Ауди банкротство: причины, последствия и что будет с компанией

Как сообщает Spiegel, немецкий автопроизводитель Audi принял решение остановить все сборочные линии на своем главном заводе в Ингольштадте (Германия) к 30 августа 2021 года. Две из них — из-за нехватки микросхем и еще одна из-за нехватки микросхем — подготовка к выпуску электрического кроссовера Audi Q6 E-Tron, который должен выйти в 2022 году.

auditt600.jpg

По сообщениям, другой завод Audi в Неккарзульме, Германия, уже несколько дней не работает из-за печально известной глобальной нехватки полупроводников.

На этих двух автомобильных заводах, входящих в группу Volkswagen, работают в общей сложности 10 000 человек: около 6 000 в Ингольштадте и 4 000 в Церизульме. На всех из них сокращен рабочий день.

Audi также предупредила сотрудников о том, что такая же программа может последовать в сентябре 2021 года, но при этом планирует вводить дополнительные смены по выходным.

Как отмечает Spiegel, у Audi много заказов, но из-за нехватки комплектующих она не может произвести запланированные 50 000 автомобилей в первой половине 2021 года. Если компоненты, необходимые для сборки автомобилей, поступят на завод, компания постарается покрыть упущенное. Время.

Финансовый директор Audi Юрген Риттстерсбергер (Jürgen Rittstersberger) в июле 2021 года предупредил, что в ближайшие два месяца возможны перебои с работой на неполный рабочий день из-за нехватки полупроводников. Он также заявил, что компания будет отдавать предпочтение моделям автомобилей, которые приносят наибольший доход и способствуют увеличению выбросов углекислого газа (CO2) в атмосферу.

Toyota не устояла

Крупнейший японский производитель автомобилей, компания Toyota, также серьезно пострадал от нехватки полупроводниковых компонентов.

В четверг 19 августа 2021 года, как пишет Wall Street Journal (WSJ), компания объявила о том, что в сентябре планирует сократить производство автомобилей на своих заводах в США и Японии. Так, производство на родине Toyota будет сокращено на 40%, а в Северной Америке — на 40-60% (около 90 000 автомобилей по объему).

В период с 1 по 17 сентября будет закрыто основное сборочное подразделение компании в Тойоте (Япония), которое задействовано в производстве кроссовера RAV4 и седана Corolla. Близлежащий завод Tsutsumi, специализирующийся на выпуске седанов Camry и Lexus ES, также временно прекратит сборку в этот период. Представитель Toyota сообщил WSJ, что сокращение производства не затронет завод.

Глобальная нехватка микрочипов затронула японские автомобили едва ли не медленнее, чем всех конкурентов. Как было объявлено в феврале 2021 года, компания не стала прибегать к сокращению производства в течение длительного времени.

Производитель автомобильных компонентов JSS продает бизнес в РФ

Все, что могло произойти с российскими автовладельцами Volkswagen Audi Group, уже произошло. Тот факт, что завод будет закрыт, не имеет здесь особого значения, особенно если речь идет о производстве новых автомобилей, которые в отдельных случаях представляются уже сегодня. Самая большая проблема заключается в том, что это может вызвать некие постоянные перемещения на других производственных предприятиях Volkswagen. Это означает, что проблема может возникнуть на любом предприятии, а не только на одном.

На практике, как и в случае с большинством европейских брендов, основные запасные части для ТОиР, как правило, используются неавторизованными. Соответственно, они используются их предыдущими представителями. В целом, на сегодняшний день они имеют вполне приемлемое качество и могут эксплуатироваться с данными ремнями, фильтрами и маслами. Что касается только оригинальных запчастей, которых, соответственно, не существует, то их приходится доставать откуда-то с европейского склада. Это долго, дорого, неудобно, и по традиции приходится ждать иногда от двух до шести месяцев».

Бельгийские агентства по поддержке бизнеса говорят, что заводы Audi могут перейти к NIO или Geely в Китае, где они уже активно работают. Закрытие завода ставит под угрозу 3 000 рабочих мест. Работники начали длительную забастовку.

Сергей Удалов, исполнительный директор аналитической службы «Автостат», говорит о весьма значительных успехах в конкуренции с китайскими производителями электромобилей в Китае. Говорит. Производители очень сильно ориентированы на развитие электромобилей. В то же время Volkswagen производит большую часть продукции на экспортных рынках, где это более выгодно.

BMW Cabrio теперь в российских автосалонах

В настоящее время в автомобильной промышленности говорят о срочном сокращении расходов. VW Group планирует закрыть сразу три европейских завода, и десятки тысяч рабочих могут быть уволены.

Проблемы Audi еще хуже. Ее прибыль упала на 91% до 106 миллионов евро. В период с января по сентябрь продажи резко упали на трех ключевых рынках — в Европе, Китае и США. В Европе и Китае немцы столкнулись с серьезной ценовой конкуренцией, сообщил Bloomberg финансовый директор Audi Юрген Риттерсбергер. В конце февраля 2025 года немцы могут закрыть свои брюссельские заводы, пишет Politico. В этом случае 3 000 работников завода останутся без работы.

Выручка BMW в третьем квартале упала на 84 %. Это худший результат для бренда за последние четыре года, сообщает Bloomberg. Экономическое благополучие баварского автопрома вновь подорвали продажи в Китае. Еще один негативный фактор — масштабные расходы на отзывную кампанию (в ремонте нуждаются 1,5 миллиона автомобилей).

Чистая прибыль Mercedes-Benz упала на 54 % до 1,7 млрд евро. Опять же, масла в огонь подлил китайский рынок, где продажи резко упали.

Так называемые «мягкие» гибриды с самого начала не интересовали российских водителей. Ослабление японских санкций не повлияло на продажи в этой категории.

Нефтеперерабатывающие заводы не заметили роста спроса на «мягкие» гибриды после ослабления санкций со стороны японских властей. Об этом в беседе с Autonews.ru сообщил отечественный эксперт в области автомобильной промышленности. Поначалу автомобили с «мягкой» гибридной технологией в России были не так хороши, как в Европе. Лишь некоторые модели пользовались спросом. Например, Honda Insight 2009-2014 годов выпуска с 1,3-литровым и 1,5-литровым двигателями и «мягкой» гибридной установкой. Эта иномарка популярна на Дальнем Востоке, и даже возраст не помеха, говорит Дарья Саморкова, руководитель отдела маркетинга Japan Trade Group. В результате многие продавцы заинтересованы в том, чтобы предложить эту модель в России. Россияне интересуются предложениями по гибридным моделям, но редко перерастают в реальные соглашения, говорят в «Спецавтотрейде». Руководитель отдела продаж Глеб Шнайдер пояснил, что из-за низкой популярности этого типа гибридов россияне не стали покупать такие автомобили в комплекте. Мы пока равнодушны к этому типу автомобилей — есть он у нас или нет. Гибрид Toyota Prius реализован по-другому, и мы не привыкли к «мягким» гибридным системам. Такой автомобиль не может предложить покупателям ту степень экономичности и динамики, которую они ждут, пояснил представитель GC. Япония импортирует автомобили с силовыми установками в виде «мягких» гибридных систем на территорию Российской Федерации Nissan в начале ноября 2024 года.

Автоэксперт Кадаков: мировые автогиганты не преодолеют кризис без господдержки

Игроки мирового уровня, покинувшие Россию, оказались под ударом волны экономического спада. Volkswagen, Audi, Bentley, Nissan, Toyota, Toyota, BMW, Peugeot, Citroen и другие увидели, что продажи и, как следствие, снижение их прибыли. Компании готовятся сократить тысячи рабочих мест и закрыть заводы. Что случилось с гигантами мирового автопрома и чем им это грозит — в материале «Газеты.ру».

Новости о том, что мировые гранды автомобильной промышленности готовятся к жестким мерам экономии, в последние месяцы появляются стремительно. Так, 8 ноября стало известно, что немецкий автопроизводитель Audi готовится сократить 4,5 000 работников из-за резкого падения продаж, пишет Reuters.

Прибыль Audi упала на 91% — с 1,2 млрд евро в третьем квартале 2023 года до 106 млн евро за тот же период этого года.

Японский гигант автопроизводитель Nissan имеет аналогичные планы и намерен уволить 9 000 рабочих завода из-за сокращения продаж и убытков.

Представляя результаты сентябрьского финансового квартала, исполнительный директор Nissan Макодо Чита заявил, что Nissan сократит 6 % из 133 000 сотрудников. Глава компании также пообещал, что его зарплата будет сокращена на 50 %. Подобные финансовые и дисциплинарные меры коснулись и других членов руководства японской компании.

Финансовые показатели немецкой BMW Group также снизились: компания объявила, что ее оборот не оправдал прогнозов. В третьем квартале этого года выручка баварского автопрома упала на 32,41 миллиарда евро с 3 841 миллиона евро. Это соответствует годовому снижению на 16%.

Фактический результат BMW оказался на 0,90 млрд евро ниже ранее опубликованного консенсуса. Мировые продажи BMW, Mini и Rolls-Royce в последнем квартале упали на 13% до 541 000 единиц.

Итало-американская MEMP Stellantis (интегрированная с Fiat-Chrysler и Peugeot-Citroen) также зафиксировала падение продаж на 27%. Выручка за третий квартал также оказалась ниже прогнозов, составив 33 млрд евро, а мировые продажи автомобилей за год упали на 20 %. С начала года цены на Sterantis упали на 41 %.

Даже японская компания Toyota, крупнейший в мире производитель автомобилей, в среду, 6 ноября, объявила о снижении прибыли за первый квартал из-за падения продаж и проблем с производством на двух важнейших рынках — в Японии и США. Это значительно замедлило недавнее развитие японской автомобильной промышленности, отмечает Reuters.

Худший результат со времен пандемии

В Китае, крупнейшем в мире авторынке, главный немецкий автопроизводитель объявил худшие результаты за третий квартал 2024 года после пандемии «Колони», сообщает Bloomberg.

По сравнению со вторым кварталом продажи BMW в Китае упали на 30 процентов, Mercedes-Benz пострадал от низкого спроса на свои самые дорогие модели S-Class и Maybach, у Volkswagen и Porsche падение составило 15 и 19 процентов соответственно.

За последние пять лет общая доля немецких автопроизводителей на китайском рынке сократилась с четверти до 14 %.

В категории электромобилей она еще меньше. На долю немецких компаний приходится всего 10 % местного рынка, но автомобили местного производства доминируют в Китае.

Из-за низкого спроса на электромобили Audi в Китае компания уже приняла окончательное решение о закрытии завода в Брюсселе, где специально собирают кроссовер Q8 E-Tron. Завод в бельгийской столице работает с 1949 года.

Модельный ряд сокращать

К сложному финансовому положению ведущих мировых автопроизводителей сегодня привело множество факторов, включая жесткую конкуренцию со стороны китайских автопроизводителей, снижение продаж автомобилей в Европе, низкий спрос на электромобили и высокие затраты на разработку специалистов.

Если говорить о «трех крупных игроках», то, на мой взгляд, они столкнулись с ситуацией, когда, если они не в состоянии сделать реальную премию на свои автомобили, им придется сделать реальную премию на свои автомобили. Вполне вероятно, что они вернутся к реальной премии. Они много лет завоевывали нижние категории с доступными моделями, но потребители этих автомобилей в Европе несут наибольшие потери в благосостоянии», — говорит в беседе с „Газетой“ основатель проекта Олег Мосеев.

Продажи таких моделей, как Mercedes A- и B-класса, Audi A1, A2 и A3, BMW Series 1 и Series 2, в нынешних условиях снижаются, добавляет он. На китайском рынке европейским автопроизводителям сложно конкурировать с местными компаниями, особенно в энергетическом секторе. Более 50% рынка аккумуляторов для аттракционов контролируется Китаем, говорит он.

Мосеф заключает: «Более того, тайно или открыто китайское правительство субсидирует автопроизводителей, делая их автомобили более доступными, чем у конкурентов».

Нужны деньги со стороны

По мнению Максима Кадакова, редактора журнала «За рулем», европейским автогигантам, столкнувшимся с трудностями, потребуется государственная поддержка.

Европейцы вряд ли смогут обойтись без государственной поддержки, восстановив или продав часть своих активов более мощным игрокам. Многие автогиганты все еще оправляются от пандемического кризиса, к тому же на них оказывается бесконечное и неотложное давление со стороны «зеленой» повестки дня». В беседе с «газетой.ру» Кадаков перечисляет причины кризиса для европейских и японских автопроизводителей: «У нас есть проблемы в Китае, рост цен на энергоносители в Европе и падение продаж в Европе».

По его мнению, европейским автопроизводителям необходимо избавляться от нерентабельных активов и совместно развивать подразделения.

Снижение продаж иностранных марок в Китае объясняется тем, что Китай стал покупать больше автомобилей у национальных автопроизводителей, причем это касается в основном электромобилей. .

Прежде всего, эти автомобили более доступны. Также есть психологический фактор в том, что жители Китая выбирают китайские автомобили — возможно, это патриотизм или просто мода — желание показать, что ты купил скот’, — заключил Кадаков.

Adblock
detector