Форма 182н

Справка выдается в день прекращения работы у страхователя, в течение времени выполнения которой, лицо подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При невозможности вручить справку о заработной плате непосредственно в день прекращения работы страхователь направляет застрахованному лицу по адресу его места жительства, уведомление о необходимости явиться за справкой либо о даче согласия на отправление ее по почте. В случае согласия застрахованного лица на отправление документа по почте указанное лицо уведомляет об этом страхователя в письменном виде.

После прекращения работы у работодателя справка выдается по письменному заявлению застрахованного лица или его законного представителя либо доверенного лица не позднее трех рабочих дней со дня получения (регистрации) страхователем заявления.

Заявление может подаваться застрахованным лицом лично либо через его законного представителя (доверенное лицо) или направляться по почте. При обращении с заявлением доверенного лица представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.

Назначение справки 182н

В Приказе Минтруда № 182н от 30.04.2013 разъясняется, для чего справка 182н требуется работодателям — форма, которую выдают работнику при увольнении для трудоустройства на новое место. На основании сведений, указанных в бланке, новый наниматель узнает сумму вознаграждений за прошлые периоды работы и количество дней временной нетрудоспособности за предыдущие два года до увольнения и текущий год.

Работодатель, расторгая трудовой договор, обязан выдать работнику все причитающиеся документы. Помимо трудовой книжки, в день увольнения работник забирает и справку о заработке для расчета пособий для будущего работодателя.

Наниматель не вправе отказать уволившемуся сотруднику в выдаче положенной документации и расчета, например, сославшись на причину увольнения (за прогул или дисциплинарное взыскание). За такие действия предусмотрено административное наказание.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как заполнить справку по форме 182н. Используйте эти инструкции бесплатно.

Форма 182н выдается строго в последний рабочий день уволившегося либо в течение трех рабочих дней с момента поступления письменного обращения гражданина, который разорвал трудовые отношения ранее.

Унифицированный бланк

Приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н утвержден унифицированный бланк справки для расчета пособий при увольнении — для указания информации о начисленной заработной плате. Она так и называется: справка 182н.

С 20.02.2022 форма справки 182н для расчета больничного листа на новом месте работы изменился. Приказ 182н обновили (Приказ Минтруда № 1н от 10.01.2022). Бланк скорректировали несущественно — убрали подпись главного бухгалтера.

Инструкция по заполнению формы 182н

Начинаем заполнение унифицированного документа о среднем заработке с указания даты и номера. Соблюдаем хронологический порядок.

Заполняем блок № 1. Информация о страхователе.

  • полное наименование учреждения;
  • наименование территориального отделения ФСС, в котором зарегистрировано учреждение;
  • регистрационные сведения организации-страхователя (рег. номер ФСС, ИНН, КПП, фактический адрес и телефон).

Образец справки 182-н

Блок 2. Информация о застрахованном лице.

  • Ф.И.О. работника полностью;
  • данные паспорта;
  • место проживания (адрес);
  • СНИЛС;
  • периоды работы.

Блок № 3. Сумма начислений.

В Приказе № 182н разъясняется, за какой период выдается при увольнении справка 182н, — за два календарных года, предшествующих дате увольнения. Указываем сумму начисленной заработной платы и иных выплат, которые подлежали обязательному социальному страхованию. Расписываем суммы, на которые были начислены страховые взносы ФСС.

Информацию указываем за два года до даты увольнения и за период работы в текущем году до даты увольнения.

Блок № 4. Периоды нетрудоспособности.

Указываем наименование периода в справке 182н и расписываем периоды нетрудоспособности в календарных днях. По каждому случаю указываем:

  • дату начала случая ВНиМ;
  • дату окончания;
  • число дней нетрудоспособности (цифрой и прописью);
  • причину нетрудоспособности.

Разбиваем информацию по годам.

Напоминаем, что с 20.02.2022 справку подписывает только руководитель. Раньше требовалась подпись главбуха, но новую форму визировать у бухгалтера не надо.

Образец справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года:

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Для чего нужна

Справка предоставляет сведения о заработке за 2 года труда человека (или за последние месяцы, если он трудился на фирме меньшее время). Показатели, отраженные в справке, нужны для выплаты физлицу пособий, предусмотренных законом.

Выдается такой бланк руководством в завершающий рабочий день, при отчислении работника, или позже, при поступлении соответствующего запроса. При этом, руководство не вправе отказать в таком документе. При таком отказе работник вправе подать жалобу в трудовую инспекцию (ТИ).

При устройстве на новое предприятие работник обязан передать документ в бухгалтерию для:

  1. Подсчета пособия по бюллетеню.
  2. Подсчета пособий по БиР и содержанию младенца.

(Видео: «Справка о доходах для декретных и больничных. Справка 182н. За последние два года»)

Когда составляется справка

Справку 182н руководство фирмы обязано вручать уходящему работнику в окончательный рабочий день вместе с прочими документами. Если, работающее лицо не было на работе, то он вправе подать письменный запрос на получение такой справки в любое время. При этом, законом предусмотрено, что совместители, занимающиеся работой в различных учреждениях менее 2-х лет, вправе оформить бюллетень лишь на одном учреждении.

В запросе работник обязан отразить прошение о выдаче справки для расчета пособия по бюллетеню в новом учреждении. Направить такое прошение он может, либо лично, либо направив представителя, либо через почту, с оповещением о вручении корреспонденции.

Такую справку обязаны выдать на протяжении 3- дней после получения запроса. Данное требование закреплено на законодательном уровне. Поэтому, при нарушении данной законодательной нормы, бывший работник компании может подать жалобу в ТИ или судебную инстанцию.

Как оформить справку 182н в 2025 году?

Внесение показателей заработка в форму 182н осуществляется на стандартном бланке, путем внесения сведений вручную (темной пастой). В качестве альтернативы, заполнить справку можно на компьютере, после скачивания формы.

Оформленный бланк должен быть подписан директором предприятия и гл. бухгалтером и заверяется печатью (при ее наличии). ИП освобождены законом от обязательного заверения документов штемпельными атрибутами (если такая норма не отображена во внутриведомственных положениях ИП).

К обязательному условию относится проставление в форме личных подписей ответственных лиц, без применения изготовленных факсимильных подписей.

Бланк оформляется в одном экземпляре, однако при потребности, руководство может предоставить неограниченное число копий.

(Видео: «Заполнение Справки о заработке и об исключаемых периодах»)

Правила заполнения справки для расчета больничного листа по форме 182н

В бланке 182н отображается заработок физлица за 2 последних года, с отражением администрирования платежей, подконтрольных налоговым службам, и при ее заполнении требуется руководствоваться налоговым кодексом (НК) РФ.

При составлении справки необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Заполнять данные можно вручную или на ПК, с дальнейшей распечаткой бланка. В любом варианте требуется использовать утвержденную форму, иначе, бланк будет признан недействительным. При этом, можно изменять шрифт в форме, для выделения сведений о предприятии и о застрахованном лице, а также допускается добавлять в бланк строчки и т. д.
  2. При внесении показателей в справку в ручном режиме необходимо писать черными или синими чернилами.
  3. Заносить данный требуется разборчивым почерком, не допуская двойного трактования сведений.
  4. Нельзя допускать ошибок и зачеркиваний. При их наличии придется заполнить бланк по новой.

Примечание. Сведения заносятся в соответствии с данными бухгалтерии. При недостоверных данных, отражаемых в бланке, учреждение может быть привлечено к ответственности.

При наличии на предприятии печати, справка непременно должна быть заверена ею. Если уставом предприятия печать не предусмотрена, то к бланку требуется приложить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий право ответственного лица подписывать справку без наличия доверенности.
  • Доверенность, выданную должностному лицу, подписавшему бланк 182 н, а также свидетельство, удостоверяющее право человека, на подписание доверенности.
  • Если в качестве работодателя выступает ИП, предоставляется копия его паспорта, а также копия бланка, свидетельствующая о постановке физлица на учет в качестве ИП.

Начало заполнения формы осуществляется с отображения даты ее заполнения и номера документа, после чего заполняются 4 раздела бланка.

В данном разделе заносятся данные:

  • О предприятии, которое выдает документ, указанием названия предприятия, или Ф.И.О. ИП.
  • О региональной службе, осуществляющей социальное страхование (обычно — местное отдел ФСС).
  • Регистрационные коды в ФСС, подчиненность, ИНН и КПП (для фирм).
  • Адрес регистрирования предприятия или ИП и телефонный номер.
  • Этот раздел служит для внесения сведений о работнике, получившему справку.

    • Здесь требуется отобразить его персональные данные, а также паспортные реквизиты, подкрепляющие его личность (номер, серия, кем и когда выдан).
    • Кроме этого, заполняется адрес прописки, в соответствии с правилами, отраженными в справочнике КЛАДР.
    • Затем отображается СНИЛС.
    • Далее отмечаются периоды, в которых осуществлялось перечисление страховых платежей, для подсчета больничного. Данные приводятся за 2 года, в т. ч. о текущем периоде.
    • Так, если лицо потрудилось целый год без перерыва, то нужно заполнить первый и последний дни. Если в году человек менял фирмы, то нужно будет отмечать дату начала и завершения периода. Если же лицо трудилось на фирме меньше 3-х лет, то оставшиеся пустые строчки надо оставлять пустыми.

    Примечание. Согласно правил по оформлению справки, месяц требуется отображать прописью (без цифр).

    Раздел 3
    Здесь проставляется заработок работника, на который перечислялись страховые платежи в ФСС.

    • Численность строчек, в разделе обязано быть равным численности периодов, отображенных в предшествующем разделе. Например, если форма заполнена данными за 3 года, то в разделе надо будет также заполнить сведения за 3 года.
    • Внесение данных осуществляется по следующему алгоритму:
    • Вначале отображается год.
    • Затем сумма дохода (цифрами и словами).

    Примечание. При заполнении слов «Рубль» и «Копейка» их требуется писать без сокращений.

    • Здесь записывается заносится зарплата за трудовой период без учета больничных.
    • Эти сведения важны для начисления декретного пособия и прочих выплат. Заполнение строк осуществляется по периодам, соответствующим годам.
    • Показатели записываются, как цифрами, так и словами.

    Примечание. Сумма продолжительности отработанных периодов обязана равняться общей численности дней в году, за минусом больничных.

    После заполнения документа, бланк обязаны подписать директор учреждения и гл. бухгалтер, с расшифровкой их фамилий.

    При наличии на предприятии печати, надо заверить документ печатью.

    Adblock
    detector