Если вы столкнулись с нарушением санитарных норм, купили испорченные продукты, некачественный алкоголь или стали жертвой нарушения «Закона о правах потребителя», — имеете полное право подать жалобу или претензию в Роспотребнадзор. Его обязанность — восстановить справедливость.
Жалоба или претензия в Роспотребнадзор подаётся несколькими способами:
- лично,
- по почте,
- по факсу,
- по электронной почте,
- через сайт роспотребнадзор,
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если Вы не поленились и решили отправиться в приемную Роспотребнадзора лично чтобы подать жалобу или претензию — возьмите с собой документ, удостоверяющий личность.
Претензия в Роспотребнадзор, равно как и жалоба, регистрируется в течение 3 дней и рассматривается в течение 30 дней.
Если вопрос, с которым вы обратились, не входит в компетенцию Роспотребнадзора, тогда в течение 7 дней ведомство обязано переадресовать его в соответствующие органы.
Если вопросов много и отвечать на них будут несколько ведомств, то, вполне вероятно, что ждать придется дольше. На рассылку запросов по необходимым адресам отводится дополнительно 7 дней.
Информация в ответе, который вы получите от Роспотребнадзора, должна быть достоверной, полной и понятной.
Несмотря на то, что Роспотребнадзор подчиняется теперь не Минздраву, а правительству, приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 декабря 2011 г. N 1641н г. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» сейчас остается действующим.
Функции Роспотребнадзора
Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.
Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке, принимает жалобы и претензии от граждан.
Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.
История
История государственного санитарно-эпидемиологического надзора, как системы мер, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний и улучшение санитарного состояния страны, началась с Декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР от «О санитарных органах Республики» 15 сентября 1922 г.
С этого времени в стране началось создание сети специализированных санитарно-профилактических учреждений — санитарно-эпидемиологических станций.
В 1933 году произошло разделение функций санитарно-эпидемиологической службы — при сохранении санитарно-эпидемиологических станций была организована Государственная санитарная инспекция, осуществлявшая общее руководство санитарно-эпидемиологической работой, а также предупредительный санитарный надзор. В начале 50-х годов Государственная санитарная инспекция была ликвидирована.
Дальнейшее развитие санитарно-эпидемиологическая служба получила в 1963 году, когда постановлением Совета Министров СССР было утверждено новое «Положение о Государственном санитарном надзоре в СССР».
В 1991 году с принятием Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» начался качественно новый этап развития санитарно-эпидемиологической службы. Впервые в истории страны на законодательном уровне было введено правовое регулирование деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В 1999 году был принят новый Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который не только уточнил редакцию основных положений закона 1991 года, но и включил в себя ряд принципиальных положений, которые ранее регулировались подзаконными актами.
Санитарно-эпидемиологический надзор стал основным средством достижения санитарно-эпидемиологического благополучия, механизм, с помощью которого решаются насущные проблемы охраны здоровья населения.
Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция) была образована в 1993 году при Комитете Российской Федерации по торговле, с тех пор многократно переходила из подчинения одного органа другому, а в 2000 году стала структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Полномочия Госторгинспекции с 1993 года не изменялись и включали в себя государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 612 внесены изменения, в том числе, в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г.
№ 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Куда позвонить и пожаловаться потребителям
При выявлении нарушений или за консультацией граждане могут обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43.
Номер действует на территории всей России. Звонок на него делается бесплатно на территории страны, независимо от тарифов мобильного оператора.
Роспотребнадзор Санкт-Петербург горячая линия жалоба может быть сделана по телефону 8-812-764-02-44. На звонок ответят в будние дни с 10.00 до 17.00.
Телефонная линия предназначена для предоставления гражданам информации, связанной с деятельностью ведомства.
Оператор уточняет вопрос звонящего и перенаправляет его в структурное подразделение, в компетенции которого он находится.
Роспотребнадзор Санкт-Петербург горячая линия коронавирус осуществляется по телефону 8-812-712-29-81.
Здесь граждане могут получить сведения о распространении инфекции, признаках заболевания, вакцинации и другим вопросам, связанным с пандемией.
При этом на всей территории России действует Единый информационно-справочный центр Роспотребнадзора, в который можно позвонить по телефону 8-800-100-00-04.
Роспотребнадзор ленинградской телефон горячей линии предназначен для решения различных проблем. Ведомство занимается вопросами, связанными с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения.
Кроме того, специалисты контролируют отношения между потребителем и продавцом или поставщиком услуг.
Поэтому по телефонам горячей линии можно обратиться в следующих случаях:
- выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических норм в организации;
- оказана услуга низкого качества;
- продавец продал товар с дефектом и отказывается принимать его обратно;
- получение информации о правах потребителя и пр.
Операторы отвечают на вопросы в рамках своей компетенции. При необходимости они направляют звонок в структурное подразделение, которое занимается определенным вопросом.
Сведения, связанные с коронавирусной инфекцией, можно получить по специальному номеру горячей линии. При этом о работе волонтеров и получении помощи от них можно узнать по выделенному для этого телефону.
При обращении в Роспотребнадзор гражданину придется представиться. Если звонящий обращается с жалобой, то понадобится подготовить сведения об организации или должностном лице, допустившем нарушение.
Сотрудники Роспотребнадзора имеют право провести внеплановую проверку на основании претензии. Однако, анонимные жалобы не могут стать причиной для нее.
Сотрудники Роспотребнадзора проводят информационную и консультативную работу в рамках своей компетенции. По телефону можно узнать о том, как действовать, если товар или услуга были предоставлены с низким качеством.
Жалобы на магазин
В таких ситуациях гражданин должен обращаться с претензией к продавцу или поставщику услуги. Но не всегда жалоба дает результаты. Если покупатель не знает, как действовать дальше, то ему следует позвонить по телефону горячей линии в Роспотребнадзор.
Помимо общероссийского номера и единого на территории Санкт-Петербурга и области, в каждом структурном подразделении имеются другие телефоны. Телефоны Московской обл. здесь.
На них осуществляются звонки, если интересует вопрос, касающийся организации, расположенной в определенном районе. Звонки на телефон необходимо осуществлять в будние дни с 10.00 до 17.00.
Номера располагаются на официальном сайте определенного структурного подразделения. На интернет-ресурсе также можно найти информацию о должностных лицах, которые отвечают за определенное направление деятельности.
По телефонам горячей линии можно узнать приемные дни сотрудников Роспотребнадзора. Расписание поможет лично обратиться к должностным лицам с вопросом или претензией.