Кс3 форма

Как заполнять справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3?

В бланк справки КС-3 вносятся следующие сведения:

  • Номер и дата составления справки.
  • Информация об инвесторе, заказчике, подрядчике работ: наименование, адрес, телефон, факс, коды ОКПО и ОКУД.
  • Информация о стройке: наименование и адрес.
  • Информация о выполненных работах (сданных объектах, поставленном оборудовании и т. д.) и их стоимости.
  • Итоговая стоимость работ.
  • Информация об НДС.
  • Итоговая стоимость работ с НДС.
  • ФИО, должности, подписи (с расшифровкой) и печати представителей заказчика и подрядчика.

Сервис КУБ помогает выставлять счета за 20 секунд и готовить другие документы без единой ошибки, за счет полной автоматизации заполнения шаблонов.

Образец заполнения формы КС-3 для справки о стоимости выполненных работ и затрат

Правильно оформить акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 2021 года вам помогут образы заполненных бланков, которые представлены для бесплатного скачивания в разных форматах.

Заполнение справок КС-3 и других документов отнимают много времени? Зарегистрируйтесь в системе КУБ и оформляйте любую документацию в автоматическом режиме.

Сервис КУБ помогает выставлять счета за 20 секунд и готовить другие документы без единой ошибки, за счет полной автоматизации заполнения шаблонов.

Когда заполнять и какой бланк использовать

Унифицированная форма под номером 0322001 по ОКУД «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» — это неотъемлемая часть документации по приемке организацией-заказчиком выполненных подрядчиком строительно-монтажных и ремонтных работ. На основании этого документа производятся итоговые взаиморасчеты между заказчиком и исполнителем. Отчетная справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 утверждена и регламентируется постановлением Госкомстата России № 100 от 11.11.1999.

По факту выполнения строительно-монтажных работ, по капитальному ремонту зданий и сооружений и др. исполнитель предоставляет организации-заказчику пакет документов:

  • акт по форме КС-2;
  • справку по форме КС-3;
  • счет-фактуру (при необходимости).

Итоговая стоимостная величина должна соответствовать итогу в акте КС-2 или нескольким актам. Заказчик не сможет выполнить обязательства по оплате перед подрядчиком, если у него нет в наличии подписанной справки.

  • как заполнить унифицированные формы КС-2;
  • утвердили новый электронный акт о выполнении строительных работ.

Составляется справка на основании контракта (госконтракта, договора) и акта КС-2 в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. Если в объекте строительства принимала участие третья сторона (инвестор), то по запросу подрядчик предоставляет документ и для нее.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы закупить строительные работы без ошибок и нарушений.

Инструкция КонсультантПлюс: как закупить строительные работы по 44-ФЗ

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Требования по заполнению

Все данные, которые вносятся, имеют прямое отношение к стоимости и затратам выполненного ремонта, монтажа, строительства и пр. В акт о приемке выполненных работ КС-3 включаются издержки, предварительно не учтенные в сметной документации и контракте:

  • повышение зарплаты работникам исполнителя, повлекшее за собой рост отчислений во внебюджетные фонды;
  • увеличение стоимости строительных материалов;
  • движение уровня цен на аренду оборудования и техники, задействованных в выполнении услуг по контракту;
  • доплаты и надбавки за вредные рабочие условия и трудоустройство на Крайнем Севере;
  • иные незапланированные расходы, скорректировавшие итоговую стоимость.

Так как форма является стандартизированной и унифицированной, то подрядчик оставляет справку без изменений и не вносит в нее коррективы. Изменять количество строк в бланке запрещено!

Справка о стоимости выполненных работ и затрат применяется не только ко всему строительному объекту, но и к составляющим его частям. Надлежит указывать полную стоимость всего строительного объекта.

Пошаговая инструкция по заполнению

Шаг 1. Заполняем титульную часть.

Основные правила заполнения КС-3 в титульной части:

  • сведения о заказчике, исполнителе и инвесторе (при необходимости) — полное наименование и стандартные контактные данные;
  • код из общероссийского классификатора по ОКПО;
  • наименование и адрес строительного объекта;
  • реквизиты контракта (договора), который является основанием для выполнения строительства;
  • актуальный номер и дата;
  • отчетный период, в течение которого велось строительство (ремонт, монтаж и т. п.).

Шаг 2. Заполняем таблицу.

После оформления шапки необходимо заполнить табличную часть бланка по следующим столбцам:

  1. Номер по порядку.
  2. Подробное описание вида работ, объекта и конкретного этапа, оборудования, материалов. Если такое условие предусмотрено контрактом и проектно-сметной документацией, то выполненные работы разграничиваются по типам применяемого технического оборудования.
  3. Код видов работ (при наличии).
  4. Цена с нарастающим итогом.
  5. Стоимость, определенная исполнителем в начале отчетного периода (года).
  6. Итоговая стоимость выполненного подряда за установленный контрактом отчетный период.

В конце табличной части вносятся значения в строки «Итого» — окончательная сумма произведенного строительства (ремонта, монтажа) с выделенным НДС по той ставке, которая установлена для подрядчика в соответствии с действующим законодательством, и стоимость с учетом НДС.

Шаг 3. Заверяем документ.

В конце документа проставляются подписи ответственных лиц со стороны как исполнителя, так и заказчика, а сама справка заверяется печатями организаций.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.

Образец КС-3

Практическое применение справки КС-3

Оплата СМР происходит только на основании подписанной справки КС-3. Если она отсутствует – бухгалтерия генерального подрядчика (заказчика) не может выполнить свои обязательства по оплате. Именно в такой справке приводится перечень всех работ с указанием их стоимости.

Итоговая сумма с НДС и есть окончательная цена СМР. Данные совпадают с предварительной сметой, и в них также включены ранее не учтенные траты:

  • изменение цен на используемые материалы и сырье;
  • повышение зарплаты работникам подрядчика;
  • изменение цен на аренду строительного оборудования и техники;
  • различные надбавки (за труд в условиях Крайнего Севера, вредные условия работ, необходимость разъездов и пр.);
  • пени, начисленные заказчиком за нарушения обязательств исполнения контракта;
  • другие возникшие расходы, повлиявшие на изначально заявленную стоимость.

Основные правила составления справки КС-3 о стоимости работ

Справку КС-3 составляют в двух экземплярах: один передается исполнителю, а другой остается у заказчика. Если есть третья сторона, например, кредитор или инвестор, она тоже может выразить желание получить данный документ. В таком случае составляется еще одна справка.

Для этого необходимо направить любой из сторон соответствующий запрос, т. е. кредитной организации или инвестору документ предоставляется по требованию.

Поскольку форма КС-3 стандартная и унифицированная, в нее не допускается вносить никакие изменения, в том числе менять, убирать или добавлять новые строки. Также запрещено менять уже внесенную информацию. Все сведения и данные необходимо вносить без сокращений, а для предприятий обязательно указывать организационно-правовой статус, указанный в регистрационных документах.

Что необходимо для оформления справки КС-3

Чтобы оформить справку по форме КС-3, необходимы два документа:

  • Госконтракт или договор подряда, выступающий основанием для производства работ.
  • Акт по форме КС-2. Представляет собой акт о приемке произведенных работ. Этот документ и справка КС-3 всегда сопровождают друг друга. В акте перечисляют наименования работ с ценой без НДС.
  • Дополнительно можно смотреть информацию в журнале КС-6а, но чаще он не заполняется.

Окончательная сумма в справке КС-3 равна той, что указывается в акте или нескольких актах КС-2 за отдельный отчетный период. КС-3 можно составлять не только на весь объект, но и на его отдельные части, но полная стоимость работ указывается в обоих случаях.

Сам документ может составляться на бумажном носители или в электронном виде с электронной подписью, что соответствует п. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Унифицированную форму можно заполнять не только вручную, но и в программах «1С:Бухгалтерия», «Контур», «Класс365», Microsoft Excel.

Заполнение справки о стоимости работ

Справка о стоимости выполненных работ и затрат имеет две стороны: титульную и обратную. На титульном листе нужно указать определенные данные:

  • Информацию об организации с указанием кодов по ОКПО (их можно найти в выписке из данных Росстата). Необходимо написать название и адрес компании.
  • В строке «Стройка» – наименование и местонахождение объекта без указания ОКПО.
  • Напротив пункта «Договор подряда (контракт)» – номер и дату его составления.
  • Порядковый номер и дату оформления, а рядом – отчетный период в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Если справка составляется на данный объект впервые (первая процентовка), то порядковым номером документа должна быть цифра 1. Кроме требований общего порядка заполнения есть индивидуальные требования заказчиков. Он может просить разделение на цену до и после индексирования, указывать коды для конкретного вида работ: строительно-монтажных, пуско-наладочных и др.

Нюансы заполнения титульного листа

Титульный лист документа в первую очередь отражает важную информацию о сторонах сделки. Если в договоре нет информации об инвесторе (третьей стороне), то заполнять поле «Инвестор» нет необходимости. Данные заказчика и исполнителя нужно заполнять строго по регистрационным и учредительным документам организаций, включая устав, свидетельство и выписку из ЕГРЮЛ.

В отношении стоимости очень важно, чтобы данные соответствовали условиям заключенных договоров и были подтверждены проектно-сметной документацией. Особое внимание необходимо уделить отчетному периоду. Здесь нужно учитывать, какие требования к нему предъявляет бухгалтерия заказчика, и указывать даты в соответствии с их пожеланиями.

Вопрос с отчетным периодом

Сотрудники бухгалтерии разных заказчиков часто предъявляют разные требования насчет отчетного периода. Встречается несколько мнений:

  • Рамки отчетного периода должны соответствовать месяцам даже при условии, что документ составлен не в последний день месяца. К примеру, КС-3 №1 была подписана 27.09.2020 г., тогда она будет иметь отчетный период с 01.09.2020 по 30.09.2020 г., а справка КС-3 №2 от 19.10.2020 г. – уже с 01.10.2020 по 31.10.2020 г.
  • Справка КС-3 должна перекрывать все дни до даты подписания, которая и должна быть датой конца отчетного периода. Тогда, если КС-3 №1 была оформлена 27.09.2020 г., то ее отчетный период будет с 01.09.2020 по 27.09.2020 г. Следующая КС-3 №2 то 19.10.2020 г. будет уже с 27.09.2020 г. по 19.10.2020 г.

Бухгалтерия некоторых заказчиков может и не придавать серьезного значения отчетному периоду. Иногда предполагаемые даты процентования указывают примерно в форме «не позднее 20 числа каждого месяца».

Заполнение табличной части

Следующая часть документа представлена таблицей, состоящей из шести граф. Какие данные здесь необходимо указать:

  • Графа 1. В первой графе указывается номер выполненных работ по порядку.
  • Графа 2. В следующей графе необходимо указать статью затрат: вид выполненных работ, название этапа, объекта, пускового комплекса или оборудования.
  • Графа 3. Если у работ есть код, его необходимо указать в третьей графе.

В графах с четвертой по шестую приводится стоимость выполненных работ и затраты за разные периоды. Графы 4 и 5 заполняются накопительно с учетом уже освоенных средств с начала выполнения работ и сначала года соответственно. В графе 6 указывается стоимость уже за отчетный период, которая должна соответствовать акту/актам КС-2.

После перечисления всех видов работ необходимо подсчитать их окончательную стоимость. Ее вписывают в ячейку напротив «Итого». Строчкой ниже указывают сумму НДС, а в следующей – стоимость с включенным НДС.

Как завершить оформление справки

При перечислении затрат может потребоваться указывать дополнительные работы. Их можно не расшифровывать, если они будут расшифрованы в других документах, например, в смете или приложении. Но специалисты рекомендуют перечислять и расписывать все подробно.

После указания работ и подсчета всех типов стоимости остается только подписать справку. Свои подписи должны оставить заказчик (генеральный подрядчик) и подрядчик (субподрядчик). В соответствующих строчках указываются должность, подпись и ее расшифровка.

От заказчика может подписывать документ руководитель или доверенное лицо, а от подрядчика – руководитель или сотрудник, ответственный за исполнение работ. Справка заверяется печатью с обеих сторон.

Другие важные правила по работе со справкой КС-3

Если между сторонами есть разногласия относительно итоговой стоимости, то несогласная сторона может оставить документ без подписи. В таком случае в акте приемки КС-2, который недействителен без КС-3, проставляется соответствующая отметка. Если сумма в смете указана с учетом НДС, то для получения суммы без надбавки от этого значения необходимо отнять 20%.

При отсутствии или неверном составлении справки КС-3 можно получить административное наказание и штраф. Поэтому очень важно не отступать от правил оформления и унифицированной формы документа. Еще в соответствии с правилами хранения первичной бухгалтерской документации справка о стоимости выполненных работ после оформления и подписания должна храниться не менее 5 лет.

Обязательна ли унифицированная форма

Унифицированная форма КС-3 продолжает активно использоваться в строительной сфере, несмотря на принятие нового закона о бухучете в 2013 г., который отменил требование об обязательном применении стандартизированных форм. Это дает организации право разработать собственную произвольную форму справки при условии, что в ней обязательно будут присутствовать реквизиты, требуемые п. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О Бухгалтерском учете».

К обязательным реквизитам относятся:

  • название документа;
  • дата составления;
  • название организации, составившей документ;
  • факт хозяйственной жизни и величина его измерения с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица, ответственного за сделку;
  • подписи лиц, ответственных за сделку.

Документ обязательно должен быть корректно составлен и подписан всеми сторонами, иначе он не будет иметь юридической силы, и подрядчик не сможет требовать оплаты за произведенные работы. Поэтому, если нет уверенности в правильности оформления, специалисты рекомендуют обращаться в соответствующую организацию, предоставляющую услуги по составлению таких документов.

Adblock
detector