Акт пример

Отличие акта от других видов фиксирующих событие документов состоит в его коллегиальности. Это означает, что для создания акта созываются группы или комиссии, как на временной основе, так и на постоянной.

Постоянные комиссии, как правило, функционируют на предприятиях и организациях и создаются либо по распоряжению руководителя этого предприятия, либо по приказу, поступившему из вышестоящей организации. В сфере ведения подобных комиссий, как правило, находится:

  • проведение ревизий и контроля;
  • фиксация несчастных случаев или последствий стихийных бедствий на производстве;
  • прием-сдача продукции, зданий, автомобилей и иных материальных ценностей, входящих в основные фонды;
  • проведение ликвидации основных средств;
  • инвентаризация.

Некоторые бухгалтерские акты, составляемые постоянными комиссиями, имеют самостоятельный юридический характер, становясь основаниями для внесения претензий и судебных исков, например, акты о расхождениях по количеству или качеству, акты о повреждении грузов и т.д.

Временные группы привлекаются к составлению акта обычно в неких экстраординарных случаях, например:

  • при вскрытии квартиры в случае затопления;
  • при выселении;
  • при обследовании жилищных условий и т.д.

Оформление

Акт – это всегда письменный документ. Постоянные комиссии на предприятиях составляют его, как правило, на внутренних бланках предприятия, если акт имеет внутреннее значение.

Акты внешнего назначения можно составлять как на фирменном бланке предприятия, так и на чистых листах бумаги с обязательным указанием реквизитов предприятия.

Сам акт будет включать в себя следующие структурные элементы:

  1. указание реквизитов самого акта (дата, место составления, номер, состав комиссии поименно);
  2. наименование вида акта, например, «акт приема-передачи»;
  3. причина составления акта, например, осуществление контроля в связи с приказом директора;
  4. собственно содержание акта, то есть фиксация определенных явлений, фактов или действий;
  5. выводы или предложения;
  6. подписи членов комиссии и председателя комиссии.

Если акт касается финансовых вопросов, то потребуется его утверждение руководителем предприятия. Для этого в верхнем правом углу располагается гриф «Утверждаю».

Бухгалтерские акты, фиксирующие события, связанные с повреждением товаров, недостачами и т.д., оформляются на бланках установленного образца.

Акты, оформляемые временными и часто непрофессиональными комиссиями, оформляются по тому же образцу за исключением того, что в них не указываются реквизиты составителя.

В случае если один из членов комиссии не согласен с текстом акта, он вправе вписать в акт свое особе мнение.

В рубрике вы найдете детальное описание процедуры составления акта по различным основаниям. Выбрать нужный вам вариант вы сможете из списка ниже.

Образцы актов в сфере договорных отношений

Акт – это документ, подтверждающий факт выполнения возложенных обязанностей в силу договора или иного обязательства. В договорных отношениях составление акта может быть прямо предусмотрено Гражданским кодексом РФ (акт приема-передачи недвижимого имущества), самим договором (акт оказания услуг).

Решая вопрос о целесообразности составления того или иного документа после окончания действия гражданско-правового договора, важно учитывать и судебную практику. Например, акт приемки выполненных работ часто принимается судами в качестве единственного доказательства по гражданскому делу об объеме, качестве и сроках оказания работ. Все нюансы составления актов в сфере основных гражданско-правовых договоров Вы найдете на нашем сайте.

Иные образцы актов

Акты могут составляться в силу прямого указания в законе или по собственной инициативе. В последнем случае учтите, что составляется и подписывается акт, как правило, несколькими лицами. Документ обязательно должен содержать дату, наименование (акт), основание составления (ссылка на закон, приказ директора, договор), выводы, наименование и подписи сторон.

Образцы актов и особенности их использования в основных сферах жизнедеятельности размещены в указанной рубрике, при отсутствии нужной информации можно обратиться за помощью к дежурному юристу.

Как заполнить акт оказанных услуг

Бланк акта оказанных услуг не унифицирован. Это значит, что составлять его можно в произвольной форме — по соглашению сторон, исходя из потребностей компаний.

При этом обязательно надо указать следующие реквизиты:

  • названия компаний,
  • реквизиты сторон: ИНН, КПП, адрес и т.д.,
  • наименование услуги, которую оказали, ее стоимость и срок предоставления,
  • номер договора,
  • срок, в течение которого заказчик переведет деньги,
  • ФИО тех, кто уполномочен подписать акт.

Если заказчик недоволен результатом, это надо включить в акт оказанных услуг отдельным пунктом. Перечислите в нем все ошибки и дефекты и укажите, в какой срок надо их исправить.

Когда исполнитель не соглашается с претензиями, заказчик должен составить мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг. Образец документа лучше согласовать с юристом. Он поможет грамотно описать ситуацию и приведет ссылки на законы.

Скачайте актуальный в 2024 образец мотивированного отказа от подписания акта оказанных услуг, возьмите его за основу и при необходимости дополните.

Если не направить исполнителю мотивированный отказ, он может посчитать, что заказчик уклоняется от приемки. Обязательно укажите, какой пункт или условие договора было нарушено.

Если исполнитель не исправляет нарушения, заказчик может подать в суд. Акт сдачи-приемки оказанных услуг и мотивированный отказ будут доказательством в споре. В свою очередь в суд может обратиться и исполнитель, если заказчик не платит.

Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг утверждена законодательно или мы можем составить ее в произвольном виде?

Можете разработать свою форму, но лучше скачайте наш образец акта оказанных услуг по договору оказания услуг. В нем заполнены все обязательные реквизиты — не ошибетесь.

Для чего нужен односторонний акт оказанных услуг?

Односторонний акт оказанных услуг практически ничем не отличается от стандартного, двустороннего. На нем просто нет подписи принимающей стороны. Документ составляют, когда заказчик уклоняется от приемки услуг и их оплаты.

У акта есть юридическая сила, суд может признать его недействительным, только если у заказчика есть обоснованные причины не принимать услуги.

Что делать, если в процессе работы изменилась цена услуг?

Нужно составить корректировочный акт оказанных услуг. Его оформляют, когда в договоре случаются различные изменения. После подписании акта именно информация из него будет считаться актуальной.

У документа нет унифицированной формы. Скачайте наш корректировочный акт оказания услуг: бланк и образец на 2024 год. В них есть все нужные реквизиты.

Сфера применения

Как уже было отмечено выше, акты применяются различными лицами для достижения самых разнообразных целей. Таким образом можно выделить следующие разновидности актов:

  • регулирующие взаимоотношения между контрагентами;
  • утверждающие тот или иной факт;
  • регулирующие правоотношения между работником и работодателем;
  • возлагающие ответственность на лиц.

Каждая вышеуказанная разновидность обладает своими уникальными правилами работы и составления.

Кто подписывает

Круг лиц, подписывающих конкретный акт, определяется ситуацией и поводом, по которому он был составлен. Практически всегда в документе должны оставить свои автографы все упомянутые в нём лица, однако это не всегда так. Абсолютно в каждом случае на официальной бумаге должна стоять подпись человека, который её и написал (составить).

Хранение

Акты, как и другие разновидности документов, подлежат хранению в течение определённого срока. Конкретный период устанавливается законодательством, утверждённой на предприятии номенклатурой дел и договорённостями между сторонами. Например, акт приёма-передачи по договору аренды необходимо хранить в течение всего срока действия договора.

Форма документа

В настоящий момент органы государственной власти позволяют составлять практически любые акты в свободной форме без использования общеобязательных бланков, однако существуют и исключения. В любом случае существуют определённые правила, которым должен отвечать документ. К ним относят:

  • деловой стиль языка (отсутствие жаргонизмов и так далее);
  • обозначение реквизитов (дата, время, уникальный номер);
  • ФИО ответственных на составление акта лиц или наименование организации (если имеет место);
  • расшифровка всех оставленных на официальной бумаге автографов.

Соблюдая прописанные выше правила, можно смело полагать, что акт будет обладать должной юридической силой.

Adblock
detector