Документ, устанавливающий правила расчета и начисления зарплаты, не является обязательным для небольших организаций: правила перечисления заработной платы, премий и иных выплат могут быть указаны в правилах внутреннего трудового распорядка. Освобождены от такой обязанности и микропредприятия, использующие в деятельности типовой договор.
Кто подписывает
Приказ об утверждении положения об оплате труда в 2020 году должен быть подписан генеральным директором либо иным должностным лицом. В последнем случае такие полномочия должны содержаться в должностной инструкции сотрудника, документе о назначении на должность и в выданной на его имя доверенности. Что касается последней, убедитесь также, что ее срок действия еще не истек, иначе подпись сотрудника будет недействительна.
Полномочия генерального директора подтверждаются Уставом организации.
Основные моменты при составлении
Государством не установлена типовая форма приказа, поэтому организации свободны в оформлении. Вы можете использовать любой удобный способ. Единственное требование – из текста явно должно следовать, что, когда и кем вводится в действие. Проверьте, чтобы в тексте были указаны:
- сведения о компании;
- дата составления;
- дата, когда вступает в действие;
- подпись лица, уполномоченного на подписание.
Таким образом, образец приказа об утверждении положения об оплате труда работников можно оформить на типовом бланке как для внутренней, так и для внешней документации. Можно вообще не использовать бланк, но при этом обязательно укажите краткие сведения об организации (как минимум — полное наименование и ИНН).
Что касается содержательной части, в ней необходимо указать:
- что утверждается;
- обоснование нововведения;
- дату вступления в силу;
- сведения о необходимости ознакомления под подпись всех работников с нововведениями или изменениями;
- кто отвечает за исполнение.
Что указать в основании
Обоснованием, по которому составляется приказ о введении в действие положения об оплате труда (образец) может стать, например, производственная необходимость, совершенствование системы начисления и выплаты заработной платы, упорядочивание выплат.
На что обратить внимание
Печать (в случае ее использования организацией) также не является обязательным реквизитом. Однако обратите внимание, что копия документа без печати, но с подписью уполномоченного лица, не подлежит нотариальному заверению. Впрочем, необходимость такого удостоверения — достаточно редкий случай на практике.
Как изменить правила по зарплате
Изменения в документ, который устанавливает все правила по заработной плате, вносятся распоряжением по организации. Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда, образец 2020 вы найдете ниже, оформляется по аналогичным требованиям. При этом в обосновании указывается причина внесения изменений (зачастую они аналогичны, тем, что указаны ранее).
В этом случае работников тоже требуется ознакомить под подпись с текстом изменений, которые являются приложением.
Процедура принятия документа по оплате труда
Перед тем как ввести документ в использование, его необходимо сначала разработать. В силу важности локального акта и вероятности за допущение ошибок подвергнуться административной ответственности, доверить разработку проекта следует юридически подкованному сотруднику. Обычно руководитель организации поручает эту задачу работникам из юридического отдела.
Дипломированный юрист должен иметь общие знания трудового законодательства и вряд ли сможет допустить присутствие в документе противозаконных положений. Если на предприятии не нашлось квалифицированного в сфере трудовых прав сотрудника, директор может взять эту обязанность на себя лично или воспользоваться помощью третьей стороны. Юридическая контора, действуя по договору подряда, подготовит грамотный с точки зрения закона проект.
Директор по факту получения документа на руки проверяет его, вносит необходимые, по его мнению, правки. Затем следует утвердить положения. Делается это посредством издания распоряжения директора.
Пока документ не вступил в юридическую силу, необходимо под подпись ознакомить с ним всех работников предприятия. Рекомендуется обозначить дату вступления положений в силу через два месяца после издания приказа. Так работники успеют ознакомиться и смогут для себя решить, устраивает ли их новый порядок оплаты труда.
Если нет, сотрудник оставляет за собой право уволиться.
Внести изменения в положения можно будет и после принятия. При чем ещё до вступления документа в силу или после. Для этого потребуется издать новое распоряжение руководителя, в соответствии с которым вносятся правки. О процедуре необходимо также уведомить всех сотрудников.
Форма документа
Законодатель не предусмотрел унифицированной формы для составления приказа об утверждении положений об оплате труда. Распоряжение пишется в свободной форме с соблюдением общих требований к распорядительной документации. Руководитель поручает задачу по составлению документа подчинённым.
Заняться этим может сотрудник кадровой службы, бухгалтерии или секретарь. Директор получает на подпись уже готовый вариант приказа.
Исполнить распоряжение следует в машинописном виде на фирменной бланке организации. Крайне не рекомендуется пользоваться шариковой ручкой. Если фирменной формы не оказалось в наличии, можно использовать пустой лист бумаги формата А4. Составленный на компьютере документ потребуется распечатать на принтере для заверения подписями.