- Какая тонировка разрешена в 2020 году
- Правила тонирования передних стекол по ГОСТу
- Какая должны быть светопропускаемость
- Какими приборами измеряется затемнение
- Размер штрафа за неправильную тонировку
- Разрешена или нет тонировка с 30 февраля 2020 г.
- Что такое тонировка и зачем она нужна
- Основные требования к тонировке
- Документы, регулирующие стандарты
- Какие показатели допускаются
- Передние боковые и ветровое стекло
- Стёкла задней части автомобиля
- Внимание к погрешностям показателей
- Ответственность за нарушение
- Процедура фиксации нарушения
- Дополнительные меры воздействия
- Допустимые нормы тонировки передних стекол автомобиля в России
- Светопропускаемость тонировки
- Как выглядит тонировка передних стекол
- Разновидности тонировки
- Съемные
- Зеркальные
- Хамелеон
- Металлизированные
- Спаттерные
- Градиентные
- Карбоновые
- Антибликовая
- Синее
- Атермальная пленка на переднее стекло
- Как нанести тонировку
- Альтернативная тонировка стекол автомобиля
- Штрафы за тонировку передних стекол в 2022 году
- Отзывы
- Какая тонировка разрешена?
- Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
- Ветровое (лобовое) стекло
- Заднее стекло
- Проверка уровня тонировки автомобиля
- Измерение светопропускания стекол сотрудником ГИБДД
- Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?
- Вопросы и ответы по теме
- Разрешена ли тонировка в России?
- Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?
- Какой штраф за тонировку в 2022 году?
- Как определить уровень тонировки?
Да. Разрешена, но не всё так однозначно.
Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 16 Января 2025 года нововведений не было и пока не ожидается.
Обновление от 25.08.2021 года: Один из депутатов Госдумы предложил снизить уровень светопропускаемости передней полусферы с текущих 70 до 50%. Такая инициатива объясняется текущей жарой – в частности, возможностью нанести атермальную тонировку, которая зачастую выходит за грань 70-процентной светопропускаемости. Это пока только предложение и даже не законопроект, в силу он не вступил и вряд ли вступит.
Обновление от 15.01.2021 года: в сети снова начали активно распространяться слухи о том, что тонировку разрешает. Причём, упоминается даже дата – 30 февраля 2025 года. Это также не является правдой, хотя бы потому, что такой даты не существует, и последние новости об этом – не более чем «фейк».
Более того, власти рассматривают вопрос о повышении суммы санкции за затемнённые стёкла.
Обновление от 14 сентября 2020 года: Минтранс подготовил проект поправок в ПДД касательно тонировки. И в сети практически сразу вышла информация о якобы отмене запрета затемнённых стёкол. Однако, проект изменений в Правила содержит лишь уточнение отсылки по светопропускаемости в Техрегламент вместо устаревшего ГОСТа.
Актуальное требование светопропускаемости в 70% содержится именно в регламенте. А ГОСТ, регламентирующий обязательность 75% пропускаемого света, уже давно утратил силу.
Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.
Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.
Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?
Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:
Какая тонировка разрешена в 2020 году
Поскольку в действующее законодательство постоянно вносятся различные коррективы, имеет смысл изучать их до внесения любых изменений в конструкцию авто, его переоборудование или тюнинг. К последнему можно отнести тонировку, поскольку речь не идет о чем-то обязательном, и абсолютное большинство автолюбителей используют ее исключительно для собственного комфорта, чтобы не жариться на солнце.
Что касается требований на этот счет, то согласно правилам, действующим в 2020 году, разрешается тонировать задние и боковые автомобильные стекла.
Что касается ветрового стекла, то сегодня допускается клеить полосу с 14-сантиметровой шириной, выбирая для этого верхний сектор, да и то при условии, что речь идет о прозрачной цветной пленке.
Считается, что таким образом она защитит водителя от раздражающего естественного освещения, при этом не ограничивая обзорности во всех направлениях.
Правила тонирования передних стекол по ГОСТу
При общении с представителями Госавтоинспекции необходимо четко знать характеристики используемого на собственном транспорте оснащения. И конечно же, оно должно соответствовать действующему государственному стандарту качества.
Какая должны быть светопропускаемость
Именно эта величина зачастую играет ключевую роль во время проверки ТС инспекцией, поскольку слишком плотная пленка, плохо пропускающая свет, запрещена, даже если речь идет об узенькой полоске.
Сегодня допускается клеить полосу с 14-сантиметровой шириной
Что касается допустимых величин, то все они прописаны в 8 приложении к Техническому регламенту транспортных средств, принятому для стран Таможенного союза. Также стоит отметить, что все приведенные в этом правовом документе нормы полностью опираются на 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Согласно этим положениям, в настоящее время действуют следующие ограничения:
- Используемая на ветровом стекле пленка может быть затемнена до максимальных 75%.
- Передние и боковые стекла тонируются не больше, чем на 70%.
- Задние боковые стекла тюнингуются по своему усмотрению. Такие же рекомендации являются актуальными и для основного заднего стекла.
Как видно, требования крайне просты для выполнения, особенно если учесть, что узнать светопропускаемость материала можно непосредственно во время его приобретения, что само по себе исключает вероятность неприятных сюрпризов.
Опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно
Однако многие автомобилисты не обращают на этот важный момент должного внимания, приобретая непригодную для тюнинга пленку и в последствии имея все вытекающие отсюда проблемы с законодательством.
По этой же причине не стоит доверять выбор ПВХ-покрытия мастерам из автосалона и уж тем более соглашаться на использование оставшихся запасов, если на материале не будет приведена соответствующая маркировка. В любом случае опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно.
Какими приборами измеряется затемнение
Естественно, определить «на глаз» степень затемнения нереально. И даже высококвалфицированный профи может ошибиться в этом вопросе. Именно поэтому тестирование материала производится исключительно с помощью специальных приборов, которые после внесения последних изменений в текущее законодательство могут применять не только сотрудники технического надзора, но и все работники Госавтоинспекции.
Тестирование материала производится исключительно с помощью специальных приборов
Изменился и перечень мест, подходящих для проведения контроля, ведь если раньше (до 26.01.2015) разрешалось проводить измерение светопропускаемости только на специальных стационарных площадках, то теперь это требование было упразднено.
Это значит, что проверять соответствие пленки ГОСТам можно в любом месте, поскольку сертифицированное оборудование нового поколения позволяет это делать, давая максимально точный результат.
И сегодня речь идет о таких высококлассных приборах, как Блик (включая его модификации Н и Плюс), Свет, Растр и Тоник.
Каждый из этих приборов отлично справляется с поставленной задачей, однако, широкое применение получило именно устройство Блик. При этом разрешается использовать только исправный измеритель, придерживаясь определенных требований к техническому состоянию техники и самому процессу измерения.
Так, замер должен выполняться не менее чем по трем точкам с выведением общего показателя по среднему арифметическому.
Кроме того, само средство для измерения светопроницаемости должно быть откалиброванным по трем основным показателям внешней среды, среди которых температура, уровень влажности и атмосферное давление. То есть предварительно инспектор должен измерить эти три величины, сравнив их с данными метеостанции, что позволит избежать погрешности при тестировании самого ПВХ-покрытия.
Размер штрафа за неправильную тонировку
Невзирая на то, что требования к тонированию автомобильных стекол подвергались неоднократным изменениям, порядок взыскания остался на прежнем уровне, регулируясь ст. 12.5 Кодекса административных правонарушений РФ. И помимо предупреждения, согласно которому водитель обязан удалить слишком темное покрытие со стекол своего автомобиля, инспектор ДПС имеет полное право применить в отношении нарушителя штрафные санкции.
В 2020 году автомобилисты будут штрафоваться на 1,5 тыс. рублей (вместо 500), что объясняется серьезной угрозой для безопасности из-за ограниченного обзора. И эта сумма отнюдь не предельная, поскольку речь идет только о первоначальном взыскании.
Если водитель получит соответствующее предупреждение 12 раз подряд, то будет обязан уплатить 5-тысячный штраф.
А если учесть, что по этой статье автомобилиста могут штрафовать на каждом углу даже после оплаты штрафа, то лучше все-таки не рисковать и как можно быстрее избавиться от несоответствующего действующим стандартам покрытия.
Мало того, злостному нарушителю может грозить арест (исключительно по решению суда) и лишение прав, и это еще один повод для того, чтобы не затягивать со снятием покрытия.
Разрешена или нет тонировка с 30 февраля 2020 г.
Поскольку последние изменения, касающиеся ответственности за неправильную тонировку, были приняты только 02.02.2020, по сети очень быстро начал распространяться слух о том, что уже с 30 февраля вступили в силу принципиально новые правила по наказанию за затемнение стекол на автотранспорте.
Примечательно, что далее мнения разделились на кардинально противоположные, и если одни утверждали, что после упомянутой даты тонировку полностью упразднят, то другие, напротив, заявляли о грядущем снятии любых ограничений, ссылаясь на соответствующее предложение депутатов ЛДПР от 24 июня 2019 года.
И только внимательный читатель поймет, что речь идет о фейке, начинающемся уже с одной только календарной даты, которой попросту не существует в природе. Зная это, можно даже не продолжать углубляться в суть вопроса, принимая ко вниманию только актуальную информацию.
Что такое тонировка и зачем она нужна
Тонировка — это изменение общей светопропускающей способности автомобильных стёкол, Выполняется она путём нанесения на стеклянные поверхности специальных плёнок, реже — напыления.
Тонировка автомобильных стёкол может различаться по степени прозрачности. Именно в этом свойстве кроется главный корень проблемы, способной привести к получению штрафа.
Тонировка выполняется для достижения следующих привилегий:
- Повышение безопасности вождения. Слепящее действие солнца, фар встречных автомобилей будет уменьшено.
- Улучшение прочностных характеристик стекла. Разбить его становится сложнее.
- Благоприятное изменение внешнего вида. Тонировку часто делают для декоративного оформления авто.
- Повышение уровня комфорта. Затемнение на окнах салона скрывает происходящее внутри.
Присутствие тонировки всегда вызывает вопросы представителей дорожной полиции. Затемнение благоприятно действует на безопасности вождения в ограниченных случаях. Если на улице сумрак, дождь, то ситуация, наоборот, усугубляется.
Стремление скрыться от посторонних глаз тоже всегда вызывает подозрительность. Поэтому у автоинспекторов появляются поводы выполнить проверку.
Основные требования к тонировке
Несмотря на ходящие слухи, никаких изменений в законодательство относительно тонировки не вносилось с 2012 г. Все требования, существовавшие с этого времени, остались действующими. Штрафы за нарушения также не менялись.
Документы, регулирующие стандарты
Опираясь на действующее законодательство, получается, что использование дополнительных приспособлений для тонировки нигде конкретно не оговаривается.
Полного запрета на использование такой возможности точно нет.
- Основные параметры светопропускающая способности стёкол утверждены в ГОСТ.
- Этим же документом руководствуются автоинспекторы, производя измерение показателей и сравнение их с нормативами.
- Все остальные нормы и положения лишь дополняют имеющиеся требования.
Какие показатели допускаются
Существует 3 варианта оценки светопропускающая способности стёкол. Именно такой подход применит автоинспектор при досмотре автомобиля, вызвавшего у него подозрение.
Чтобы не получить штраф, по этому принципу надо выполнить оценку своей машины самостоятельно.
Передние боковые и ветровое стекло
Выполнение сильной тонировки на стёклах передней части автомобиля не допустимо. Светопропускающая способность должна оставаться на уровне не менее 70%.
Полностью тонировать стёкла в этой части машины вообще не рекомендуется.
- Допустимо выполнение на ветровом стекле частичного затемнения.
- Это прозрачная цветная полоска в верхней части.
- Такая линия не должна превышать по ширине 140 мм.
В надзорной документации не указывается уровень прозрачности такого дополнения.
Стёкла задней части автомобиля
Для стёкол задней части автомобиля нет строгих запретов по светопропускающая способности, если машина оборудована внешними боковыми зеркалами заднего вида.
- Обязательно присутствие этих элементов с 2 сторон: слева и справа.
- Учитывая это, пленку можно клеить с любым уровнем затемнения.
Если по каким-то причинам зеркала заднего вида отсутствуют, то норма светопропускающая способности стёкол автоматически приравнивается к значению, допустимому для передней части машины.
Внимание к погрешностям показателей
При выборе плёнки важно учитывать погрешности, которые неизбежны. Лучше остановиться на более светлом варианте, чем стать обладателем штрафа.
Надо понимать, что светопропускная способность даже в новом автомобиле идеальной не будет. Всегда получится отклонение от 100%.
В подержанных машинах погрешность показателя может доходить до 10% от идеала. Поэтому при выборе плёнки для соответствия показателю 70% лучше выбирать не вариант 30%, а экземпляр не более 20%.
Ответственность за нарушение
Регламентируется светопропускающая способность автомобиля ст.12.5 КоАП. Ответственность за нарушение норм предусмотрена в виде штрафа. За выявленное нарушение придётся заплатить 500 руб.
Никаких профилактических мер в виде предупреждения, требования к устранению недостатков не существует.
- При оплате штрафа в течение 20 дней через Госуслуги предусмотрена скидка 50%.
- За повторное нарушение этой нормы чёткого штрафа на июль 2022 г. не установлено.
Ожидается, что в скором времени будут одобрены поправки, которые предусматривают двукратное увеличение суммы в случае повторного выявления недостатков и шестикратный рост этой цифры при последующих фиксациях нарушения.
Процедура фиксации нарушения
Для фиксации нарушения не достаточно простого осмотра автомобиля сотрудником дорожной полиции. Обязательно происходит замер уровня светопропускаемости с помощью специального прибора. Проведение процедуры допустима только на территории стационарного поста.
В ходе проверки водитель имеет следующие право:
- Удостовериться в наличии клейма и пломбы на измерительном приборе;
- Изучить документы на устройство;
- Удостовериться в отсутствии каких-либо повреждений;
- Требовать фиксацию показателей в присутствии понятых.
По факту осмотра автомобиля с фиксацией нарушения составляется протокол. Здесь указывается дата, а также точное время выявления нарушения.
Это необходимо для отсчета времени. Повторно выполнить досмотр, заканчивающийся штрафом можно уже спустя 24 часа.
Дополнительные меры воздействия
Дополнительно сотрудник ГИБДД может сделать предписание устранить нарушения. Выполнить его надо в течение 10 суток. В противном случае предусмотрены дополнительная ответственность в виде ареста на 15 суток, штрафа в размере 500- 1000 руб.
Допустимые нормы тонировки передних стекол автомобиля в России
Разрешенная тонировка на передние стекла автомобиля должна снижать пропускаемость не более, чем на 30%.
Светопропускаемость тонировки
Согласно ГОСТу светопропускаемость лобового стекла должна составлять как минимум, 75 %, а передних боковых – не менее 70 %.
Как выглядит тонировка передних стекол
Покрытия, соответствующие нормам, с виду практически прозрачные или придают стеклам автомобиля оттенки черного. Ниже представлено несколько примеров внешнего вида транспортных средств с такими усовершенствованиями.
Разновидности тонировки
Различают покрытия по размерам переднего стекла, цветовым гаммам, светопропускаемости, заводом – производителем, но самый главный критерий – технология производства.
Съемные
Основная особенность этой разновидности – возможность повторной установки.
Зеркальные
Содержат частички металла, которые создают зеркальный эффект. Однако такая тонировка запрещена в России, так как в темное время суток отражает свет фар, что приводит к авариям.
Хамелеон
Для тонировки используется особый материал, который наносится на поверхность. Он способен отражать большую часть солнечных лучей, при этом, оставляя стекло прозрачным. Главная особенность покрытия – изменение цвета в зависимости от угла наклона.
Металлизированные
Алюминиевое напыление, отражающее солнечные лучи придает металлический блеск. Единственный минус – плохая пропускаемость магнитных волн, поэтому мобильная связь в салоне может работать с перебоями.
Спаттерные
В состав входят красящие вещества, а технология основана на ионном обмене. Пленка выглядит презентабельно и характеризуется длительным сроком службы. Основным минусом станет высокая стоимость.
Градиентные
Такое покрытие придает привлекательный оттенок: затемняет сверху и высветляет к низу.
Карбоновые
Одна из самых технологических разновидностей тонировки. Это микро тонкий графитовый слой, который распыляется в вакууме.
Характеризуется длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к УФ-излучению и выгоранию, хорошей проводимостью мобильных сигналов и отражением световых лучей.
Антибликовая
Из-за напыления пигментов, меняется цвет в зависимости от угла обзора. К плюсам относят долговечность, привлекательный внешний вид и светопропускаемость, соответствующую нормам.
Синее
Это прозрачная пленка, имеющая синий или фиолетовый оттенок, обусловленный наличием в составе графитового слоя. Отрицательные стороны технологии: высокая цена, но низкая степень затемнения.
Атермальная пленка на переднее стекло
Атермальное покрытие обеспечивает защиту транспортного средства от ультрафиолета. Это не дает салону перегреваться. Такая тонировка придает внешнему виду автомобиля уникальность.
Во время аварийных ситуаций пленка сдерживает осколки вместе, не позволяя им разлететься. Это повышает безопасность пассажиров.
Основная функция – защита от нагрева, предотвращение бликов от света, защищает глаза водителя от утомления, искажение видимости на дорогах.
Как нанести тонировку
Для начала следует очистить переднее стекло моющим средством, смыть его резиновым шпателем спустя 2 минуты. При необходимости обезжирить. Далее повторить нанесение моющего средства, только уже мыть фильтрованной водой.
Чтобы приклейка проводились более гладко, а резиновый шпатель не царапал поверхность, пленку следует обрызгать водой с внешней стороны, далее приклеить и разгладить.
Таким образом правильно затонировать самому будет легче, а результат будет как в салоне. Для разглаживания пузырей и складок используют строительный фен.
Альтернативная тонировка стекол автомобиля
Атермальная пленка прозрачная и не мешает видимости. Иногда она имеет цветовой оттенок, при столкновении не даст осколкам разлететься, что обезопасит пассажиров.
Автомобильные шторки представлены в широком ассортименте, различны по длине, материалу, структуре и цветовой гамме, защищают от пыли и грязи.
Электрическая тонировка – светопропускаемость меняется под воздействием электрического тока и настраивается водителем. Изменения происходят мгновенно. Технология удобна, но характеризуется высокой стоимостью установки в салонах от 100 000 рублей.
Штрафы за тонировку передних стекол в 2022 году
Штраф за тонировку, не соответствующую стандартам ГОСТа, составит 500 рублей и может выписываться не ограниченное количество раз. В некоторых случаях грозят более серьезные последствия – аннулирование регистрации ТС.
Отзывы
Тонировал стекла у своей ласточки. Использовал самый высокий допустимый — 30 процентов затемнения. Но при этом очень боялся, поскольку понятие не имел законно это или нет, так как клеил по совету друга. С тех пор езжу по сегодняшний день, ГИБДД не трогает.
Григорий, 52 года.
Пробовал делать это сам. Итог: деньги спустил в никуда. После же решил обратиться в автосервис. На месте мне рассказали про закон, очень рад. 30-прооцентная пленка меня устраивает. ГИБДД адекватное стало. Раньше штрафовали за малейшую тонировку в моей глубинке. Один раз остановили, но по другой причине, хотя я уповал именно на стекло.
Олег, 36 лет.
До принятия закона, естественно платил штраф. Постоянно приходилось сдирать красоту, ставил новую, самую темную. Рад за то, что разрешают тонировать больше, чем во Франции(там лишь 15%, когда у нас все 30!) Также там ГАИ и ГИБДД строже, чем в России. Мы помогаем друг другу. Будьте патриотами за это.
Николай, 30 лет.
Какая тонировка разрешена?
Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТ 32565-2013 и ГОСТ 33997-2016. В этих стандартах прописан максимальный процент затемнения для разных окон транспортного средства. В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол автомобиля, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край.
За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.5 ст.12 КоАП РФ [6] .
Если вы решили использовать тонировочную пленку на лобовом или заднем стеклах, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены. Также ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла. Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.
Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
Разрешенная тонировка 2022 года предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля. При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто стоят стекла не 100-процентной прозрачности. Если машина уже несколько лет находится в эксплуатации, то светопропускная способность ее окон, скорей всего, будет не больше 90 процентов.
Ниже объясняем, как можно примерно оценить итоговый уровень светопропускной способности стекла с уже нанесенной тонировкой.
Ветровое (лобовое) стекло
По закону, основанному на требованиях ГОСТа, ветровое стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор водителя, должно иметь светопропускную способность не меньше 70%. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. То есть вы можете по закону затонировать лобовое стекло, но так, чтобы светопропускание штатного стекла и тонировочной пленки суммарно получилось не менее 70%.
ГОСТ разрешает использовать на лобовом стекле цветную прозрачную полоску для защиты от яркого солнца. Ее ширина не должна быть больше 14 см. Уровень светопропускания светозащитной полосы не измеряют . [1]
Заднее стекло
Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля. В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов. [2]
Проверка уровня тонировки автомобиля
Измерение светопропускания стекол сотрудником ГИБДД
Для замера светопропускной способности боковых стекол, заднего или лобового окна инспекторы ГИБДД используют специальные сертифицированные приборы. При этом в требованиях ГОСТа не указано предписаний по условиям окружающей среды, при которых можно проводить проверку процента плотности тонировочной пленки [4] . По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона.
Показания прибора для проверки тонировки вносятся сотрудником ГИБДД в протокол. Штраф за нарушение правил ГОСТа не может быть назначен без соблюдения этого требования [5] . Во время проверки водитель вправе попросить у сотрудника сертификат на прибор.
Важно следить, чтобы при замерах к датчикам не крепились какие-либо пленки или другие элементы. Если автовладелец не согласен с результатами проверки уровня тонировки лобового или бокового стекол своего автомобиля, он может попросить инспектора ГИБДД провести повторный анализ процентов светопропускной способности в присутствии двух понятых.
Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?
Многие автовладельцы считают, что, если снять тонировку при сотруднике ГИБДД, то штрафа можно избежать. Это не так. Инспектор наказывает за то нарушение, которое визуально зафиксировал. Устранение на месте несоответствия правилам дорожного движения не освобождает водителя от штрафа.
Если после измерений инспектор ГИБДД назначил водителю взыскание за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренном действующим законом. Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно.
Как самостоятельно снять тонировку
Чтобы самому снять тонировочную пленку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон, можно подцепить ее край и потянуть наверх. Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на окнах могут остаться куски материала или следы клея.
Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора, губки и специального лезвия.
Еще советуют предварительно нагреть поверхность пленки феном или парогенератором, так тонировку будет легче удалить. Для процедуры лучше использовать промышленный фен, но сгодится и обычный бытовой. Главное, чтобы температура направленного воздуха была не слишком высокой.
Важно не прогревать долго одну точку на окне, а стараться обеспечить равномерный приток теплого воздуха по всей поверхности. Если воспользуетесь парогенератором, следите за собственной безопасностью – пар очень горячий. После прогрева пленки следует оперативно и аккуратно поддеть ее лезвием по краям и попробовать отклеить.
Нагретый материал должен легче отходить.
Если вы не уверены, что сможете своими силами быстро и просто снять тонировочную пленку с задних или передних стекол, лучше обратиться в специализированный сервис. Для устранения этого нарушения есть отведенный законом срок в 10 дней.
Если тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее обычными методами не удастся. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене.
Вопросы и ответы по теме
Разрешена ли тонировка в России?
Излишнее затемнение стекол автомобиля незаконно. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешено только в пределах предусмотренных значений. Зеркальная тонировка любых окон автомобиля запрещается.
Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?
ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение лобового и передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для задних окон уровень затемнения и вовсе не регламентируется.
Какой штраф за тонировку в 2022 году?
Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил несоответствие — превышение допустимых по ГОСТу процентов светопропускной способности, сотрудник вправе выписать штраф на сумму в 500 рублей.
Как определить уровень тонировки?
Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки, затем полученное значение разделить на 100%.