Доверенность образец от руки

Доверенность о передаче полномочий может быть оформлена в простой письменной форме или в нотариальной. В первом случае, не нужно никуда идти, достаточно на листе бумаги изложить текст. Во втором случае необходимо посетить нотариуса и оплатить пошлину по оформлению.

Простая доверенность может быть оформлена от руки или на компьютере. Нотариальная оформляется на специальном пронумерованном бланке, заполняется на компьютере.

  • данные об обеих сторона отношений – полностью ФИО доверителя и представителя, реквизиты паспортов, адреса места жительства и регистрации;
  • нумерованный список полномочий, которые доверитель передаёт представителю – список должен быть полный, исчерпывающий, понятный, недвусмысленный;
  • точную календарную дату оформления документа – число, месяц, год;
  • название населённого пункта, субъекта федерации, в котором оформляется доверительная бумага.

Текст нужно строить таким образом, чтобы человек со стороны мог разобраться, кто является доверителем, а кто доверенным лицом, какие конкретно полномочия передаются. Рекомендуется прописать срок действия.

Образец документа

Чтобы понять, как правильно оформлять доверенность от руки, образец представлен ниже:

Какие бывают виды

Рукописные доверенности могут оформлять для передачи различных полномочий. Отсюда можно выделить следующие виды:

  • общая или генеральная;
  • специальная.

По одному из представленных видов доверенное лицо исполняет полномочия, переданные ему доверителем. В зависимости от вида порядок оформления будет отличаться. Спектр переданных прав определяется доверителем. Представитель может:

  • быть доверенным лицом перед большим количеством физических и юридических лиц;
  • осуществлять действия в отношении имущества доверителя;
  • контролировать поставленную перед ним задачу от начала исполнения до завершающего итога.

Общая или генеральная

Доверитель передаёт доверенному лицу право на совершение неограниченного круга полномочий. Конкретные передаваемые обязанности в «теле» доверенности не прописываются. Общая доверенность даёт представителю право совершать действия в отношении имущества доверителя, совершать за него определённые действия.

Брату передаёт полномочия по оплате коммунальных платежей, представлении интересов при возможных спорах с УК, право на получение пенсии. Риелтору передаются права по сдаче квартиры в аренду, подписании договора от лица собственника, право принимать от арендаторов плату за пользование имуществом.

Автошколе передаются полномочия по использованию автомобиль в целях обучения на полгода. Обязанность по уплате штрафов в этот период, если они будут получены по вине учеников или инструкторов, также ложится на плечи автошколы.

То есть, собственник имущества в каждом доверительном документе прописал конкретные обязанности для каждого представителя. Срок действия каждой доверенности будет составлять 6 месяцев. Если доверитель не знает точную дату своего приезда из командировки, он может указать событие, при котором переданные полномочия потеряют силу – «возвращение собственника (ФИО) из поездки».

Специальная

Оформляется для совершения однотипных действий в течение конкретного периода времени. Примером может являться доверенность экспедитору для получения товара у конкретного поставщика в течение месяца или у нескольких поставщиков. Можно оформить передачу полномочий на 1 раз.

Например, кассиру на получение наличных средств в банке со счёта предприятия в течение конкретной календарной даты.

Основные случаи написания

Доверенность оформляется тогда, когда одно лицо желает передоверить другому ряд своих полномочий. Причины могут быть разные:

  • длительная командировка;
  • длительная болезнь;
  • отсутствие возможности добраться до государственного органа;
  • прочие.

Простая письменная доверенность может быть оформлена в любой государственный или частный орган:

    или на Почту;
  • в налоговую или в ПФР ;
  • на автомобиль;
  • на получение денежных средств;
  • прочее.

В зависимости от того, куда и зачем оформляется доверительная бумага, будут присутствовать некоторые нюансы при оформлении.

В банк

У вкладчика есть право доверить процесс пополнения вклада или снятия с него средств третьему лицу. Можно прописать полномочия от руки, но рекомендуется оформить нотариальную доверенность. Им банки доверяют больше.

Возможности проверить рукописную доверенность нет, поэтому велика вероятность совершения мошеннических действий с денежными средствами вкладчика. Банк на это не пойдёт.

Если нет возможности посетить нотариуса и оформить доверительную бумагу, можно пойти иным способом:

  • посетить отделение банка, в котором открыт счёт или вклад;
  • попросить уполномоченного сотрудника распечатать бланк доверенности – в нём уже будут указаны данные доверителя;
  • сотрудник кредитного учреждения уточнить перечень передаваемых прав, реквизиты счёта или вклада, в отношении которого они передаются;
  • должен присутствовать будущий представитель – сотрудник банка впишет его данные в бланк на основании паспорта.

Уполномоченный сотрудник кредитного учреждения проверить правильность заполнения бланка, удостоверит своей подписью и печатью кредитного учреждения.

В налоговую

Доверенность в налоговую необходимо оформлять для сдачи отчётности от имени юридического лица или предпринимателя, для разрешения возникших споров, получения документов на имя гражданина. Если полномочия передаются от одного человека к другому, простая письменная форма в данном случае не подойдёт, налоговики требуют оформления доверенности у нотариуса. Если же полномочия передаются от предприятия в пользу сотрудника, можно оформить документ на бланке фирмы – доверителя.

  • полное наименование организации, ФИО и должность руководителя;
  • если полномочия передаёт физическое лицо, то полностью ФИО, данные из паспорта;
  • наименование документа, серию и номер, дату и место оформления;
  • полностью ФИО и реквизиты паспорта поверенного человека;
  • точный список передаваемых полномочий;
  • срок действия – рекомендуется оформлять на один финансовый год.

Доверенность подписывается обеими сторонами, закрепляется печатью фирмы.

На автомобиль

Нужно правильно указать данные о транспортном средстве, информация берётся из официальных документов:

  • название ТС – так, как оно прописано в ПТС;
  • государственный номерной знак;
  • год, когда авто было выпущено;
  • номер двигателя;
  • шасси;
  • номер кузова;
  • VIN;
  • реквизиты свидетельства об имущественном праве;
  • кем оно выдано и когда;
  • реквизиты ПТС – серия и номер.

Также обязательно указываются данные обеих сторон – доверителя и представителя. Подписывается доверительная бумага обеими сторонами.

На получение денежных средств

Доверительную бумагу на получение денежных средств могут оформить как юридические лица, так и физические. Как написать доверенность на получение финансовых ресурсов, необходимо знать. Нужно указать:

  • наименование кредитного учреждения, в котором поверенный должен получить деньги за доверителя;
  • что именно необходимо сделать – снять наличность или осуществить перевод на другой счёт;
  • сумма, которой можно распорядиться;
  • просьба о выдаче наличности или осуществлении перевода третьему лицу.

Обязательно указываются данные доверителя и поверенного. Доверенность подписывается обеими сторонами.

В роли доверителя может выступать юридическое лицо. Например, генеральный директор доверяет главному бухгалтеру снятие наличных средств со счёта фирмы. Оформляется доверительная бумага на фирменном бланке организации, указывается:

  • полное и сокращённое название юридического лица;
  • ФИО и должность руководителя;
  • реквизиты организации;
  • ФИО и должность поверенного;
  • дата и место составления;
  • передаваемые полномочия – получение денежных средств со счёта организации (нужно указать реквизиты счёта);
  • сумма к получению – её нужно прописывать, если передача полномочий носит разовый характер, если постоянный (главный бухгалтер может периодически снимать деньги со счёта для различных нужд), можно не указывать;
  • временной промежуток действительности;
  • дата оформления;
  • подпись руководителя предприятия и доверенного сотрудника;
  • действующая печать организации.

Данные должны быть прописаны чётко, легко читаться, без ошибок и помарок. Печать должна быть различимой, не смазанной.

На получение документов

Обязательно нужно указать, какие именно документы и где доверенное лицо должно получить. Например, «акты скрытых работ за 2019 года в ООО «Неполис». Подписывается доверенность обеими сторонами, может носить разовый или постоянный характер.

Срок действия и Передоверие

Временной промежуток действительности доверительной бумаги устанавливается доверителем. Он может передать полномочия на 1 день, а может на 1 год или 10 лет. Ограничений по распоряжению своими обязанностями в пользу третьего лица законодательно не прописано.

Что такое передоверие! Когда человек подписывает доверенность, он принимает на себя часть полномочий от доверителя. Но может сложиться ситуация, когда доверенное лицо не может в полном объёме исполнить возложенные на него обязательства. У него возникает право передоверия, то есть, возложенные на него ранее полномочия вверяет третьему лицу.

Оформить передоверие можно в следующих случаях:

  • доверитель самостоятельно прописал такую возможность в первичной доверительной бумаге;
  • присутствуют серьёзные обстоятельства, мешающие поверенному исполнить возложенные на него ранее обязательства – в первичном документе не должно быть пункта, запрещающего передоверие.

Срок действия «вторичного» доверительного документа не может превышать временного промежутка действительности первичного. После того как истекает срок действия первой доверенности, передоверия также теряет свою юридическую силу.

Возможные ошибки

При составлении доверенности могут быть допущены ошибки, которые приведут к тому, что документ будет недействительным, и поверенный не сможет выполнить возложенные на него полномочия. «Популярные» ошибки при составлении:

  • отсутствие данных о поверенном лице – передаваемые полномочия от этого не пострадают, но доверенное лицо будет постоянно доказывать, что доверенность выдана именно на его имя;
  • даты, сроки, суммы нужно указывать не только цифрами, но и прописью;
  • данные о сторонах нужно прописывать так, как они указаны в официальных документах – нельзя сокращать, зачёркивать;
  • обязательно указать дату оформления – без неё доверительная бумага будет ничтожной;
  • объём передаваемых полномочий – неточная или размытая (например, «и прочие полномочия, связанные с доверенностью») формулировка может привести к недопониманию между доверенным лицом и организацией, в которой предстоит осуществить возложенные обязанности;
  • если доверенность оформляется от имени организации, то обязательна подпись руководителя и «живая» печать;
  • если в сферу передаваемых полномочий входит получение ТМЦ или денежных средств, подписать документ также должен главный бухгалтер;
  • в п. 3 ст. 187 ГК РФ прописаны случаи, когда нужно обязательно заверить документ у нотариуса, без этого он будет недействителен;
  • доверенность должна отражать добрую волю доверителя на передачу полномочий.
Adblock
detector