Статья за проституцию

1. Состав сформулирован как состав с альтернативными действиями: а) организация занятия проституцией (т.е. совершение любых действий, содействующих занятию проституцией); б) содержание притона (т.е.

предоставление жилого или нежилого помещения (поиск, наем) лицам для систематического занятия проституцией за определенное вознаграждение, содержание данного помещения в пригодном состоянии (оплата аренды, коммунальных услуг, ремонт и т.п.)); в) систематическое предоставление помещений для занятия проституцией (т.е. предоставление квартиры, дачи, комнаты для занятия проституцией; извлечение прибыли при этом не обязательно).

2. Обязательным является признак систематичности, т.е. совершение действий 3 и более раза.

Второй комментарий к Ст. 241 УК РФ

1. Объективная сторона данного преступления характеризуется тремя видами действий.

2. Организация занятия проституцией другими лицами означает деятельность сутенеров, сводников, поставщиков «клиентов» для проституток, посредников в переговорах проститутки с «клиентом», создание притонов для занятия проституцией и т.д.

3. Под притоном для занятия проституцией следует понимать помещение или иное место, специально предназначенное или систематически используемое за плату для удовлетворения сексуальных потребностей граждан. Нередко они действуют подпольно в специально арендуемых для этого квартирах, дачах, номерах гостиниц, а также в комнатах, чердаках, вагонах используемых под гостиницы поездов, каютах теплоходов и т.д.

4. Содержанием притонов для занятия проституцией имеет то же смысловое значение, что и содержание притона для потребления наркотических средств и психотропных веществ (см. комментарий к ст. 232 УК). Содержание притона включает и предоставление сексуальных услуг с помощью штатных или приходящих проституток.

5. Систематическое предоставление помещений для занятия проституцией заключается в постоянном возмездном или даже безвозмездном предоставлении проституткам (а возможно — их «клиентам») квартир, комнат, дач, садовых домиков и других жилых или нежилых помещений, автомобилей и т.д. для сексуальных контактов.

6. Оконченным преступление следует считать с момента совершения действий, направленных на организацию занятия проституцией другим лицом, даже если это лицо фактически не успело или не захотело заняться проституцией, или с момента совершения действий по обеспечению функционирования притона для занятия проституцией, или с момента, когда предоставление помещений для занятия проституцией приобрело систематический характер.

7. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Характерным, хотя и не обязательным, субъективным признаком является корыстный мотив.

8. Ответственность наступает с 16 лет.

9. Совершение анализируемого преступления лицом с использованием своего служебного положения (п. «а» ч. 2) означает, что виновный использует вытекающие из его служебных полномочий фактические возможности для организации занятия проституцией другими лицами.

10. Применение насилия (п. «б») означает насильственное воздействие на проститутку с целью изъятия у нее всего или части вознаграждения, полученного от «клиента», или с целью заставить оказать сексуальные услуги конкретному клиенту, с которым она не желает иметь сексуальных контактов, и т.п.

Легкий и средней тяжести вред здоровью, причиненный в результате применения насилия, охватывается рассматриваемым признаком и не нуждается в дополнительной квалификации.

11. Угроза применения насилия (п. «б») охватывает угрозы любым насилием вплоть до угрозы убийством. Насилие может быть применено, а угроза насилием — адресована потерпевшему либо его близким.

12. Для квалификации преступления по п. «в» необходимо, чтобы лицо, достигшее возраста 18 лет, осознавало, что его действия способствуют организации проституции лицом, не достигшим совершеннолетия.

13. Особо квалифицирующим признаком (ч. 3 ст. 241 УК) является совершение анализируемого преступления с использованием для занятия проституцией лиц, заведомо не достигших четырнадцатилетнего возраста. Субъектом преступления в этом случае может быть только совершеннолетнее лицо.

Комментарии к ст. 6.12 КОАП РФ

1. Опасность и распространенность проституции обусловили установление административной ответственности за данное правонарушение.

2. Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений являются здоровье граждан, общественная нравственность. Сутенеры, альфонсы и другие подобные им лица не только паразитируют на проституции как социально-негативном явлении, но и создают опасную криминогенную обстановку в этой среде, где нередко совершаются убийства, разбои, грабежи, кражи, мошенничество и другие преступления.

3. Объективная сторона состава рассматриваемых правонарушений обязательно связана с получением сутенером, альфонсом, иными лицами дохода от занятия проституцией. При этом вид и размер дохода — деньги, вещи, ценности, другие блага — не имеют квалифицирующего значения.

Наличие состава данного правонарушения не связано и с систематичностью получения дохода от занятия проституцией другими лицами; одноразовое получение дохода от подобной деятельности является достаточным основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.

4. Проявления объективной стороны комментируемого состава могут быть весьма разнообразными (поставление клиентов для лиц, занимающихся проституцией, подыскание мест для встреч с клиентами, обеспечение личной безопасности лиц, занимающихся проституцией, мест их проживания, направление клиентам «девушек» или «юношей» по вызову и т.д.).

5. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом. Получение дохода — это конститутивный признак данного правонарушения, его отсутствие свидетельствует об отсутствии правонарушения.

6. Административные правонарушения по данной статье необходимо отграничивать от преступлений: 1) вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией (ст. 240 УК РФ); 2) организация занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией, т.е.

создание условий для занятия проституцией другими лицами (ст. 241 УК РФ). В связи с этим требуется новая редакция данной статьи для четкого разграничения составов преступлений по ст.

ст. 240, 241 УК РФ и состава административного правонарушения по комментируемой статье.

7. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются лица мужского или женского пола, достигшие 16-летнего возраста.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст.

28.3). Поскольку административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, может повлечь назначение административного ареста, то лицо может быть подвергнуто при необходимости административному задержанию на срок до 48 часов (ч. 2 ст.

27.5).

Судебная практика по статье 6.11 КоАП

Как следует из материалов дела и установлено судами, заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 6.11 КоАП г. Москвы, предусматривающей санкцию за использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 КоАП г. Москвы.

Учтено, что решением Нагатинского районного суда города Москвы от 18.06.2018 постановление административного органа от 17.04.2019 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения.
В кассационной жалобе АКБ «Славия» повторяет позицию, положенную в обоснование заявления, которая изучалась судами нижестоящих инстанции и получила оценку. Мотивы, которыми руководствовались суды, изложены в судебных актах.

Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы от 23 апреля 2020 года ООО «СтройИнвест» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 КоАП Москвы. Заявитель обжаловал это постановление, полагая, что не виновен в совершении данного правонарушения. Суды оставили данное постановление без изменения, установив, что земельный участок с расположенным на нем нежилым зданием, часть помещений которого принадлежат на праве собственности ООО «СтройИнвест», эксплуатируется с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков.

Суды также установили, что с момента приобретения в собственность нежилых помещений (2010 год) и до возбуждения дела об административном правонарушении ООО «СтройИнвест» предприняло только одну попытку надлежащим образом оформить земельно-правовые отношения, в то время как остальные обращения, в том числе с вопросом о разъяснении порядка оформления таких отношений, были направлены после возбуждения указанного административного дела. Исходя из этого суды пришли к выводу о том, что ООО «СтройИнвест» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Adblock
detector