Platon

«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:

  • центры информационной поддержки;
  • геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
  • бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
  • системы стационарного контроля;
  • системы мобильного контроля;
  • интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
  • колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.

Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:

  • улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
  • поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.

Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

Какие машины под нее попадают под систему«Платон»

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.

Плата за пользование дорогами не взимается:

  • пассажирских автотранспортных средств;
  • военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
  • транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.

Тарифы и штрафы

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

  • отсутствия бортового устройства в автомобилей;
  • езды с неисправным или отключённым БУ;
  • когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
  • езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
  • продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.

Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

  • для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
  • для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.

При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.

Тиран Дионисий

Платон писал, что ему было около 40 лет, когда он впервые посетил двор сиракузского тирана Дионисия Старшего. Правитель был деятельным и просвещенным, при его дворе неоднократно гостили выдающиеся современники.

Платон отправился ко двору Дионисия около 385 года до н. э. К этому времени он уже написал часть своих диалогов и должен был приобрести известность в греческом мире. Предполагают, что часть его диалога «Государство» тоже уже была написана и опубликована.

Сначала Дионисий был расположен к Платону. Однако спустя некоторое время философ своими суждениями вызвал гнев тирана. Греческие историки приводят разные детали, но все повторяют рассказ, как Дионисий продал Платона в рабство.

Согласно Диодору, философа продали на невольничьем рынке за 20 мин. Несколько греческих философов собрали деньги, чтобы выкупить Платона. Они отправили его в Грецию, напомнив, что мудрому человеку следует меньше общаться с тиранами.

Плутарх приводит более захватывающую историю. Пока Платон жил в Сиракузах, приближенные Дионисия и его родственник Дион (позже сыграл видную роль в истории Сиракуз) охотно слушали философа. Платон и Дион остались друзьями вплоть до гибели последнего.

Свободные речи и критика тирании вызвали гнев Дионисия. Молодой Дион тайно посадил философа на триеру, уходившую с Сицилии. Капитаном корабля был спартанец Поллид, которому Дионисий чуть ранее приказал убить Платона или хотя бы продать в рабство.

Поллид так и сделал — он отвез философа на Эгину и продал.

Спартанец Поллид был реальным историческим лицом, о котором писали современники. Чуть позже продажи Платона в рабство, которая должна была произойти в 380-е годы до н. э., в 376 году до н.

э. Поллид командовал спартанской эскадрой в морской битве против афинян при Наксосе. Хотя, как писал Диодор, Поллид храбро сражался, спартанцы проиграли морскую битву, а сам Поллид погиб.

Так он и вошел в историю — спартанец, который продал в рабство Платона и проиграл морской бой при Наксосе. «Так божество отомстило за философа», — подводит итог судьбе Поллида Диоген Лаэртский.

Диоген Лаэртский приводит третью версию рассказа о продаже в рабство. Дионисий выдал философа прибывшему с посольством Поллиду. Он отвез его на Эгину, где философа продали в рабство.

В это время Эгину посетил философ Анникерид Киренский, который выкупил Платон и отвез в Афины. Когда друзья философа или Дион отдали Анникериду деньги, он купил на них земельный участок, на котором Платон основал свою Академию.

Академия Платона

После возвращения с Сицилии около 383 года до н. э. философ основал свою школу, которую он назвал Академией. Это была открытая площадка в роще, куда мог прийти любой желающий, чтобы вместе с другими изучать философию. Учениками мыслителя становились не только афиняне, но и уроженцы других полисов.

3.jpg

Во времена Платона с учеников Академии не брали плату. Из труда Диогена Лаэртского известны имена 19 самых выдающихся учеников, но их было намного больше.

Среди учеников Академии были две женщины — Аксиотея из Флиунта и Ластения из Мантинеи. Также при жизни основателя в Академию пришли историк Гераклид Понтийский, племянник и преемник Платона Спевсипп, Ксенократ Халкедонский, который стал третьим главой Академии после Спевсиппа, и, естественно, Аристотель.

Платон, Дион и Дионисий

В 366 году до н. э. Платон снова отправился в Сиракузы. Годом раньше умер Дионисий, и власть на Сицилии унаследовал его сын Дионисий Младший. К тому времени прежний ученик Платона Дион достиг зрелого возраста и стал ближайшим советником нового правителя.

Дион потратил много сил, чтобы уговорить мыслителя вновь приехать на Сицилию. Он убеждал его, что втроем они могли провести реформы и положить конец творящемуся злу тирании. Кроме того, убеждал Дион, если откажется Платон, наставниками Дионисия станут недостойные люди.

Дионисий хорошо принял философа. Платон и Дион пытались развить лучшие качества Дионисия, которого они считали способным человеком. Вскоре произошел конфликт между тираном и его родственником Дионом.

При дворе правителя действовала партия во главе с другим родственником Дионисия — Филистом. Он предоставил тирану доказательства, что Дион вел тайные переговоры с Карфагеном.

Дионисий изгнал Диона из государства, но демонстративно попросил Платона остаться при его дворе и поселил его в своем дворце, откуда трудно было сбежать. Платон пытался помирить тирана с родственником, но потерпел неудачу. Писали, что философ вызвал гнев Дионисия, но в этот раз у него нашелся влиятельный заступник — правитель-философ Тарента Архит.

Письмо последнего Дионисию с просьбой позволить Платону безопасно покинуть город цитирует Диоген Лаэртский. После этого он вернулся в Афины, но продолжил поддерживать переписку с Дионисием, надеясь помирить его с Дионом.

Тем временем изгнанный Дион отправился в Грецию. Он побывал в нескольких городах, где был тепло принят, и некоторое время жил и учился в Академии. Там он, в частности, подружился с учеником и будущим преемником Платона Спевсиппом.

В 361−360 годах до н. э. Платон в третий раз побывал при дворе Дионисия Младшего.

Дионисий настойчиво приглашал Платона (но не своего родственника Диона) на Сицилию. Платон согласился только после третьего приглашения, когда тиран прислал за ним корабль и пообещал помириться с Дионом, если философ примет его приглашение. Дионисию вторил правитель Тарента Архит, писавший, что от Платона зависят отношения между Тарентом и Сиракузами.

Прибыв на Сицилию, философ понял, что Дионисий не будет следовать его наставлениям. Кроме того, ранее тиран позволял Диону получать доходы со своих владений. Теперь он объявил, что эти средства должен получать сын Диона, опекуном которого являлся тиран.

Между Платоном и Дионисием произошла ссора, и философ хотел отбыть в Афины на первом судне, которое идет в Грецию. Тирану снова удалось его удержать. Как писал сам философ, для всей Сицилии они делали вид, что дружат, но Платон искал способ покинуть Сиракузы.

Через некоторое время Дионисий выселил Платона из своего дворца и поселил за пределами городских стен Сиракуз. Там философ жил в окружении наемников тирана. Афиняне, служившие наемниками, предупредили земляка, что наемники раздражены и хотят его убить. Платон послал письмо Архиту, и правитель Тарента убедил Дионисия отпустить философа на родину.

Платон сообщил Диону, что не смог помирить его с Дионисием. Это было последней каплей для изгнанника, и он начал подготовку к войне. В 357 году до н.

э. Дион завещал свое имущество в Академии Спевсиппу и со сторонниками отправился на Сицилию. Вместе с ними отправился ученик Платона Тимонид, чтобы записать их деяния для истории.

Дион захватил Сиракузы, а через три года смог захватить и внутреннюю крепость Ортигию.

5.jpg

Через несколько месяцев Дион был убит заговорщиками во главе с его другом афинянином Каллиппом, который провозгласил себя тираном Сиракуз. Так закончилась жизнь человека, который был настоящим другом Платона и пытался воплотить его идеи в жизнь.

Платон дал достойную эпитафию погибшему другу: «От его глаз нисколько не скрылось, что те, кто его погубил, были скверные люди, однако какова сила их дикости, мерзости и ненасытности, этого он не видел».

Хотя Платон, похоже, так и не женился, он был окружен своими родственниками. Его племянник Спевсипп был его учеником и преемником в качестве главы Академии. В 360-е годы до н.

э. умерли две племянницы философа, и он взял на себя опеку над их 4 детьми. Адимант, вероятно внук брата Платона того же имени, был объявлен по завещанию наследником его имущества.

Платон умер около 347 года до н. э. Философ был похоронен в Академии, которая стала главным его детищем, продолжившим существовать на протяжении всей античной истории.

Что включает в себя и цель создания

система платон

Целью создания системы Платон является получение компенсации за физический вред, нанесенный покрытию дорог большегрузными автомобилями, которые используются в коммерческих целях. Денежные средства, поступающие на расчетную запись каждого автомобиля, зачисляются в доход федерального бюджета и расходуются на ремонт и обслуживание подведомственных трасс.

Система Платон включает в себя:

  • центр информационной поддержки;
  • центр управления системой и обработки поступающих данных;
  • автоматическую систему расчета за проезд по определенному маршруту;
  • системы обработки маршрутов;
  • системы электронного обмена информацией между стационарным и бортовым устройством;
  • системы контроля.

Надежная работа обеспечивается за счет круглосуточной работы информационной службы. Кроме того, на официальном сайте «Платон» можно самостоятельно выбрать бортовое устройство или получить необходимую информацию.

Для каких автомобилей применяется

система платон

Регистрации в системе подлежат грузовые автомобили и грузо-пассажирские автомобили-фургоны с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в России или в любом другом государстве.

От внесения платы за проезд освобождены следующие категории автомобилей:

  • пассажирские транспортные средства;
  • военная техника и транспортные средства для ее перемещения;
  • автомобили специальных служб, оборудованные специальными устройствами для подачи звукового и светового сигнала – МЧС, полиции и скорой медицинской помощи.

Кроме того, регистрации в системе не подлежат грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.

Как работает система «Платон»

На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты.

Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.

Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.

Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.

Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.

Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля. В соответствии с тем, по каким дорогам двигается транспортное средство, с расчётной записи списывается плата. «Платон» не взимает плату за проезд по платным и дорогам федерального назначения.

Читайте также: Что такое утилизационный сбор и кто должен его оплачивать.

Как воспользоваться системой Платон

система платон

Регистрация в реестре системы Платон осуществляется:

  • на официальном сайте;
  • через бесплатное мобильное приложение;
  • через терминал самообслуживания;
  • в центрах информации.

Для формирования расчетной записи необходимо заполнить заявление и предоставить следующие данные:

  • Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя или сокращенное наименование юридического лица;
  • ИНН;
  • мобильный телефон и электронный адрес владельца транспорта, предпринимателя или представителя юридического лица;
  • марка и модель транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак;
  • VIN ТС;
  • сведения о разрешенной максимальной массе в соответствии с техническим паспортом;
  • номер и серия свидетельства о регистрации ТС.

система платон

Иностранные граждане дополнительно обязаны предоставить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности на территории РФ. Кроме того, их документы должны быть переведены на русский язык и иметь нотариальное заверение.

По окончании процесса регистрации пользователю предоставляется логин и пароль, который необходим для доступа в Личный кабинет.

Кроме того, представитель оператора обязан бесплатно выдать бортовое электронное устройство, которое необходимо установить в кабине транспортного средства – посредством этого прибора и осуществляется оплата за проезд по федеральным трассам. Для совершения редких поездок устройство можно не устанавливать – проще будет оформить маршрутную карту.

Последний шаг к использованию системы «Платон» – внесение предварительной оплаты за поездку, сумма которой рассчитывается из километража планируемой поездки и стоимости проезда 1 км дороги.

Как можно оплатить

система платон

Оплата бортового устройства производится по мере списания денежных средств, маршрутной карты – не позднее 24 часов до начала ее действия. При несвоевременной оплате – карта аннулируется.

Внесение предоплаты на расчетную запись осуществляется следующими способами:

  • в центрах обслуживания;
  • в Личном кабинете пользователя;
  • в мобильном приложении «Платон»;
  • через приложение «Сбер-онлайн»;
  • с помощью банковского перевода;
  • с помощью электронных кошельков;
  • в сети салонов «Связной».

система платон

Кроме того, оплату без комиссии принимают банки-партнеры, список которых можно уточнить на официальном сайте.

С целью информирования о наличии денежных средств необходимо настроить уведомления о достижении определенной границы баланса в Личном кабинете пользователя.

Для граждан РФ, зарегистрированных в системе «Платон» более двух месяцев, существует постоплатная система, однако для получения разрешения на ее использование должны соблюдаться следующие условия:

  • наличие бортового устройства системы;
  • отсутствие неоплаченных штрафов за нарушения при движении по федеральным трассам;
  • отсутствие просроченной задолженности в течение последних 6 месяцев.

Для получения услуги необходимо обратиться с заявлением в Центр обслуживания и дождаться ответа в течение 7 календарных дней.

система платон

Возможные нарушения и штрафы

Нарушением, зафиксированным системой контроля, является:

  • движение с отключенным или неисправным бортовым устройством;
  • отсутствие денежных средств на расчетной записи;
  • движение без бортового устройства и маршрутной карты;
  • отклонение от маршрута или нарушение сроков начала и окончания движения при оформлении карты;
  • просроченная маршрутная карта.

При выявлении нарушения на владельца транспортного средства налагается штраф 5000 рублей, при повторном допущении – 10000 рублей.

Законы, регулирующие работу системы Платон

система платон

Система «Платон» основана и регулируется следующими законодательными актами:

  • Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 г. №1662-р «О концессионном соглашении …» с изменениями и дополнениями от 02.10.2018 г. ;
  • Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 г. №1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, …»
  • Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. №67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами…»
  • Федеральным законом от06.04.2011 г. №68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ…»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 г. №928 с изменениями на 21.01.2021г. «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

Размер штрафа за движение без оплаты установлен Гражданским кодексом РФ.

Что из себя представляет система «Платон» и в чем заключается ее принцип действия?

«Платон» — это система взимания платы на возмещение ущерба, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами дорожному полотну. Данная аббревиатура расшифровывается как «плата за тонну». Под контроль системы берутся грузовые автомобили, чья масса превышает 12 тонн.

«Платон» действует на федеральных трассах, полученные средства идут на ремонт и строительство дорожного полотна, а также на создание инфраструктуры. Дополнительная функция системы — контроль над недобросовестными перевозчиками, которые работают по серой схеме без оформления необходимых документов на транспортировку грузов большегрузными транспортными средствами.

Система «Платон» в России внедрена с 2015 года и за первый год функционирования под данным Росавтодора было отремонтировано 1000 и более автомобильных дорог, 3 путепровода и 28 мостов. Изначально тариф для транспортных средств свыше 12 тонн единый тариф составлял 1, 53 руб./км. Несколько раз данная единица подвергалась незначительной индексации.

Актуальный на сегодняшний момент курс тарифа следует уточнять на официальном портале «Платона».

Кто не обязан делать взносы за проезд по федеральным дорогам?

Под действие системы контроля «Платон» попадают исключительно те транспортные средства, чья масса превышает 12 тонн. Исключение составляют:

  • Средства передвижения спецслужб. Пожарные, медицинские, спасательные, военные, аварийные, охранные и полицейские транспортные средства.
  • Грузовые авто, которые перевозят военное оружие и технику.
  • Транспортные средства, которые перевозят людей. В данный пункт не входят грузо-пассажирские автомобили-фургоны.

Как рассчитать общий километраж поездки?

Для того, чтобы рассчитать общий километраж по системе «Платон» существует два способа:

  1. Использование специального бортового устройства, оснащенного системой ГЛОНАСС или GPS, устанавливаемого на ветровое стекло транспортного средства.
  2. Составление маршрутной карты непосредственно перед поездкой.

Способ расчета километража подбирается исходя из целей поездки и регулярности совершения рейсов. Для разовой перевозки, разумеется, нет необходимости устанавливать устройство GPS или ГЛОНАСС. Но крупным транспортным компаниям с большим автопарком не целесообразно составлять маршрутную карту для каждого рейса, которых может быть в день до нескольких десятков.

Составление маршрутной карты

Маршрутная карта – это схема предстоящей поездки, на которой указывается отправной, конечный и промежуточный пункты. Всего точек на карте может быть до 10 шт. На основании входных данных просчитывается общий километраж поездки по федеральным трассам.

Полученное количество умножается на текущий тариф оплаты и, таким образом составляется общая сумма.

Также в маршрутный документ, в обязательном порядке вносятся все необходимые данные предстоящей поездки:

  • дата и время начала рейса
  • регистрационный знак автомобиля
  • номер СТС
  • личные данные водителя

При составлении маршрутной карты следует учитывать, что водитель не имеет права изменять план движения и должен четко следовать составленному маршруту. В случае неисполнения условий, перевозчику назначается денежный штраф. Скорректировать план движения также не получится, для этого придется переоформлять маршрутную карту снова.

Маршрутную карту не обязательно составлять самостоятельно. Для этого существует официальный сайт platon.ru, который предлагает своим пользователям удобный личный кабинет и специальное приложение для смартфона с готовыми шаблонами и подсказками. Также на портале можно узнать номер Центра поддержки пользователей, сотрудники которого также могут помочь в составлении маршрутной карты.

Применение бортового устройства

Расчет километража при помощи бортового устройства – это гораздо более простой и современный способ. Система ГЛОНАСС или GPS автоматически определяет место нахождения объекта и, соответственно, составляет маршрут и просчитывает общий километраж. Устройство, оснащенное датчиком, можно получить на официальном портале системы «Платон».

Для этого понадобится зарегистрироваться в личном кабинете и обратиться к оператору. После чего заключается договор пользования бортовым устройством, которое предоставляется на безвозмездной основе. Но при эксплуатации данного прибора возникает ряд нюансов, которые необходимо помнить.

Устройство можно использовать только на одном транспортном средстве, поскольку оно закрепляется за ним по договору. Прибор нельзя продавать или передавать другим пользователям. Использовать одно и то же устройство на нескольких автомобилях также не получится.

Как оплатить проезд по федеральным дорогам?

Оплата проезда по федеральным трассам напрямую зависит от способа замера километража. В том случае, если для фиксации пройденного расстояния используется бортовое устройство, списание средств происходит автоматически. Но в данном случае важно помнить о некоторых моментах:

  1. Прибор списывает денежные средства автоматически, поэтому следует позаботиться о том, чтобы на лицевом счете всегда были деньги. Причем метод расчета является авансовым, поэтому перед началом поездки средства должны быть уже внесены на счет.
  2. Можно настроить оплату по факту поездки, это гораздо удобнее, но для этого необходимо оплатить все имеющиеся штрафы и иметь доступ к личному кабинету системы «Платон» не менее двух месяцев.
  3. Если денежных средств не окажется на лицевом счете на момент списания платежа, пользователю начисляется штраф.

В том случае, если для проезда по федеральным трассам предварительно составляется маршрутная карта, оплата производится строго перед выездом машины на маршрут. Внести средства можно:

  • в мобильном приложении;
  • в личном кабинете на официальном сайте;
  • через любую удобную платежную систему по реквизитам организации;
  • в Центре информационной поддержки пользователей (через терминал самообслуживания «Платон»);
  • в других терминалах оплаты или банкоматах партнеров со взиманием комиссии.

Вне зависимости от способа расчета километража, каждый пользователь может получить в личном кабинете «Платон» собственную запись владельца ТС. Ее также можно использовать для оплаты проезда. К записи прикрепляется личный кошелек, который можно пополнить с банковских или топливных карт, а также посредством перевода из виртуальных кошельков.

Отношение к системе «Платон» со стороны перевозчиков

Во многих странах мира платный проезд по автомобильным дорогам был внедрен гораздо раньше, чем в России система «Платон». Это стандартная практика, которая позволяет поддерживать дорожное полотно в хорошем состоянии. А поскольку именно большегрузные транспортные средства являются основной причиной преждевременной деформации асфальтового покрытия, логично, что плата взимается именно с них.

И, даже несмотря на то, что в других странах тариф гораздо выше чем в России, а платить зачастую приходится даже автомобилям с общей массой от 3 тонн, именно в нашей стране неоднократно производились забастовки перевозчиков.

Возможно, причина заключается не в самой системе «Платон», но именно во временном отрезке, когда данная система была внедрена. Положение на рынке грузоперевозок напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Попадание России в предкризисное состояние, введение санкций от других государств, сокращение автомобильного сообщения со странами Евросоюза.

На этом фоне последующее принятие системы «Платон» стало последней каплей.

Введение повсеместно новой системы «Платон» создало необходимость в повышении тарифов на перевозку, из-за чего на рынке возросла конкуренция. Разумеется, заказчики предпочитают работать с диспетчерскими, которые предлагают более выгодные расценки. И если крупные перевозчики могли позволить себе практически не менять тарифы, то мелкие компании оказались бы на грани банкротства, поскольку производимые рейсы перестали бы окупать себя.

Таким образом, мелкие перевозчики требуют полной отмены нововведения, когда крупные готовы с ним смириться. Но при этом масштабные компании настаивают на устранении всех недочетов и недоработок системы «Платон».

Adblock
detector