- Конец Kia в России: корейцы все же легли под США
- Надежда ушла.
- Санкции против России: какие автобренды нагадили нам больше всего
- Терминал! Эвакуировать вагоны!
- Петляющие головы.
- Что происходит с Kia и Hyundai в России прямо сейчас
- Что происходит с обслуживанием и гарантией на Kia и Hyundai
- Вернутся ли Hyundai и KIA через два года
В штаб-квартире Kia заявили, что не говорят о планах компании, а только о возможности такого сценария. Эксперты считают, что в таком случае Hyundai уйдет вместе с Kia. Кто придет им на смену?
Южнокорейский автоконцерн KIA может прекратить продажи в России уже в следующем году. Как сообщает Bloomberg, об этом заявил Ву Чонг Чу, вице-председатель компании. По его словам, сервисы останутся. Такое решение может быть принято в связи с «невозможностью поставлять автомобили в Россию». В то же время Kia по-прежнему имеет производство в России. А что могут сделать корейские производители на своих заводах?
Корейцы давно настаивают на подобных заявлениях, в отличие от других коллег, живущих в России. Корейцы здесь очень хорошо себя зарекомендовали. Что касается популярности марки среди россиян в последние годы, то она делит первое место только с продукцией Абутваза.
Пока штаб-квартира KIA не заявляла о том, что навсегда остановит производство и прекратит продажи в России, но дала понять, что такое решение может быть принято. KIA входит в состав Hyundai Motor Group, и эксперты не сомневаются, что в случае ухода корейцев эксплуатировать будут все и сразу, что вполне разумно, поскольку производство моделей KIA и Hyundai смешано, а платформы перемешаны. Одни и те же. Вообще, у корейцев очень глубокие корни в России, чтобы все бросить, говорит Артем Бобцов, автомобильный эксперт.
Артем Бобцов Автомобильный эксперт «Корейцы не могут уйти так же быстро, как, например, GM. Корейцы заняли 25% российского рынка, KIA и Hyundai находятся на четвертом месте, уступая европейскому, американскому и китайскому рынкам. По некоторым данным, в России продается больше автомобилей, чем в Южной Корее. Они сами решают, как им быть дальше. Что касается возможности прекращения продаж автомобилей, то это лишь вынужденная мера. Сейчас наблюдается постепенный дефицит автомобилей. У корейцев осталось около 30 000 машин, и по всем расчетам, они будут продавать их до декабря Маной по сегодняшним высоким ценам. Им проще простого взять глубокую паузу, оставить двери скребком и, имея здесь что-то вроде офиса, управлять обслуживанием машин и нормализовать ситуацию, чтобы при приближении к ней как можно скорее вернуться к продаже автомобилей.
Таким образом, корейцы последовали примеру своих коллег из Volkswagen и Nissan. Вопрос о том, что будет с заводом, самый кислый. По сути, у корейцев есть два варианта. Первый — предоставить российским властям выбор продать активы Nami в структуре Минпромторга, как это сделала французская Renault, передав мэрии Москвы помещения для своего московского завода, и как это сделала японская Nissan. и сделки.
Второй вариант — продажа завода сразу новому владельцу. В таком соглашении могут быть заинтересованы только китайцы. Они единственные иностранцы, которые могут продолжать расширять свой бизнес и скупать самые лакомые кусочки, пока их конкуренты останавливаются. С начала года китайские производители всячески пытаются угодить российским потребителям и завоевать основы рынка. Cherry и Geely увеличивают свои продажи. За первые девять месяцев 2022 года перевес того же кроссовера Cherries показывает почти пятикратный рост. Однако здесь налицо конфликт интересов. Китайцы хотят выкупить корейцев всех и навсегда и хотят дать им возможность вернуться на рынок в случае необходимости. Поэтому в этот вариант не особо верится, считает Юрий Урюков, автомобильный эксперт.
Юрий Урюков Автомобильный эксперт «Неслучайно появилась информация о том, что эта ситуация распространилась на заводы Hyundai и Kia под Санкт-Петербургом. Это значит, что сотрудникам об этом еще не объявили. Это значит, что режим все еще пытается принять решение. Эта тенденция очень плохая. Она заключается в том, что после Renault, Toyota и Nissan один из крупнейших игроков на российском рынке каким-то образом передаст завод другим. Кто это будет? Неизвестно. Будет он в таком же состоянии, как Renault или Nissan, или будет искать третьего покупателя. Кроме китайских компаний, новых игроков на этом рынке нет. Мы живем в новой реальности уже более полугода, и, как видим, никакого бешеного спроса со стороны китайских компаний на свободные производственные площади нет. Китайцы присматриваются, китайцы считают, что переговоры ведутся, но реальных контрактов и соглашений пока нет.
Есть и третий вариант — оставить все как есть и продолжать платить сотрудникам часть зарплаты до лучших времен. Калининградский «Автотор» откроет на заводе новое вакантное место, а стороннее производство позволит сотрудникам подрабатывать. А на прошлой неделе сотрудники завода в Санкт-Петербурге опровергли слухи о закрытии предприятия, которые появились еще до заявления центрального офиса. Business FM не удалось сразу связаться с профсоюзом. Однако со временем корейцы могут прекратить свое частичное бездействие, как, например, их коллеги из «Тойота Мотор Санкт-Петербург».
Конец Kia в России: корейцы все же легли под США
В краткосрочной перспективе на российском авторынке осталась только одна некитайская надежда — Hyundai Motor Group, которая продала в России несколько счастливых автомобилей под марками Hyundai и Kia. Корейцы долгое время пытались усидеть на двух стульях, не прерывая явно отношений с Россией и не ввязываясь в санкции и скандал. На воротах «Автовзгляда» написано, почему заканчивается их «расчетный период».
Некоторое время назад мы мечтали о южнокорейских автопроизводителях. Hyundai и Kia были единственными технически продвинутыми брендами на российском рынке, которые пользовались абсолютным доверием покупателей. Казалось бы, производство прекратилось, но завод в Санкт-Петербурге продолжал работать. Автомобильные сервисы не прерывались, а поезда с запчастями регулярно прибывали в Российскую Федерацию.
Надежда ушла.
Все это, хоть и слабо, но давало надежду на то, что злым людям из Morning Fresh позволят преодолеть давление США и повторить нормальные отношения с Россией, как когда-то было написано. Однако по мере развития событий возникает ощущение, что заминки в конце концов прекратятся.
Иностранные «друзья» воспринимают Южную Корею всерьез. Президент Юн Сок Ёль уже признал возможность будущей военной помощи Украине, в то время как предыдущие лидеры страны отвергали даже намеки на это. После не слишком любезного жеста в нашу сторону Министерство торговли Южной Кореи расширило экспортные санкции против России.
Санкции против России: какие автобренды нагадили нам больше всего
По нему, в частности, автомобильные аксессуары стоят дороже полупроводников на 50 000 долларов США. Правительство также намерено ужесточить контроль за экспортом и следить за тем, чтобы Москва и Минск не удваивали корейскую продукцию в третьих странах. По отдельности все перемещения «южан» не производят впечатления внезапных муниципалитетов, но тенденция явно прослеживается. В общем, приехали.
Терминал! Эвакуировать вагоны!
О том, что колонна российско-корейской дружбы достигла своей конечной станции, говорит и геополитический курс компании Kia. Ее руководители с гордостью заявляют, что в 2022 году 541 068 автомобилей будут проданы в США (654, 554 п. п.) и Европе (542, 423 п. п.), при этом продажи брендовых машин на внутреннем рынке Кореи будут расти.
Она остановилась. О России — отдельно. По разным причинам, в основном геополитическим, мы видим, что продажи постоянно низкие. По крайней мере, честно — никаких упоминаний о нарушенной цепочке поставок.
Кстати, российский рынок оказался не самым полезным для самой Kia. В 2021 году марка продала более 205 000 автомобилей, а Hyundai — менее 200 000 граждан. Впрочем, корейцы выбрали другое направление — в Европе от них многого не ждут.
Петляющие головы.
Но корейцам безразлична спокойная и здоровая Россия, где бизнесу ничего не угрожает, и они с удовольствием держат голову в петле. Хо Сунг-Сунг, президент и генеральный директор Kia, объявил о своем намерении увеличить продажи экологичных автомобилей, таких как BEV, подключаемые гибриды PHEV и HEV. Kia Motors намерена увеличить свою долю на рынке с 17 % сегодня до 52 % в 2030 году.
… Что ж, дай Бог корейцам здоровья и хороших невест. А мы с ними прощаемся. Последние десять лет, говоря без иронии, они дарили радость нашим водителям.
Что происходит с Kia и Hyundai в России прямо сейчас
Hyundai и KIA в России, которые находятся в процессе замораживания производства до 2022 года, не делали никаких официальных заявлений о прекращении своей деятельности на отечественном рынке. Hyundai of Russia имеет собственный завод в Санкт-Петербурге, где производятся Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Kia Rio. В 2021 году компания продала в России 167 331 автомобиль, что на 3 % больше, чем 163 244 в 2020 году. Доля продаж марки на российском рынке составила 10 %, как и в 2020 году.
Что касается Kia, то бренд выпускал модели на калининградском заводе «Автотор». В частности, это кроссоверы Kia Soul и Kia Seltos, а также Centan Cerato. Модель Kia Rio производилась на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. В 2021 году компания реализовала в России 205 801 автомобиль, заняв 12,3 % доли рынка. Самыми продаваемыми моделями бренда стали Rio, K5 и Sportage.
В 2022 году «Автотор» объявил, что готов повторить партнерство с Hyundai и KIA по сборке автомобилей, но оба бренда продолжали находиться в «замороженном» состоянии. В результате «Автотор» начал сборку новых китайских моделей. Что касается завода Hyundai, то 25 сентября 2023 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что на предприятие найден российский покупатель. Мы уже сформировали все решения по приобретению Hyundai. По крайней мере, те, о которых в ближайшее время объявит сама компания. Поэтому решение будет принято в ближайшее время. Покупателем будет отечественная компания», — сказал Мадуров. Продажа будет происходить с правом обратного выкупа, ограниченным двумя годами. По словам представителя, после остановки производства на складе производителя остались машинокомплекты, которые еще можно было использовать для постройки тысяч автомобилей, но по политическим причинам бренд решил этого не делать.
Что происходит с обслуживанием и гарантией на Kia и Hyundai
Руководитель Российской автомобильной делегации («Дорога») Вычеслав Зигаров рассказал autonews.ru, что местные импортеры KIA и Hyundai будут помогать делегатам и по возможности предоставлять запчасти для гарантийного обслуживания и ремонта. Однако он признал, что чем чаще в крупных СМИ появляется информация о том, что автопроизводители продолжают поддерживать российских водителей и сохраняют свое присутствие в России, тем сложнее получить доступ к каналу поставок запчастей. Корейские бренды стараются поддерживать трейдеров, но чем больше информации о них, тем сложнее функционировать. При обслуживании и ремонте автомобилей все торговцы стараются избегать как можно большего. Например, для мелкого ремонта и услуг по замене расходных материалов, оригинальных запчастей проблем нет. Все это есть на складе трейдера. Однако если возникают вопросы по гарантийному ремонту, нужно согласовывать с производителем, что не так просто», — делится Жигалов. По его словам, самое сложное — это кузовной ремонт и ремонт инертных материалов. Первые производители предусматривали их простую замену. Сейчас, когда найти такие запчасти становится все сложнее и дороже, на помощь приходит восстановительный ремонт. То есть с помощью профессиональных компаний трейдеры восстанавливают поврежденные оригинальные электронные блоки, двигатели и коробки передач. Конечно, параллельный импорт тоже может помочь, но его сложно сразу привезти в электронном виде. Но в целом ситуация с сервисами Kia и Hyundai благополучная.
Вернутся ли Hyundai и KIA через два года
По словам руководителя Road Chief, Россия остается одним из крупнейших европейских рынков для новых автомобилей, а Hyundai и Kia занимают здесь хорошие позиции и, конечно, будут стремиться к восстановлению, когда появятся возможности. Hyundai и Kia принадлежат одной входящей компании и инвестировали в Россию большие средства: Hyundai значительно расширит мощности своего завода к февралю 2022 года, а у Kia большие планы на Калиновку. — Однако возможности Hyundai ограничены двумя годами. Надо посмотреть, кто понимает эти производственные возможности на два года. Ведь за это время новый инвестор не может обесценить свои вложения. Возможно, мы не знаем всех условий контракта. В то же время эксперты считают, что полностью иностранные бренды начнут возвращаться в Россию в течение пяти лет. До этого времени, по их прогнозам, до 90 % рынка легковых автомобилей занимают китайские производители. И вернувшимся, таким как Hyundai и Kia, будет очень сложно вернуть свои позиции. Сеть представителей была перестроена, и каждый имеет в своем портфеле китайский бренд. Клиенты во всех секторах полагаются на «Китай». Более того, в этот период Китай идет гораздо дальше — он очень быстро развивается в плане технологий. Таким образом, производительность бренда становится очень дорогой. Дилерские сети придется реструктурировать, чтобы оживить клиентов, которые уже ездят на других автомобилях», — считает Жигало.