: как уже мы сказали выше, собственник жилья вправе в любой момент, когда ему это нужно, получить сведения о взаиморасчётах по жилищно-коммунальному сервису.

ФЛС – это регистр с информацией о жилплощади. Необязательно являться владельцем всего жилья или его части: бывает, что граждане распоряжаются недвижимостью на правах аренды (найма).

Важно! Чтобы получить выписку по финансово-лицевому счёту при проживании в доме/квартире/комнате, не являющихся Вашей собственностью, нужно обращаться к владельцу недвижимости.

Запомните, что только хозяин жилья может запросить справку!

Процедура выдачи

При обращении в одну из упомянутых ранее инстанций при себе необходимо иметь паспорт и документ, подтверждающий право собственности.

Заявление на выписку

Образец заявления на полчение выписки по ФЛС

Хронологически процедура содержит такие этапы, как:

  • заполнение формы обращения;
  • прохождение идентификации личности гражданина;
  • проверка реальных полномочий лица;
  • проверка представленной документации;
  • определение конечной цели запроса;
  • регистрация и присвоение справке регистрационного идентификатора (номера).

Оформление копии ФЛС – бесплатное мероприятие (стоимость услуги включена в стоимость обслуживания недвижимого имущества).

Срок готовности выписки – около двух дней. Выдача происходит исключительно под роспись заявителя-получателя. Документ могут отправить почтой, если такая просьба будет обозначена гражданином.

Бумаги

Adblock
detector