Как выставить счет самозанятому

Лицо, которое работает в режиме НПД, может получать вознаграждение за свои услуги разными способами, включая следующее:

  1. Перевод на банковскую карточку . Для получения вознаграждения самозанятый может оформить личную пластиковую карточку для физлиц в любом банке. Также ему нужно взять все необходимые реквизиты и передать их в бухгалтерию предприятия, с которым заключен договор на оказание услуги.
  1. Перевод на расчетный счет . Самозанятый имеет полное право открыть расчетный счет в банке и использовать его для получения вознаграждения от своей профессиональной деятельности. Ему не обязательно открывать его на юридическое лицо или ИП, поскольку достаточно р/с на обычное физическое лицо.

Преимущества оплаты услуг самозанятому по расчетному счету

Бухгалтерии любого предприятия выгоднее и проще производить оплату на расчетный счет самозанятого, нежели перечислять ему деньги наличными. При переводе на банковскую карту самозанятого также могут возникнуть определенные проблемы, поскольку далеко не всегда бухгалтерия может перечислять средства предприятия на личные карточки исполнителей, которые не являются штатными специалистами.

Чаще всего банки принимают оплату с зачислением на пластиковые карточки в рамках заключенного зарплатного проекта. Если же этого нет, то бухгалтеру приходится писать в платежке дополнительное обоснование по перечисляемому вознаграждению. Когда у самозанятого открыт расчетный счет, компаниям удобно производить оплату, поскольку бухгалтерам не требуется заключать отдельные договора.

Для самого самозанятого открытие расчетного счета также имеет определенные преимущества:

  1. Возможность разделять доходы от заказов на личные и рабочие. Это позволяет лучше отслеживать прибыль и рассчитывать рентабельность от своей деятельности.
  1. Возможность получения единоразового крупного перевода за какой-либо проект без привлечения излишнего внимания налоговой службы, поскольку счет будет позиционирован как р/с самозанятого.
  1. Подключение эквайринга, при помощи которого можно будет осуществлять безналичные платежи картой.

Порядок выставления счетов между компанией и самозанятым:

Чтобы компания взаимодействовала с самозанятым, предусматривается определенный порядок выставления счетов:

  1. Заключение письменного договора между обеими сторонами.
  2. Выставление счета после оказания услуги.
  3. Перечисление плательщиком на основании счета денежных средств получателю по безналичному каналу.
  4. Предоставление получателем кассового чека, который передается в бухгалтерию.

Счет требуется выставлять для того, чтобы в нем можно было указать банковские реквизиты получателя, причем документ также будет основанием для перечисления вознаграждения за выполненную работу.

Как выставить счет на оплату самозанятому

Для выставления счета на оплату, самозанятое лицо может найти образец счета в сети Интернет или же заказать в типографии специальный бланк, где будут сразу введены определенные реквизиты, если сотрудничество происходит на постоянной основе. В нем указываются такие данные:

  • Назначение платежа;
  • Сумма платежа;
  • Банковские реквизиты;
  • ИНН и наименование организации (для ИП и компаний).

Всегда соблюдаются такая очередность: самозанятый получает денежные средства путем перечисления средств по безналичному расчету, после чего формирует чек через приложение «Мой налог» и оплачивает налог.

Часто задаваемые вопросы

  1. Нужно ли оформлять отдельный расчетный счет?

Согласно разъяснениям со стороны ФНС, самозанятый может получать вознаграждение любым удобным для него способом: наличными, переводом на карточный или расчетный счет. Для удобства отчисления налога НПД с поступающих платежей самозанятому лучше открыть отдельный карточный счет для дохода, поступающего от его деятельности.

  1. Где взять реквизиты самозанятого?

Для перевода самозанятому лицу вознаграждения, бухгалтеру необходимы такие реквизиты, как ИНН, номер счета (или номер банковской карты), БИК, корреспондентский счет, код подразделения банка и его адрес. Получить данную информацию можно у самозанятого.

Пошаговая инструкция выставления счёта

Наконец-то разработчики приложения «Мой налог» добавили, несомненно, необходимую функцию выставления счёта самозанятым.

Давайте разберемся, как сформировать счёт:

1. Войдите в приложение «Мой налог», идентифицируйтесь в нём;

2. Нажмите на кнопку «Новая продажа» так же, как обычно создаете чеки;

3. Заполните поля – наименование заказчика и оказанные услуги (выполненные работы), потом укажите сумму счёта. Обратите внимание на то, что когда работа выполняется по договору, то в поле с услугами следует внести номер договора и дату его подписания);

4. Нажмите внизу кнопку «Выдать счёт».

Если всё в порядке, программа попросит подтвердить действие и документ будет сформирован. Если же у вас в приложении не настроен способ получения оплаты, программа попросит вас указать, как именно вы хотите получить средства по данному платежу.

Варианта тут всего три:

  • по реквизитам банковской карты;
  • по реквизитам счета в банке;
  • по номеру телефона (обратите внимание – надо ввести всего 10 цифр номера, без первой восьмерки или без +7).

В этом случае на экране появится следующее сообщение и вам придётся потратить ещё минутку, чтобы указать данные (счёт, карту или номер телефона).

Как отправить счёт заказчику

Отправить счёт заказчику через приложение «Мой налог» ещё легче, чем его создать. Для этого потребуется выполнить ряд элементарных действий:

После этого нажмите отправить, и всё будет готово.

В том случае, если вам не нужно отправлять счёт сразу в силу каких-то причин, вы можете сделать это позже. Созданные счета хранятся в специальном разделе, который так и называется «счета». Причем, группируются такие документы, как и чеки – по месяцам.

Другие способы и особенности выставления счёта самозанятым

Если самозанятый ищет работодателей через маркетплейсы, то выставлять счета бывает можно и посредством специальных сервисов прямо на них. О том, как самозанятому выставить счёт через иные программы мы писали ранее здесь.

Когда самозанятому нельзя выставить счёт

    , то выставить счет через приложение «Мой налог» просто не получится. Сначала нужно встать на учет как самозанятый. Кстати, доходы от деятельности физлиц, не являющихся плательщиками НПД облагаются стандартным налогом НДФЛ по ставке 13% от суммы.
  1. Когда неизвестны данные заказчика. Нельзя создать определенный шаблон, по которому появится возможность выставлять документы неограниченному кругу лиц. При формировании счёта, как и при создании чека, требуется вносить сведения о заказчике и оказанной ему услуге.
  2. Иногда самозанятые вместо обычного счёта хотят выставить второй стороне договора счёт-фактуру. Такую возможность приложение не предусматривает, да и само выставление счёта-фактуры для самозанятых исключено Федеральным законом.

Как отменить выставленный счёт

Если что-то пошло не так, самозанятый может отменить выставленный счёт. Для этого войдите во вкладку «Счета» и удалите тот, который стал неактуален. Если же он вдруг снова понадобится, то вы сможете восстановить его из той же вкладки.

Как самозанятому выставить счёт в приложении «Мой налог»

Формировать чек или не нужно.

Нужен ли чек когда счёт выставлен и оплачен

Стоит учесть, что сам по себе счет нужен лишь для того, чтобы отправить его заказчику. Для юридических лиц, работающих с самозанятыми по договорам, такое действие может быть обязательным.

Однако, выставление счета не отменяет обязанности плательщика НПД сформировать чек после получения оплаты от клиента. Для этого нужно найти нужный документ в указанной выше вкладке и нажать «сформировать чек». Тогда средства выставленного и уже оплаченного счёта отобразятся в доходе самозанятого.

Таким образом, для формирования счёта через приложение самозанятых «Мой налог», нужно выполнить несколько простых действий. Алгоритм мало чем отличается от обычного формирования чека: так же заполняются данные заказчика, наименование выполненных работ/оказанных услуг и их стоимость. Однако сформировать счет можно будет только в том случае, если у самозанятого выбран способ получения средств по счету – переводом по номеру телефона, по банковским реквизитам расчетного счета или на карту.

Если данный документ нужно отменить, то сделать это можно также через приложение. Когда же счёт оплачен, не забудьте сформировать чек и отправить его заказчику.

Самозанятыйв.рф — информационный портал для самозанятых. Актуальная и интересная информация, ответы на важные вопросы и решение нестандартных проблем самозанятых.

Что такое счёт на оплату

Это документ, по которому покупатель (заказчик) переводит деньги за товар или услугу. Счёт на оплату — это подтверждение, что компания оплатила работу контрагента, а не поездку начальника на Мальдивы.

В законе №422-Ф3 и в письме ФНС нет упоминаний о том, какие документы сопровождают расчёты между самозанятым и юрлицом (кроме чека). Поэтому ориентируемся на порядок расчета между юрлицом и физлицом:

  • Договор, который закрепляет условия оплаты, способ и порядок расчётов, гарантии и ответственность сторон. Договор не нужен, если сделка немедленная: например, юрлицо покупает у самозанятого связанные вручную варежки и оплачивает их на месте. В этом случае понадобится только чек от самозанятого.
  • Счёт на оплату, который служит обоснованием оплаты услуг или товаров самозанятого заказчиком.
  • Назначение платежа, которое формирует заказчик.
  • Чек от самозанятого.

Самозанятый может найти заказчика не только в России, но и за рубежом. Сервис Jooble ежедневно агрегирует вакансии со всего мира. Самозанятому нужно лишь вбить в поисковой строке интересующий запрос и тип занятости.

Бизнесу

В первую очередь он нужен бухгалтерии заказчика. Налоговая отчётность для юрлиц строже, чем для самозанятых. Поэтому все операции, которые проходят по расчётному счёту компании, должны быть обоснованы документами.

Самозанятому

Самозанятые имеют право получить оплату без выставления счёта. Но если заказчик попросит такой документ, лучше бы знать, как правильно его составить.

Отказывая заказчику в этом документе, самозанятый может потерять клиента, и не одного.

Adblock
detector