Автор портала buhsoft.ru. Опыт работы в области бухгалтерского учета и налогообложения в сферах производства и оптовой торговли в ОСНО УСН Системы более 10 лет. Специализация: ‘Экономика и бухгалтерский учет’.
Инвентаризация требований и обязательств проводится с целью выяснения непогашенной задолженности на определенную дату. Например, на конец года. В ходе инвентаризации проверяется правильность проведения сверок контрагентами, выявляются ошибки и расхождения в бухгалтерском или налоговом учете.
Инвентаризация требований и обязательств — обязательный процесс. Она должна проводиться перед подготовкой годовой финансовой отчетности. Инвентаризация также должна проводиться при очистке компании или при смене ответственного лица, например, главного бухгалтера. Инвентаризация может проводиться и в других случаях. Например, при подготовке отчетов для банков или инвесторов. Инвентаризация дебиторской задолженности поможет оценить объем нестабильных требований и определить, можете ли вы быть готовы к нестабильным требованиям.
Важным аспектом инвентаризации кредиторской задолженности является выявление каждого кредитора и задолженностей по договорам. Если срок действия ограничений по этим долгам истекает или кредитор погашен, долг должен быть удален. Для каталогизации расчетов создается переписной комитет. В состав комитета входят администрация, казначей и другие должностные лица. Членами комитета также являются представители внешних структур, определяемые администрацией. Например, аудиторы банка или служащие. Инвентаризация поселка проводится по распоряжению руководителя, который определяет время и состав комиссии.
В программе «БухгалтерияСофт» инвентаризация кредиторской задолженности по счетам и счетам проводится в три этапа
Создайте в программе БухСофт отчет по дебиторке и кредиторке
Перед составлением акта инвентаризации требований и обязательств необходимо подписать акт согласования со всеми дебиторами и кредиторами на дату инвентаризации. Перед составлением акта договора необходимо распечатать баланс, в котором будут указаны все дебиторы и кредиторы.
Чтобы создать CER, перейдите в раздел «Бухгалтерия» (1) и нажмите на ссылку «Календарь операций» (2). Откройте дневник апостола.
В открывшемся окне укажите дату (3), за которую вам нужна информация о требованиях и обязательствах, нажмите кнопку «Обзор» (4) и выберите в открывшемся меню пункт «Балансовый отчет» (5). В формате Excel вы можете скачать балансовые отчеты по всем счетам на указанную дату (3).
В статусе оборота зарплаты указываются состояния 60, 62 и 76 с конечным сальдо по счету. Эти контрагенты должны сформировать согласованное действие.
Сформируйте акты сверок по контрагентам
В соответствии с данными статуса кругооборота создайте статус соглашения по всем контрагентам, у которых есть конечное сальдо. Чтобы создать соглашение, перейдите в раздел «Расчеты» (1) и нажмите на ссылку «Контрагенты» (2). Откроется список контрагентов.
В открывшемся окне выберите контрагента, формирующего акт договора (3), и нажмите на кнопку «Закон о договоре» (4). Откроется окно для формирования акта взаиморасчетов.
В окне акта сверки укажите даты начала и окончания расчетов и выберите договор с контрагентом. Поле «Ответственный за акт… поле определяет, кто из сотрудников подписывает акт. Если вы не заполните поле «Договор», акт взаиморасчетов будет создан по всем договорам контрагента. После ввода всех данных нажмите кнопку Загрузить XLS (5). Закон будет создан и загружен в формате Excel (XLS). Если вы хотите сразу же отправить акт взаиморасчетов своему оппоненту по электронной почте, нажмите на кнопку «Редактировать дополнительные поля и отправить акт по электронной почте» (6). Откройте дополнительные поля.
В дополнительных полях укажите:
Текст письма будет включен в поле «Сопроводительное письмо… который автоматически создается в поле ‘Сопроводительное письмо…’. При необходимости измените его. Чтобы отправить письмо, нажмите кнопку «Отправить письмо» (7).
По данным актов сверок сделайте инвентаризационную ведомость
После подписания согласованного акта с контрагентом заполните заявление по форме ИНВ-17. Скачать бланк заявления можно здесь. Форма ИНВ-17 была введена Госкомстатом в 1998 году, после 2013 года ее применять не нужно. Вы можете разработать свой собственный бланк. Однако форма ИНВ-17 по-прежнему популярна.
Инвентаризационная ведомость печатается в двух экземплярах: для проверяющих (комиссии) и для бухгалтерии предприятия. Срок хранения ведомости — три года.
Пример заполнения декларации ИНВ-17 (скачать можно здесь):.