- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактические карточки для закрепления номенклатуры
- Комплекс контрольных тестов по органической химии «Строение и номенклатура органических веществ».
- Соли. Состав. Номенклатура.
- Методическая разработка: «Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе.»
- Тест «УГЛЕВОДОРОДЫ. Классификация органических веществ. Гомологи. Изомеры и номенклатура. Строение.
- номенклатура к урокам географии 6-9 кл
- Понятие номенклатуры образовательного учреждения
- Требования к оформлению номенклатуры в 2021 и в 2022
- Составление номенклатуры в учреждении образования
- Номенклатура дел в ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические карточки для закрепления номенклатуры
Дидактические карточки для закреплений номенклатуры органических соединений. «Углевороды».
Комплекс контрольных тестов по органической химии «Строение и номенклатура органических веществ».
Тест по органической химии «Строение и номенклатура органических соединений». Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ.
Соли. Состав. Номенклатура.
Урок химии в 8 классе. «Соли. Состав. Номенклатура»Цель:обобщить и систематизировать знания по теме « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, продолжить систематизаци.
Методическая разработка: «Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе.»
«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе».Тип урока – изучение нового материала.Для активизации мыслительной деятельности учащихся.
Тест «УГЛЕВОДОРОДЫ. Классификация органических веществ. Гомологи. Изомеры и номенклатура. Строение.
Тест для учащихся как 10, так и для 11 класса . Подготовка к ЕГЭ. РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ.
номенклатура к урокам географии 6-9 кл
Полезный материал к урокам географии. Приемлемо использование материала после изученных тем.
Понятие номенклатуры образовательного учреждения
Номенклатура дел — это тематизированный список документации всей организации, составленный и заполненный по определенным правилам, содержащий строгое наименование имеющихся материалов, а также сроки их хранения.
Все документы, формирующиеся на предприятии, необходимо храниться какое-то количество времени. Правильно их систематизировать, распределить по делам поможет составление номенклатуры.
Она направлена на решение таких задач, как:
- классификация и своевременный учет образующейся в процессе работы учреждения документации;
- облегчение поиска необходимых материалов;
- облегчение передачи материалов, составления описей;
- подготовка материалов к хранению, а также массовой утилизации.
Обратите внимание! Согласно письму Минобрнауки России «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» от 16.05.2016 № НТ-664/08 одной из мер борьбы с избыточной отчетностью является актуализация и составление, утверждение новых номенклатур в каждом учреждении образования.
Требования к оформлению номенклатуры в 2021 и в 2022
В 2021 и в 2022 году не введены новые требования к номенклатуре дел, по-прежнему применяется письмо Минобразования от 2000 года.
Для образовательных учреждений установлен примерный бланк-основа для ведения и заполнения номенклатуры (письмо Минобразования РФ «О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях» от 20.12.2000 № 03-51/64). Примерная форма содержится в приложении 18.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Предыдущая форма этого документа, введенная в 1988 году, была с некоторым запозданием отменена приказом Минобрнауки России «О признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых правовых актов СССР и признании утратившими силу некоторых правовых актов РСФСР в сфере образования» от 29.11.2013 № 1296.
Для того чтобы верно оформить имеющиеся материалы и распределить их по делам в соответствии со сроками хранения, необходимо воспользоваться следующими нормативными документами, регулирующими эти сроки:
- приказом Росархива «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» от 20.12.2019 № 236;
- перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения» (утвержден Главархивом СССР 15.08.1988).
Обратите внимание! Не используйте в образовательном учреждении номенклатуру дел для организаций, установленную Правилами организации хранения, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (примерная форма документа содержится в приложениях 25 и 26). Она отличается от рекомендуемой Минобром.
Составление номенклатуры в учреждении образования
Порядок составления номенклатуры дел образовательного учреждения таков:
- Определение круга документации. Внесению, систематизации подлежат все бумаги, которые образуются в процессе деятельности: корреспонденция, все виды приказов, графики, расписания, журналы, книги, картотеки, а также бумаги, отражающие воспитательную работу (проведение олимпиад, работу музеев и пр.).
- Составление заголовков. Заголовок должен четко отражать содержание материалов комплекса.
- Разработка схемы расположения дел. Как правило, распределение происходит в зависимости от степени их важности:
- первой идет распорядительная документация или директивы вышестоящих органов;
- затем следуют организационные материалы, регулирующие общий порядок работы (устав, положения и т. д.);
- далее распоряжения, приказы, решения и пр.;
- затем плановые отчетные документы (годовые, квартальные, ежемесячные);
- переписка и т. д.
Важно! Для быстроты поиска бумаги допускается объединять по делам в зависимости от общих вопросов, рассматриваемых в них, или разъединять по частным.
- Определение сроков хранения. Не разрешается объединение дел с разными сроками хранения — временным и постоянным.
- Определение системы индексации и присвоение индексов. В общеобразовательных учреждениях принято введение номеров подразделений (отделов), а также номеров дел. Например, индекс 04-03 будет означать, что дело было сформировано в бухгалтерии (04) и содержит хозяйственные договоры (03).
- Составление и формирование самого бланка.
Номенклатура дел в ДОУ
Примерная форма, на основании которой формируется номенклатура в дошкольном образовательном учреждении, установлена письмом Минобразования РФ «О примерной номенклатуре дел в образовательном учреждении дополнительного образования детей» от 29.09.2000 № 711/28-16.
Порядок заполнения аналогичен общему порядку.
Рекомендуемый бланк номенклатуры для учреждений этого вида несколько упрощен и состоит из 3 столбцов:
- порядковый номер дела;
- полное наименование дела;
- срок его хранения.
Указанная форма является рекомендуемой, допускается ее видоизменять, вносить коррективы, добавочные столбцы.
Номенклатуру дел дошкольного образовательного учреждения необходимо составлять в 4 экземплярах:
- для отдела делопроизводства;
- архива учреждения;
- государственного архива;
- использования в работе сотрудниками в качестве путеводителя по всему массиву документов ДОУ.