Необходимость в карте предприятия возникает:
- при первом знакомстве с фирмой, чтобы увидеть перечень предоставляемых услуг и получить исчерпывающие данные для принятия решения о сотрудничестве;
- при оформлении сделок, составлении договоров, заключении контрактов, заполнении бухгалтерских документов, чтобы получить все необходимые для этого реквизиты;
- при расчетах с клиентами и поставщиками, чтобы своевременно и корректно проводить финансовые операции;
- при возникновении вопроса о налогообложении, особенно в части уплаты НДС, чтобы понять, возможно ли будет возместить уплаченный налог;
- при проверке надежности партнера для выявления у него долгов перед бюджетом, судебных разбирательств и его отношения к списку недобросовестных контрагентов.
Корректно заполненная форма позволяет партнерам составить положительное мнение об организации.
Какой закон регламентирует
Карточка предприятия – необязательный документ. Нет нормативных актов, согласно которым необходимо ее иметь, а также установленных законом правил для ее составления.
Чтобы заполнить визитку, понадобятся учредительные документы организации, из которых будут взяты необходимые реквизиты. Согласно ст. 52 ГК РФ, к таким источникам относят:
- устав предприятия;
- учредительный договор для хозяйственных товариществ и государственных корпораций.
В них содержатся такие сведения, как:
- полное и сокращенное название компании;
- юридический адрес;
- вид деятельности;
- форма управления.
Для более полного оформления также потребуются свидетельства о:
- ;
- постановке на налоговый учет.
Внимание! Основным документом организации является ее устав. Если есть расхождения с данными, находящимися в других бумагах, следует использовать сведения из устава.
Кто отвечает за оформление
При наличии юридического отдела разработку карточки лучше поручить ее сотрудникам.
Если юристов нет в штате, эту работу может выполнить бухгалтер или сам руководитель, если он представляет компанию в единственном лице. Утверждать форму отдельным приказом или фиксировать составление визитки в учетной политике не нужно.
Особенности заполнения
Установленного законом шаблона, а также правил по заполнению карты не существует. Компания сама может выбрать вид своей визитки и разработать ее структуру.
Данные вносят в бланк с учетом требований к обязательным реквизитам (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). При изменении какого-либо параметра в них, например, при смене юридического адреса, параллельно делают исправления в карточке и сообщают об этом своим постоянным контрагентам.
Рекомендуемые для составления документа реквизиты:
- Полное и сокращенное (оба варианта обязательны для ООО) название предприятия.
- Юридический и фактический адрес.
- Контактные данные: номера телефонов и факс в международном формате, e-mail.
- Адрес сайта при его наличии.
- Банковские реквизиты – наименование банка, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет.
- ИНН, КПП, ОГРН.
- Основной вид деятельности по ОКВЭД.
- Применяемая система налогообложения.
- Полученные лицензии.
- ФИО директора и главного бухгалтера.
- Другие сведения для оценки состоятельности компании: время деятельности, партнерство с известными фирмами, благотворительные акции.
Практика показала, что табличная форма наиболее удобна для восприятия информации. Распечатывают визитку на фирменном бланке или чистом листе формата А4.
Совет. Карточку можно оформить на бланке с фирменной символикой. Внизу поставить гербовую печать и подпись руководителя. Это выделит компанию из общей массы и придаст ей значительность в глазах партнеров.
Когда нужно иметь англоязычный документ
Необходимость в визитке на английском языке появляется у организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью и имеющих зарубежных партнеров. Внешне такой документ мало чем отличается от обычной карточки.
Что такое карточка предприятия
Карточка предприятия это информационный лист с юридическими, регистрационными и контактными данными предприятия, организации и индивидуального предпринимателя для целей информирования третьих лиц (контрагентов, неопределенного круга лиц и др.).
Судебная практика использования карточек предприятий
Однако анализ судебной практики позволяет прийти к выводу о том, что этому факту может придаваться правовое значение, в частности, следующее.
Может считаться надлежащим извещением направление юридически значимого сообщения по адресу, указанному в карточке предприятия (ст. 165.1 ГК РФ, Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 №06АП-4343/2015 по делу №А04-2492/2015, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.06.2015 №Ф04-18837/2015 по делу №А27-8947/2014, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2017 №17АП-5030/2017-ГКу по делу №А60-63206/2016).
Факт направления карточки предприятия в совокупности с другими обстоятельствами может свидетельствовать о волеизъявлении юридического лица на заключение договора (ст. 432 ГК РФ, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016 №07АП-2794/2016 по делу №А45-19425/2015 (Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.08.2016 №Ф04-2994/2016 данное Постановление оставлено без изменения)).
Содержание карточки предприятия в части указания лиц, уполномоченных выступать от имени юридического лица (подписантов), в совокупности с другими доказательствами может свидетельствовать о наличии у лица полномочий выступать от имени юридического лица (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2015 №08АП-14632/2014 по делу №А75-8183/2014).
Как выглядит карточка предприятия для ООО: образец
Карточка ООО «Цыпалета»
Полное название | Общество с ограниченной ответственностью «Цыпалета» |
Сокращённое название | ООО «Цыпалета» |
Адрес в ЮГРЮЛ | 123456, г. Таганрог, Пр. Ленина, д. 8, оф. 50 |
Фактический адрес | 123786, г. Таганрог, ул. Швейно-фабричная, д. 6, оф. 40 |
Адрес представительства | 123856, г. Москва, ул. Тургенева, д. 8к, оф. 761 |
Тел. приёмной | +7 (960) 123-45-67 |
Факс | +7 (960) 765-43-21 |
[email protected] | |
Сайт | cupaleta.ru |
Гендиректор | Цыпалетов Иван Семенович |
Тел. гендиректора | +7 (960) 322-23-32 |
Лицо, уполномоченное подписывать договоры | Заместитель гендиректора Цыпалетов Семен Иванович (доверенность № 675 от 21.08.2020) Тел. +7 (960) 333-22-11 |
Главбух | Цыпалетова Ирина Васильевна Тел. +7 (960) 567-89-01 |
Банк | ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» |
Р/с | 58458560605845258968 |
К/с | 58444568977715896365 |
БИК | 04458458 |
Режим налогообложения | ОСНО |
Основной код ОКВЭД | 47.25: розничная продажа алкогольной продукции |
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции | № 77РПА00095455 от 07 марта 2020 года, выдана Департаментом торговли и услуг Таганрогской области, срок действия — до 7 марта 2025 года |
Шаблон для клиентов
Используйте форму карточки предприятия как встречный бланк. Направляйте пустой формуляр всем новым контрагентам и просите заполнить.
Так вы получите все ценные данные о партнерах еще на первых этапах сотрудничества, проверите их надежность и открытость. Используйте такую встречную форму, если у вас много клиентов. Просто скачайте бланк и отправьте партнеру. Проще только выбрать банк для бизнеса с бесплатным снятием наличных — Dokia сравнила предложения.
Получите реквизиты — быстрее оформите договоры, счета, акты и накладные. А еще сможете правильно заполнить налоговую отчетность. В случае выездной проверки ИФНС всегда сможете сослаться на карточки при сверке деклараций по НДС.
Что такое карточка предприятия?
Карточка предприятия – это документ, содержащий набор индивидуализирующих предприятие данных, используемый в хозяйственном обороте для идентификации и позиционирования соответствующего субъекта хозяйствования.
В отношениях между коммерческими организациями карточки предприятия выполняют ту же функцию, что и визитки в процессе общения между людьми, поэтому часто их именуют визитными карточками предприятия.
Поскольку значительный объем информации в карточке составляют банковские реквизиты, их в обиходе принято еще именовать банковскими карточками предприятия.
Карточки предприятия обычно оформляются на листах формата А4 либо на фирменных бланках.
Нередко в их оформлении используют логотипы, торговые марки и товарные знаки предприятия, а также другие элементы, выполняющие декоративную функцию.
Приведенные данные визируются подписью руководителя организации и удостоверяются печатью.
Аккуратно оформленная и правильно заполненная карточка предприятия способна вызвать доверие у бизнес-партнеров и контрагентов еще до начала построения каких бы то ни было партнерских отношений.