- Штрафы для поставщиков по 44-ФЗ
- Штрафы для заказчиков
- Административная ответственность по КоАП РФ
- Таблица штрафов 44-ФЗ в 2020 году
- Когда и как платить пени и штрафы
- Что такое неустойка по контракту по 44-ФЗ
- Сроки начисления неустойки
- Расчет неустойки для поставщика
- Когда участники закупок могут не платить пени
- Можно ли взыскать упущенную выгоду
- 1. Ответственность Заказчиков в сфере закупок — штрафы.
- ГОТОВИМ ОТВЕТ НА ЖАЛОБУ УЧАСТНИКА ГОСЗАКУПКИ И УЧАСТВУЕМ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА В ФАС
- № п/п
- Вид нарушения
- Статья КоАП
- Размер штрафа, руб.
- Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Нарушение порядка осуществления закупок *
- Размещение информации с нарушением требований ФЗ-44 Нарушение порядка:
- По основаниям, не предусмотренным ФЗ-44
- • отклонение заявки на участие в конкурсе,
- • отказ в допуске к участию в аукционе,
- • признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
- Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44
- Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством
- Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства
- Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня
- Нарушение порядка ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков
- Нарушение сроков возврата обеспечения заявок
Пени за просрочку рассчитывают по правилам, которые прописаны в ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. За каждый день просрочки начисляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, которую не оплатили срок.
Формула расчета выглядит так:
Пени = Цена контракта × 1/300 × Размер ключевой ставки × количество дней просрочки
При расчете пеней заказчик уменьшает цену контракта пропорционально объему выполненных работ. В дни просрочки входят выходные и праздничные дни, но не входят дни приемки товара (Письмо Минфина от 07.11.17 № 24-03-08/73293).
Например, поставщик заключил госконтракт на сумму 50 000 рублей на поставку товара в срок до 3 сентября 2020 года. К этому дню исполнитель поставил часть товара на 20 000 рублей. Остальной товар привез 14 сентября. Просрочка составила 11 дней, ключевая ставка в этот период — 4,25 %, сумма неисполненного обязательства — 30 000 рублей.
Пени = 30 000 × 1/300 × 4,25 % × 11 = 46,75 рублей
Для заказчиков и поставщиков пени считают одинаково.
Штрафы для поставщиков по 44-ФЗ
Сумма штрафа для поставщиков зависит от цены контракта или цены за этап, если договор предусматривает поэтапное исполнение:
Цена контракта, рублей | < 3 млн |
3-50 млн |
50-100 млн |
100-500 млн |
500 млн — 1 млрд |
1-2 млрд |
2-5 млрд |
5-10 млрд |
> 10 млрд |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размер штрафа, % от цены контракта | 10 | 5 | 1 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,25 | 0,2 | 0,1 |
В закупках для СМП и СОНКО штраф равен 1 % от цены контракта, но не меньше 1 тыс. рублей и не больше 5 тыс. рублей.
В закупках на право заключения контракта штрафы считают от суммы контракта, если итоговая цена выше начальной максимальной цены (НМЦК). В других случаях — от НМЦК.
Если поставщик нарушит обязательство, у которого нет стоимости, штраф начисляют по схеме:
- 1000 рублей — цена контракта меньше 3 млн рублей;
- 5000 рублей — цена контракта 3 — 50 млн рублей (включительно);
- 10 000 рублей — цена контракта 50 — 100 млн рублей (включительно);
- 100 000 рублей — цена контракта больше 100 млн рублей.
Штрафы за ненадлежащее исполнение контракта выше, чем пени за просрочку. Если перед вами встал выбор: выполнить контракт вовремя, но некачественно или исполнить контракт с просрочкой, но качественно, то выгоднее выбрать второй вариант.
Штрафы для заказчиков
Сумма штрафа для госзаказчиков зависит от цены контракта — чем больше цена, тем выше штраф:
Цена контракта, рублей | ≤ 3 млн | от 3 до 50 млн | от 50 до 100 млн | > 100 млн |
---|---|---|---|---|
Размер штрафа, % от цены контракта | 1000 | 5000 | 10 000 | 100 000 |
Общая сумма штрафов не может быть больше суммы контракта.
Кроме ответственности по 44-ФЗ, на заказчика действует Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Административная ответственность по КоАП РФ
Санкции на госзаказчиков по КоАП РФ назначает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) за нарушения на любом этапе проведения закупки: от планирования до оплаты договора и ведения реестра контрактов.
Ответственность за нарушения несут организации-заказчики и их должностные лица, например, контрактные управляющие, члены закупочной комиссии. Штрафы для должностных лиц по КоАП достигают 50 тыс. рублей, для юрлиц заказчика — до 500 тыс. рублей.
По статистике Минфина в 2019 году ФАС возбудила около 28,7 тыс. дел об административных правонарушениях. Из них по 24,2 тыс. дел наложила штрафы на общую сумму более 300 млн рублей.
Чаще всего в 2019 году заказчиков штрафовали по двум нарушениям:
- За утверждение неверной документации о закупке (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ) — ФАС возбудила 9,6 тыс дел, выдала 8,7 тыс постановлений о наложении штрафа.
- За нарушение порядка отбора участников (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ) — ФАС возбудила 6,6 тыс. дел, выдала 1,9 тыс. постановлений.
Таблица штрафов 44-ФЗ в 2020 году
Когда и как платить пени и штрафы
Как только поставщик нарушил обязательства по контракту, заказчик направляет ему требование об уплате неустойки с пояснением причин (ч. 6 ст. 34 44-ФЗ). Если поставщик согласен, что нарушил условия контракта или допустил просрочку, то сценарий действий следующий:
- Поставщик отвечает в письме, что согласен с требованиями и перечисляет на счет заказчика сумму неустойки.
- Стороны подписывают документы о приемке товара, работ;
- Заказчик оплачивает контракт и возвращает обеспечение, если оно было.
Если поставщик не согласен с претензией заказчика, то он может оспорить штраф в суде, если докажет, что нарушил обязательства:
- по вине другой стороны, например, заказчик не предоставил проектную документацию, и поставщик не смог начать работы по строительству вовремя;
- из-за обстоятельств непреодолимой силы — военные действия, закрытие границ, природные катаклизмы и другие.
Суд освобождает поставщика от уплаты штрафа либо принимает решение о частичном взыскании, если размер штрафа в претензии заказчика несоизмерим с последствиями нарушения.
Чтобы не нарушать сроки исполнения договора и качественно его выполнить, всегда проверяйте проект контракта заранее — до того, как подать заявку на участие. Если вы считаете, что условия или сроки нереалистичны, подавайте запрос на разъяснения или жалуйтесь на заказчика в ФАС.
Что такое неустойка по контракту по 44-ФЗ
Штрафные санкции по 44-ФЗ — это законодательно определенная и установленная в госконтракте сумма, которую участники закупки обязаны перечислить на счета друг друга, если сторонами будут не полностью или недобросовестно исполнены существенные условия заключенного договора. При этом виновная сторона должна выплатить штраф, даже если это условие не было прописано в госконтракте. Размер такой выплаты является фиксированным и зависит от стоимости ТРУ (ст.
332 ГК РФ).
Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 регламентирует порядок наложения штрафных санкций и закрепляет их размеры.
Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 (минимальный предел) от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день уплаты санкций.
Действующим законодательством предусмотрена неустойка по 44 ФЗ (статья 34 44-ФЗ). На основании ч. 4 ст.
34 в контракт необходимо включать условие о возникновении ответственности как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили либо исполнили ненадлежащим образом свои договорные обязательства. В госконтракт можно внести ссылку на правила определения размера санкций (ПП РФ № 1042 от 30.08.2017) или же подробно описать все случаи, по которым возможно наложение штрафа. По рекомендации ФАС организации-заказчику надлежит подробно перечислить такие ситуации в отдельном параграфе госконтракта во избежание уклонения от ответственности со стороны поставщика, нарушившего свои обязательства.
В соответствии с действующим законодательством, оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по госконтракту можно избежать, если у организации существуют неопровержимые свидетельства и доказательства того, что договорные условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ).
Во всех остальных случаях компенсация образовавшихся нарушений должна быть осуществлена в обязательном порядке.
Сроки начисления неустойки
Гражданский кодекс разъясняет, с какого дня считается пеня по 44-ФЗ: следующий день после крайнего срока, который установлен договором, — это первый день, с которого начисляем пени (ст. 191, 194 ГК). Это правило распространяется и на те случаи, когда первый день нарушения — праздник или выходной.
Если товар поставлен позже срока, который установлен договором, соответствующие отметки делаем в документах, которые подтверждают факт поставки. Недопоставку фиксируем актом о расхождении по количеству и делаем отметку в других закрывающих документах. Если поставка не производилась, составляем акт о нарушении сроков.
День поставки — последний день, который входит в период просрочки (п. 65 Постановления Пленума ВС №7 от 24.03.2016). Время, которое заказчик потратил на приемку и оформление товара, не добавляется к этому периоду (письмо Минфина №24-03-07/22888 от 24.03.2020).
Расчет неустойки для поставщика
В соответствии с ПП РФ № 1042 от 30.08.2017, действует новый регламент определения штрафных санкций для поставщика. Штрафы для исполнителя за ненадлежащее исполнение контрактных положений устанавливаются в виде фиксированной суммы. А пени за просрочку осуществления поставщиком своих обязательств по договору начисляются за каждый день просрочки, начиная с момента, следующего за днем образования такой просрочки, в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату перечисления пени.
Начисленная неустойка не может быть больше ЦК, а ее фиксированный размер определяется в зависимости от различных ситуаций:
- за ненадлежащее исполнение поставщиком действий, определенных контрактом, ему вменяется штраф фиксированного размера в соответствии с п. 3 Правил (ПП РФ № 1042);
- за недобросовестное выполнение условий поставщиком, с которым заключен контракт, ему назначается фиксированный штраф в размере, установленном п. 4 Правил;
- за недобросовестное выполнение договорных условий поставщиком, который победил в закупке, предложив наивысшую цену, виновное лицо привлекается к материальной ответственности согласно п. 5 Правил;
- за ненадлежащую реализацию своих обязательств по контракту, который не имеет стоимостного выражения, поставщик обязан выплатить штраф в размере, установленном п. 6 Правил.
На основании ст. 313 ГК РФ может быть установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком своих обязательств перечисление неустойки в бюджет по 44-ФЗ может быть возложено на организацию-заказчика (Письмо Минфина РФ № 09-04-08/80112 от 30.12.2016). При возникновении подобной ситуации заказчик имеет право перечислить исполнителю оплату по контракту, удержав величину штрафных санкций, то есть за вычетом уплаченной ранее получателем средств неустойки в бюджетную систему РФ.
В платежном поручении ПБС-заказчик должен указать поставщика, за которого он производит оплату штрафов.
Когда участники закупок могут не платить пени
Контрактное законодательство (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ) предусматривает основание, по которому производится освобождение от уплаты неустойки по 44-ФЗ: пени и штрафы не начисляются в случае, когда поставщику или заказчику помешали выполнить условия договора обстоятельства непреодолимой силы.
К ним не относятся срыв договоренностей между партнерами, неожиданные финансовые проблемы, технические трудности.
Форс-мажор — это чрезвычайная ситуация, которую организация не в силах предотвратить, как и любая другая компания, которая оказалась в сходных условиях (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда №7 от 24.03.2016).
Письмо Минфина №24-06-06/21324 от 19.03.2020 приравняло коронавирус к чрезвычайным, непреодолимым обстоятельствам. Это значит, что организация, которая напрямую пострадала от распространения инфекции или мер, которые направлены на предотвращение ее распространения, вправе обратиться к заказчику с просьбой о списании штрафов и пеней, которые начислены из-за сдвига сроков исполнения договора по независящим от поставщика причинам.
Также списание неустойки предусмотрено на основании положений постановления №783 от 04.07.2018 и внесенных в него изменений (постановление №591 от 25.05.2020). Действие постановления распространено на контракты, которые заключены в 2015, 2016, 2020 годах и исполнены в полном объеме.
- наличие допсоглашений, которые изменяют основные условия договора — срок поставки, сумму и т. п.;
- исполнению контракта помешало распространение коронавирусной инфекции.
В каком объеме списывают неустойку по постановлению №783:
- В случае, когда исполнению договора помешало распространение коронавирусной инфекции или размер пеней и штрафов составляет не более 5% от цены договора, задолженность списывают в полном объеме.
- Если размер пеней и штрафов составляет не более 20% от цены договора, списывают половину задолженности. Обязательное условие: вторая часть долга выплачена поставщиком до 1 января 2021 г.
Можно ли взыскать упущенную выгоду
Обеспечение исполнения контракта — это денежные средства, которые поставщик предоставляет в качестве гарантии реализации возложенных на него обязательств. Зачастую в качестве такого обеспечения предлагается банковская гарантия, выданная банком на величину авансового платежа по контракту. Взыскание неустойки по банковской гарантии 44-ФЗ возможно только по решению суда.
Организация-заказчик имеет право установить в договоре условие о том, что банковская гарантия может использоваться как источник средств для покрытия задолженности по штрафным санкциям. Если же в договорной документации такой пункт отсутствует, то банковская гарантия не может быть использована до момента принятия судебного решения.
Если заявка участника торгов, который по всем критериям выполнял условия ЗД и становился победителем закупки, незаконно отклонена, то при положительном решении уполномоченных органов (ФАС, суды) исполнитель может взыскать с заказчика сумму упущенной выгоды. Главное условие для возмещения убытков — наличие официально вынесенного решения, в котором подтверждается факт нарушения прав исполнителя со стороны организации-заказчика и наличие причинно-следственной связи между отказом и понесенными убытками, а также размер непосредственных убытков (Постановление Конституционного Суда РФ № 25-П от 12.10.2015, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.06.2015).
Исполнитель также может потребовать возмещение убытков при уменьшении заказчику ПБС лимитов бюджетных обязательств. Если финансирование по договору снижено, то стороны должны подписать соглашение об изменении сроков выполнения работ и, при необходимости, других существенных обуславливающих параграфов договора. При этом подрядчик имеет право потребовать от организации-заказчика возмещения упущенной выгоды, образовавшейся в связи со сдвигом сроков работ.
1. Ответственность Заказчиков в сфере закупок — штрафы.
При несоблюдении правил в реализации закупок, Заказчик будет вынужден заплатить весомый штраф. Объем штрафов и порядок в котором они применяются, устанавливают статьи 7.29-7.32 КоАП РФ. объем штрафов можно посмотреть в таблице:
Вид правонарушения
Санкции
Основание
Часть
Статья
Нарушения, вызванные неправильным выбором методики закупки
Несоблюдение порядка утверждения победителя закупки.
С ответственного сотрудника взыскивается 30 000 рублей.
Покупка товаров или услуг у единственного поставщика при обстоятельствах, когда законом предусмотрено проведение аукциона или конкурсной процедуры открытого типа.
Ответственный сотрудник заказчика уплачивает 50 000 рублей.
Организация процедуры закрытого типа (конкурса или аукциона) в ситуациях, которые не соответствуют действующему законодательству. Несоблюдение порядка или регламентированных сроков предоставления контролирующим органам документов для согласования проведения закрытой процедуры.
На ответственного сотрудника накладываются санкции в объеме 50 тысяч рублей.
Противоречие правилам согласования с контролирующими органами условий проведения закрытой покупки товаров и услуг в рамках заказа для обороны страны.
В зависимости от обстоятельств контрактный управляющий заплатит от 30 000 до 50 тысяч рублей.
Ошибки при вычислении НМЦК
Несоблюдение правил определения стартовой цены будущего контракта при проведении торговой процедуры.
Контрактный управляющий обязан будет уплатить штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей.
Отклонение от правил расчета НМЦК при реализации закупки у одного поставщика.
На ответственного работника накладывается штраф от 30 до 50 тысяч рублей.
Отступление от порядка обоснования НМЦК
С ответственного сотрудника взимается 10 тысяч рублей.
Ошибки в области планирования закупок
Указание в план-графике приобретения МТР, которые не удовлетворяют целям реализации закупок, предписанных законодательством.
Исходя из обстоятельств, объем штрафа может варьироваться от 20 до 50 тысяч рублей.
Отклонения от норм реализации и временных рамок реализации обсуждения закупки обществом.
Ответственный сотрудник обязан выплатить 30 тысяч рублей.
Отступление от регламентированных временных промежутков узаконивания план-графика и его опубликования в ЕИС.
С контрактного управляющего может быть удержано от 5 до 30 000 рублей.
Нарушение правил организации закупки
Нарушение временных промежутков опубликования в ЕИС извещения о реализации закупки и необходимой документации.
С ответственного сотрудника взыскивается 5 тысяч рублей, с компании – 15 тысяч рублей.
Искажение временных рамок опубликования в ЕИС сведений, предусмотренных действующим законодательством и касающейся реализации конкурсов и аукционов.
Контрактный управляющий должен будет заплатить 30 тысяч рублей, а компания – 100 тысяч рублей.
Отклонение от предписанных временных промежутков размещения в ЕИС данных о реализации запросов ценовых предложений и котировок, если погрешность составляет не более 1 суток.
С контрактного управляющего удерживается 3000 рублей, с компании – 10 000 рублей.
Отклонение более чем на сутки от регламентированных периодов опубликования в ЕИС сведений о реализации запроса предложений или котировок.
15 000 рублей для ответственного сотрудника. 50 тысяч рублей для организации.
Публикация в ЕИС сведений с отклонениями от норм российского законодательства.
С ответственного сотрудника взимается 15 тысяч рублей. Для организации объем штрафа возрастает до 50 000 рублей.
Опубликование в ЕИС извещении о приобретении, когда с момента внесения коррективов в план-график не прошло 10 суток.
Ответственный сотрудник уплачивает 30 тысяч рублей.
Опубликование извещения о проведение закупки, не включенной в план-график.
Санкции в объеме 30 000 рублей накладываются на ответственного работника.
Публикация извещения о закупке, которая была признана необоснованной.
Ответственный сотрудник должен заплатить 30 тысяч рублей штрафа.
Необоснованное отклонение предложения, поданного на участие в закупочной процедуре.
С ответственного сотрудника взыскивается штраф в объеме 1% от НМЦК, в интервале от 5 до 30 тысяч рублей.
Ошибки при оформлении итогового протокола закупки
Ответственный сотрудник выплачивает 10 тысяч рублей.
Определение правил рассмотрения предложений, который противоречит действующему законодательству.
С ответственного сотрудника взыскивается 1 % от НМЦК. При этом штраф может варьироваться в пределах от 5 до 30 тысяч рублей.
Неточности при формировании описания закупаемого объекта.
На ответственного сотрудника накладывается штраф 5 — 30 тысяч рублей. Его конкретный объем определяется, как 1% от НМЦК.
Несоответствие нормам при признании конкретного участника закупки победителем.
Ответственный работник уплачивает 50 тысяч рублей.
Неправомерное изменение сроков передачи заявок.
На ответственного сотрудника накладываются санкции 30 тысяч рублей.
Отклонение от установленных временных рамок при подписании протоколов.
Ответственный сотрудник выплачивает 30 тысяч рублей.
Ошибки, связанные с РНП
Добавление в РПН недостоверной информации.
Ответственный работник выплачивает 50 тысяч рублей.
Отклонение от порядка или регламентированных сроков передачи необходимой информации в РНП.
Санкции в объеме 20 тысяч рублей накладываются на сотрудника.
Недобросовестный возврат обеспечений
Отклонение от норм при возврате денег, перечисленных для обеспечения заявки. При этом отклонение от регламентированного срока не превышает 3 дня.
Ответственный сотрудник выплачивает 5 тысяч рублей, компания – 30 тысяч рублей.
Отклонение больше трех дней от установленного времени возврата средства, перечисленных в виде обеспечения заявки.
Для ответственного сотрудника – 15 тысяч рублей. Для компании штраф 90 тысяч рублей.
Ошибки при работе с контрактами
Несоблюдение законодательных актов в процессе подписания контракта.
Ответственный сотрудник обязан выплатить 1% от НМЦК. Причем сумма находится в пределах от 5 до 30 тысяч рублей. Для компании этот коридор – от 50 000 до 300 тысяч рублей.
Отклонение от регламентированных сроков подписания договора.
50 тысяч рублей подлежит уплате ответственным сотрудником.
Неправомерная корректировка условий контракта.
Ответственный сотрудник выплачивает 20 тысяч рублей, юридическое – 200 тысяч рублей.
Несоблюдение норм при аннулировании контракта при ситуации отказа одной стороны.
Для ответственного сотрудника штраф 50 тысяч рублей, для компании – 200 тысяч рублей.
Ненадлежащее оформление документов о приемке товаров или услуг, немотивированный отказ от составления указанных документов.
Контрактный управляющий обязан выплатить 20 000 рублей.
Приемка товара или услуг, которые не удовлетворяют требованиям, прописанным в договоре.
На ответственного сотрудника накладывается штраф от 20 до 50 тысяч рублей.
Неточности при оплате поставки
Несоблюдение установленных сроков оплаты в рамках заказа для оборонных нужд страны.
Накладывается штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей.
Решение о применение санкций к заказчику выносится ФАС. Период давности по таким делам составляет 1 год. Как правило, подобные нарушения выявляются в ходе запланированных проверок государственной организации.
ГОТОВИМ ОТВЕТ НА ЖАЛОБУ УЧАСТНИКА ГОСЗАКУПКИ И УЧАСТВУЕМ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА В ФАС
№ п/п
Вид нарушения
Статья КоАП
Размер штрафа, руб.
Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Нарушение порядка осуществления закупок *
Размещение информации с нарушением требований ФЗ-44 Нарушение порядка:
• предоставления конкурсной документации или документации об аукционе- разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе,
По основаниям, не предусмотренным ФЗ-44
• отклонение заявки на участие в конкурсе,
• отказ в допуске к участию в аукционе,
• признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
• отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе
В случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ФЗ-44:
• признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации,
• признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе,
• вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44
• порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки,
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством
Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросев соответствии с требованиями законодательства Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям