- Сколько придётся заплатить в ГИБДД?
- Порядок и срок постановки на учет автомобиля
- Новая форма заявления в 2021 году
- Как заполнить?
- Заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД
- Инструкция по заполнению заявления на регистрацию транспортного средства
- Ниже представлены образцы заполнения:
- Образец заявления о постановке на учет
- Образец заявления о прекращении регистрации
- Зачем распечатывать заявление
- Порядок процедуры
- Регистрация на сайте
- Заполнение заявки
Бланк заявления в ГИБДД имеет единую форму, подойдёт для подачи в любое учреждение МРЭО ГИБДД УМВД, либо в МФЦ.
Заполняется бланк заявления в ГИБДД исходя из того, какая услуга вам нужна. Все колонки заполнять не нужно. Подчёркиваете, те пункты, которые нужны. Как правило в отделениях МРЭО есть образцы.
Для заполнения используется шариковая ручка одного цвета. Также допускается заполнение печатными буквами на компьютере. При заполнении бланка печатным шрифтом, дополнения от руки не допускаются. Лучше заполнить заявление от руки, в случае если вы забудете что то заполнить, можно будет дописать.
Часто такой бланк заполняется вместе с договором купли продажи автомобиля, когда его ставит на учёт новый собственник.
Сколько придётся заплатить в ГИБДД?
Вместе с подачей заявления в ГИБДД, необходимо оплатить госпошлину. Оплатить госпошлину можно в банке или специальном терминале по платёжному поручению которое вам дадут в окошечке МРЭО. Но лучше оплатить госпошлину через Госуслуги.
Здесь вы выигрываете по времени, так как не придётся 2 раза стоять в очереди и получаете скидку -30%. От цен которые находятся ниже в таблице.
Порядок и срок постановки на учет автомобиля
Чтобы зарегистрировать в ГИБДД приобретенный автомобиль, у нового владельца транспортного средства есть регламентированные 10 (десять) дней. За десятидневный период, отсчитываемый после дня приобретения машины, новый собственник обязан поставить транспорт на государственный учет. Для этой цели он должен подготовить необходимые документы и своевременно передать их в подразделение ГИБДД.
Если новый собственник не успел зарегистрировать свой автомобиль в установленный десятидневный срок, за просрочку, обнаруженную при постановке машины на государственный учет, он уплатит штраф, который для физлиц составляет 1500-2000 рублей (статья 19.22 КоАП РФ).
Гражданин, который просрочил десятидневный период постановки автомашины на учет и был остановлен сотрудником ГИБДД за управление незарегистрированным транспортом, заплатит штраф 500-800 рублей, а если повторно допустит аналогичное правонарушение – штраф 5000 рублей или, как вариант, будет лишен прав на 1-3 месяца (статья 12.1 КоАП РФ).
За отведенные 10 (десять) дней новый владелец автомобиля должен осуществить такую последовательность действий:
- Пройти технический осмотр приобретенного автотранспорта. Для этой цели нужно воспользоваться услугами специализированной организации. Без техосмотра нельзя будет оформить ОСАГО.
- Получить полис ОСАГО, заключив соответствующий договор со страховой компанией.
- Оплатить необходимые госпошлины, получив подтверждающие квитанции.
- Составить соответствующее заявление по установленной форме. Его лучше подготовить заранее – до визита в ГИБДД.
- Собрать все документы, необходимые для регистрации машины. Комплект будет включать правоустанавливающий документ (например, договор купли-продажи автомобиля), свидетельство о регистрации автотранспорта (которое оформлено на продавца – прежнего владельца), паспорт транспортного средства (который должен содержать подпись прежнего владельца), ОСАГО-полис нового владельца, квитанции о внесении надлежащих госпошлин, гражданский паспорт самого заявителя, а также соответствующее заявление о постановке автотранспорта на государственный учет. Кроме того, если машина регистрируется доверенным лицом нового автовладельца, нужно передать соответствующую доверенность (нотариальную).
- Подготовленный пакет документов представить в подразделение ГИБДД для совершения регистрационных действий с автомобилем. Обратиться можно в любое подразделение, находящееся на российской территории. Однако предъявленный автотранспорт будет поставлен на учет только по тому адресу, который указан в паспорте автовладельца на странице адреса регистрации (то есть адреса прописки).
- Представленные документы тщательно проверяются работником ГИБДД. Оценивается подлинность, достаточность и правильность оформления поданных документов.
- Предъявленный автомобиль будет осмотрен уполномоченным сотрудником. Сверяются все идентификационные номера.
- Если всё в порядке, регистрационная процедура завершается выдачей оформленных документов.
По факту постановки на учет автомобиля новому автовладельцу выдаются такие документы:
- Новое свидетельство о регистрации автомашины (сокращенно – СТС), оформленное на имя нового автовладельца. При этом СТС, которое было оформлено на прежнего автовладельца, изымается сотрудником ГИБДД и уничтожается.
- Паспорт транспортного средства (сокращенно – ПТС), который содержит сведения о новом собственнике машины. Эти сведения вносятся либо владельцем автомашины, либо уполномоченным сотрудником ГИБДД.
- Новые госномера для зарегистрированного автомобиля (если нужно).
Новая форма заявления в 2021 году
В 2021 году для постановки авто на учет следует заполнить форму заявления, утвержденную Приказом МВД России №950 от 21.12.2019 в ред. от 28.09.2020.
Как заполнить?
Если нужно поставить купленную машину на учет, в форму регистрационного заявления необходимо внести необходимые сведения.
Заявление необходимо распечатываться на одном листе с двух сторон.
На лицевой стороне бланка заполняются:
- Конкретное подразделение ГИБДД, через которое будет регистрироваться автотранспорт. Его наименование можно найти на веб-сайте ГАИ.
- ФИО гражданина-заявителя.
- Подчеркиваются данные о том, необходима ли выдача ПТС, ГРЗ.
- Отмечается нужные пункт о действиях, которые следует произвести с транспортным средством — при покупке б/у авто отмечается «Внесение изменений в регистрационные данные ТС», для регистрации нового автомобиля отмечается «Постановка ТС на государственный учет».
- Детальная информация об автовладельце – заявителе. Следует отразить сведения (реквизиты) гражданского паспорта заявителя, а также ИНН, место жительства, телефонный номер и e-mail заявителя-физлица.
- Детальная информация о доверенном лице (представителе) автовладельца. Раздел заполняется, если постановка машины на учет выполняется через посредника, обладающего надлежащей доверенностью.
На оборотной стороне бланка заполняются:
- Сведения о регистрируемой автомашине – марка/модель, год изготовления, VIN-номер. Если имеется регистрационный знак (госномер), его также следует указать. Такие сведения можно найти в ПТС данной машины (масса, номер шасси, экологический класс, номер кузова, мощность двигателя, VIN-номер, цвет, год изготовления, регистрационный знак, а также тип/категория и марка/модель автотранспорта). Сотрудник ГИБДД проверит соответствие всех этих сведений и внесет надлежащие отметки о совпадении/несовпадении данных в графе «результат осмотра».
Остальные разделы заполняет сотрудник ГИБДД.
Заполненное заявление следует подписать с двух сторон и поставить дату подачи.
Заявление аналогичного содержания можно подать онлайн через веб-портал Госуслуг.
Заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД
Данное заявление необходимо предоставить в ГИБДД для регистрации или переоформления автомобиля на другого владельца. Его также нередко называют актом осмотра автомобиля. Именно в нём инспектор ГИБДД делает соответствующие отметки при осмотре транспортного средства.
С помощью нашего сервиса заполнить бланк заявления на регистрацию автомобиля 2022-2023 не составит особого труда. Наш сервис предоставляет Вам уникальную возможность самостоятельно подготовить документ за несколько минут. Потребуется заполнить всего лишь несколько полей готового бланка, на основании которых система сама сформирует Ваше готовое заявление, которое только останется распечатать.
Не забудьте вместе с заявлением подготовить с помощью нашего сервиса квитанцию на оплату госпошлины за регистрацию (переоформление) автомобиля в ГИБДД. Также в случае продажи – договор купли-продажи автомобиля.
Система предоставляет возможность сформировать заявление на постановку транспортного средства на государственный учёт либо на внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства (смена владельца) как для физического, так и для юридического лица.
Для заполнения бланка заявления в ГИБДД потребуются следующие документы:
- Паспорт собственника (нового владельца) – для физических лиц.
Регистрационные данные собственника (нового владельца) – для юридических лиц. - Паспорт представителя и доверенность – для юридических либо физических лиц в случае регистрации через представителя.
- Паспорт транспортного средства (ПТС) . Обычный или электронный.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) – в случае перерегистрации автомобиля с пробегом.
Заявление на регистрацию транспортного средства необходимо распечатать на одном листе с двух сторон.
Порядок действий при регистрации (перерегистрации) автомобиля в ГИБДД в 2022-2023 году:
- Явиться с данным заявлением о регистрации (актом осмотра) на площадку осмотра автомобиля инспектором в ГИБДД.
- После осмотра автомобиля передать подписанное заявление инспектором в соответствующее окошко приёма в ГИБДД со всеми прочими документами (паспорт, договор купли-продажи, квитанция с чеком об оплате госпошлины за регистрацию, страховой полис ОСАГО, старое СТС – в случае перерегистрации автомобиля с пробегом, бумажный ПТС – в случае наличия обычного паспорта транспортного средства, либо выписка из ЭПТС – в случае электронного).
- Дождаться готовности документов и получить в окошке выдачи готовые документы (СТС, ПТС с внесёнными изменениями – в случае обычного паспорта, государственные регистрационные знаки – в случае необходимости их получения).
Инструкция по заполнению заявления на регистрацию транспортного средства
(на примере физического лица без представителя)
- Заполните ФИО, пол и гражданство нового владельца.
- Впишите дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства или пребывания, телефон, при наличии ИНН и адрес электронной почты.
- Введите серию и номер паспорта, дату выдачи и наименование органа, выдавшего документ.
- Внесите марку и модель, тип, категорию, год изготовления и цвет транспортного средства, указанные в ПТС; при наличии – регистрационный знак.
- Заполните при наличии идентификационный номер (VIN), номер шасси и кузова.
- Укажите рулевое расположение, тип привода, двигателя и трансмиссии, разрешённую максимальную массу (технически допустимую максимальную массу) и массу без нагрузки (массу в снаряженном состоянии).
- В случае обычного бумажного ПТС введите серию, номер и дату выдачи документа; в случае электронного – только номер.
- Если транспортное средство с пробегом, то внесите серию, номер и дату выдачи СТС.
- Укажите наименование подразделения ГИБДД (из предложенного списка) куда будете обращаться, либо куда бы Вы обратились и на чьи реквизиты будет оплачена госпошлина, если подаёте документы через МФЦ.
- Сформируйте, проверьте и распечатайте полученное заявление на регистрацию транспортного средства.
Ниже представлены образцы заполнения:
Образец заявления о постановке на учет
Для заполнения этого заявления вам потребуются: паспорт транспортного средства (ПТС) и паспорт нового собственника автомобиля, того, который указан в договоре купли — продажи, или ином документе, подтверждающим право собственности.
1. Первым пунктом будет указание Госавтоинспекции, где вы будете регистрировать транспортное средство. Точное его название вы можете посмотреть.
Образец заявления о прекращении регистрации
Для его заполнения вам как и прежде потребуется паспорт собственника автомобиля и ПТС.
1. Первое с чего нужно начать — это указать точное название подразделения ГИБДД, в которое вы намереваетесь подать заполненный бланк. Его вы можете узнать на официальном сайте Госавтоинспекции перейдя по ссылке
Зачем распечатывать заявление
На текущий момент при регистрации авто подается бумажный пакет материалов, электронная отправка недопустима. Вследствие этого при посещении автоинспекции надо предъявить распечатанное заявление. Сведения в нем сверяются с оригиналами материалов. Сослаться на заполненный на сайте бланк нельзя, так как у сотрудников нет доступа к информации.
Регистрация автомобиля будет осуществлена непосредственно в автоинспекции, заполнение анкеты не является фактом постановки на учет. Отметим, что если оплатить пошлину через портал госуслуг, то предъявлять квитанцию не требуется. Поступление денежных средств будет зафиксировано в бланке.
Порядок процедуры
Сам процесс регистрации ТС через портал госуслуг прост, но он предполагает целый ряд предварительных действий. Отметим, что полностью избежать визита в автоинспекцию невозможно, так как необходим осмотр машины, а также только уполномоченные специалисты вправе внести корректировки в ПТС и СТС.
Условно последовательность шагов можно представить в виде следующих этапов:
- Регистрация на портале госуслуг;
- Подтверждение личности в одном из государственных ведомств;
- Ввод сведений связанных с автомобилем и водительским удостоверением;
- Заполнение анкеты-заявления;
- Печать сформированного бланка.
После соблюдения процедуры гражданин будет записан в отделение ГИБДД через сайт в определенное время. Не рекомендуется опаздывать, так как иначе надо будет ждать в живой очереди.
Регистрация на сайте
Чтобы получить доступ к полному спектру опций на государственном портале услуг необходимо зарегистрироваться. Условно процесс можно разделить на три шага:
- Первичная регистрация – ввод номера мобильного телефона, адреса эл почты и получение кода доступа. Этот этап предполагает создание пароля. Логином будет выступать мобильный номер.
- Ввод персональных сведений. Система попросит прописать паспортные данные, а также СНИЛС, адрес регистрации и некоторую другую информацию из документов. После проверки корректности будет открыт доступ к ограниченному перечню услуг.
- Подтверждение личности. Реализуется в одном из государственных ведомств – налоговая служба, ПФР, МФЦ и так далее. При визите потребуется только паспорт.
Зарегистрировать автомобиль через госуслуги допустимо только после третьего этапа. Отметим, что при заполнении заявления надо будет иметь под рукой всю документацию на машину.
Заполнение заявки
После того, как будет открыт доступ ко всему перечню опций и услуг можно приступать к заполнению заявления. В первую очередь необходимо авторизоваться на сайте, введя логин и пароль, указанные при регистрации. Далее надо действовать по следующей инструкции:
Перед отправкой рекомендуется внимательно проверить корректность всей введенной информации. Уполномоченный сотрудник автоинспекции будет сверять данные, и в случае ошибок надо будет переписывать весь бланк и ждать очередь для повторной подачи.
При подаче заявления на регистрацию транспортного средства через госуслуги можно сэкономить 30% от государственной пошлины. Для этого взнос надо оплатить онлайн в процессе заполнения анкеты.