ГБО: причины и последствия взрыва в коллекторе

Для водителей, преодолевающих большие расстояния, есть веские причины установить в своем автомобиле оборудование для воздушного охлаждения. Двигатели имеют возможность работать на сжиженном природном газе, который намного дешевле бензина и поэтому дает определенные преимущества. Однако при эксплуатации газового автомобиля возникает ряд проблем. Особенно это касается инжекторных машин с установленным ГБО третьего поколения. В большинстве случаев водителей беспокоит взрыв импортных мультипликаторов (S O-Calted «Slams). Как это работает? Работа двигателя связана с процессом сгорания топлива в цилиндре. Неравномерные слои искры оказывают вспышку в топливно-воздушной смеси. В результате возникают вспышки системы импорта и экспорта. Вспышки системы впуска обычно возникают, когда смесь сгорает очень медленно и продолжает гореть и в выпускном тракте (при этом в цилиндре остается определенное количество смеси). Пока оба клапана открыты, оставшаяся смесь воспламеняет свежую смесь, поступающую в цилиндр. В этот момент происходит быстрое распространение пламени от цилиндра к входному проводнику и слышен отчетливый тикающий звук. Таким образом, в точке входа происходит взрыв. При испарении возможен более сильный взрыв (в глушителе). Это происходит, когда в цилиндре накапливается горючая смесь из-за той же неисправности воспламенения. Ее воспламенение сопровождается сильным «выстрелом». Например, при резком нажатии на педаль акселератора. Вызывает «щелчок».

Неисправность системы зажигания (повреждена свеча зажигания, поврежден высоковольтный провод или катушка зажигания). В этом случае искра слабая или вообще отсутствует. Отсутствует нормальная подача газа. Это может произойти при неправильной настройке газового регулятора или засорении воздушного фильтра. Также причиной может быть неработающий датчик массового расхода воздуха. В результате топливно-воздушная смесь получается «слишком густой» или, наоборот, «слишком жидкой». Угол опережения зажигания не отрегулирован. В результате момент попадания искры в цилиндр запаздывает или ускоряется. Это приводит либо к слишком раннему (впускной тракт), либо к слишком позднему (выпускной тракт) зажиганию. К чему приводят такие взрывы? Если не принимать во внимание частые «сбои», возникающие при установке, это может привести к проблемам. Поврежденный воздушный фильтр следует заменить вместе с гофрированной частью, а датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — отремонтировать.

Звук «хлопанья» при выхлопе может быть причиной разрыва глушителя.

Однако это мелочи по сравнению с тем, что эти «безобидные», на первый взгляд, «хлопающие» звуки могут стать причиной пожара под капотом.

Перед установкой системы CNG система зажигания должна быть в идеальном состоянии. После установки редуктор давления газа всегда должен быть правильно отрегулирован. При работе на природном газе воздушный фильтр должен быть чистым. Отрегулируйте угол опережения зажигания. Для этого установите специальный октан-компенсатор на диагностический разъем, который связывается с бортовым блоком управления автомобиля. Это автоматически настраивает систему зажигания (в зависимости от типа используемого топлива). В общем, как видите, бюрократических проволочек очень много. Подводя итоги, возникает идея. Не проще ли установить в автомобиль ГБО четвертого поколения и забыть, что такое «попса»? Тогда вы сможете поверить, что езда на бензиновом автомобиле может приносить только удовольствие. Чего и вам желаем!

Как недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам автомобиля

Современное газобаллонное оборудование не наносит вреда двигателю автомобиля и не сокращает срок его службы. Однако в критических условиях это оборудование должно быть правильно отрегулировано и технически ремонтопригодно. Неконтролируемое ГБО может привести к огромным повреждениям, которые установщик предпочитает аккуратно и тихо устранять.

Абсолютное большинство газовых энергетических систем состоит из различных базовых компонентов, которые можно буквально измерить пальцем. Баллон, сжиженный или сжатый газ, блок управления, мультиклапан, предохранитель, заправка, заправочный газ, ответственные за клапаны — фильтры, топливопроводы, форсунки, редуктор. Повреждение последнего может буквально лишить «ласточки». Небрежное отношение к ключевым компонентам системы не все недооценивают владельцы ГБО.

Для тех, кто не знаком с принципами работы систем двигателей, работающих на газе, напомним, как они работают. Газовые системы гораздо проще бензиновых и дизельных. Газ в баллоне (хоть пропан, хоть метан) находится под постоянным давлением — для питания двигателя не нужен насос, пока открытие электронного клапана позволяет газу течь по магистрали. Однако здесь есть важные оттенки серого. При повышении давления газ меняет свое общее состояние и превращается в жидкое топливо. А, как известно, жидкости не горят. Для преобразования жидкости в газ необходим S O-Caled Gearbox или, другими словами, испаритель.

Сжиженный газ поступает в редуктор-испаритель, который нагревается антифризом. Здесь давление газа примерно равно атмосферному. Нагретый хладагент циркулирует по системе, предотвращая замерзание редуктора и способствуя быстрому испарению газа. Испарившийся газ подается в газовый инжектор и впрыскивается в импорт или непосредственно в ролики.

Все коробки передач устроены одинаково, независимо от поколения компонентов и производителя. Они представляют собой камеры, соединенные последовательно и разделенные клапанами. Сжиженный газ подается на вход редуктора, где происходит дозирование и распределение топлива. Затем газ испаряется и направляется в коллектор для смешивания с воздухом. Одним из важнейших компонентов редуктора является эластичная мембрана, которая реагирует на вакуум и поддерживает постоянное давление газа во впускном коллекторе. Мембрана реагирует на вакуум на входе и открывает вакуумный клапан, чтобы стимулировать поток газа. Если вакуум пропадает, подача газа прекращается. Если система перестает работать должным образом, ГБО медленно и верно начнет разрушать ваш автомобиль. Распознать неисправность редуктора также может быть непросто.

К сожалению, срок службы мембраны редуктора невелик, и со временем она трескается, теряет эластичность и ломается. Клапанные тяги перестают реагировать на изменение вакуума во впускном коллекторе, и в двигатель начинают поступать газы. Постоянный поток, часто даже в жидком виде. Несмотря на наличие всевозможных датчиков и электронных систем управления, это определенный исход в большинстве двигателей. Топливная смесь поступает в камеру сгорания в нестабильном состоянии. Она может быть очень плотной или очень разреженной в различных режимах работы. Система не может скорректировать состав топливно-воздушной смеси, поскольку в коллектор через вакуумные магистрали попадают непредусмотренные газы. Автомобиль заводится и продолжает движение, но медленно и верно останавливается.

О том, что газовый редуктор работает неправильно, свидетельствуют несколько признаков — владельцам автомобилей с ГБО не стоит их игнорировать. При разрыве мембраны редуктора автомобиль будет трудно завести. Причина в том, что в трубку мультипликатора постоянно попадают непостижимые газы, пропускаемые поврежденной мембраной. Резко возрастает расход топлива, что характерно не только для природного газа, но и для бензина, который впрыскивается дополнительно на высоких оборотах в современные системы ГБО. При увеличении нагрузки на двигатель может быть слышен характерный стук, совпадающий с потерей тяги. Это связано с тем, что неправильно приготовленная топливно-воздушная смесь взрывается во впускном коллекторе, а в некоторых случаях и в выпускном коллекторе.

О главном: к чему приводит незнание печальных симптомов. Пресловутое прогорание клапанов и расслабление седел — это лишь вопрос времени, которым любят пугать автомобилистов при поломке газового редуктора. Но это не просто так. Из-за неправильной подготовки смеси быстро увеличивается зажигание и повышается напряжение двигателя из-за перегрева. Повреждение импорта часто приводит к выходу из строя датчиков дроссельной заслонки и расхода воздуха. Избыточный, не валидный газ, проникающий в выхлоп, еще хуже — он попадает в каталитический нейтрализатор и буквально расплавляет керамические соты и магазин, полностью разрушая этот очень важный и дорогой элемент. Если каталитический нейтрализатор находится вдали от блока цилиндров двигателя, это очень хорошо. В противном случае разрушительные керамические частицы будут впитываться в ролики, что приведет к образованию скульптур и последующему капитальному ремонту или полной замене двигателя. Это далеко не все проблемы и последствия. Нетрудно понять, какие именно финансовые потери они несут. ГБО требует своевременного и правильного обслуживания. Оно включает в себя не только замену фильтров. Хотя бы раз в несколько десятков километров пробега желательно заменять все прокладки и мембраны (или несколько мембран), а также разбирать и чистить газовый редуктор. Пренебрежение этим устройством гарантированно скажется на сроке службы автомобиля.

Почему взрываются автомобили с ГБО? ⁠ ⁠

Раньше я не проявлял особого интереса к установке устройств, работающих на природном газе. Когда-то давно мне нужно было работать на газе, но на этом все и закончилось. Цена на 95-й бензин, которая сейчас выросла до 47 рублей за литр, заставила меня поднять задницу с дивана и снова начать вставать. Скажу сразу — я решил делать все по закону, а не выпрашивать у бравых торговцев взятки, опасаясь аннулирования регистрации своего автомобиля. К сожалению, поиск довольно сложный. Мне приходится не раз посещать технические службы и ГИБДД. Впрочем, речь не об этом, но я выложу ее позже, если понадобится. Вот почему машина взрывается. Когда начинают говорить об установке природного газа с помощью мотора, то начинают говорить: «Я не хочу ставить газ в свою машину. Я никогда не поставлю газ в свою машину». Почему у людей складываются такие стереотипы? Потому что бензиновые автомобили взрываются, но не часто.

На самом деле, при условии правильной установки, газобаллонное оборудование менее опасно, чем бензиновые автомобили. Устройства не очень сложные. Баллон, мультиклапан, коробка передач, датчик давления, инжектор и «мозги». Таким образом, основная причина трагедии заключается в том, что давление на баллон выше, чем могут выдержать его стенки, но более толстые, иногда до 3 мм. Дело в том, что сжиженный газ при нагревании расширяется. Поэтому в целях безопасности баллоны не разрешается заполнять более чем на 80 % от их объема. Плохая новость: в 42-литровый баллон нельзя залить больше 34 литров, а если в тени +45, то в любой точке Краснодара невозможно безопасно припарковать машину. За это отвечает мультиклапан:

Поплавок работает так же, как поплавок в унитазе — как только уровень жидкости поднимается до нужной отметки, клапан закрывается. Для каждого объема и колбы существует своя модель Polyvalwis. Если у вас есть круглый цилиндр диаметром 200 мм, то фактически вам нужно установить 200 клапанов. Модель 315, например, рассчитана на 130 баллонов для газели. Конечно, такой шток не поместится в 40-литровый баллон. Что же делают газовые инженеры? Они гнут ее, укорачивают или просто выбрасывают. Разумеется, в первых двух случаях никто не проверяет, на каком уровне срабатывает ограничитель. В результате бак наполняется до краев, а давление в нем растет по мере нагревания. Куда ей деваться? Не может. Тогда бак начинает расширяться. В этот момент в мультиклапане включается аварийная вентиляция. Вы все пользовались скоростным режимом? Когда давление становится критическим, клапан открывается, и из кастрюли вырывается струя перегретого пара. Такой же клапан есть и на газовом приборе. Обязательное условие — вентиляция должна быть отключена. В случае с замученным цилиндром Torson в запасной нише есть отверстие с коронкой, через которое на дорогу выходит пластиковая трубка. Как показано на рисунке.

Не все хотят сверлить отверстия в своем теле. Некоторые люди предпочитают пропускать утечку через салон, поскольку считают, что в случае утечки они не почувствуют запаха газа. Однако аварийные клапаны не начинают течь медленно. Они практически взрываются. Вспомните, что происходит на скорости. Мы не смогли найти ни одной фотографии скоростных режимов парения. Очевидно, у людей нет времени на съемку в такие моменты. Аварийный клапан выпускает газ тугими струями, как если бы он открывал ванну, наполненную водой. Если вентиляции нет, газ смешивается с воздухом, и достаточно небольшой искры. Например, если запаниковавший водитель нажмет на кнопку открытия багажного отделения, активируется служба блокировки. HUSTUKI, в новостях появляются новые истории. Пощечина — и введение новых пошлин, классификация и открытие нового института, занимающегося легализацией страх-почты, не видя автомобиля, опечатывают стандартное заключение из пакета, точно так же, как автомобиль теперь проходит технический контроль. 10 раз. Хасум — и начальство заставляет ГИБДД устраивать рейды. Это тратит полгода на травлю водителей ГБО, а газомонтажные компании ликвидируют демонтаж оборудования. Что же мы имеем на самом деле?

Главная причина — переполненные баллоны и вытекающий из них газ. Весь район работает без поплавка.

Многие такси устанавливают ГБО в гаражах и платят путешественникам по 500 рублей за каждую остановку. К сожалению, многие из нас плюются от качества работы. Если «Люксосмос» переворачивает датчик вверх ногами, а потом падает во время многомиллионного взлета, то чего вы хотите от частной компании? От провалившегося асфальта до обугленных торговых центров — мы живы. Вы можете иметь бутылку с 40 буквами, к которой узлами привязана неуправляемая газель, и не знать, что вы все сделали в офисе без разрешения. Главное для компании, что она была на месте, что экспертиза после превращения автомобиля в рваный металл обнаружила свое присутствие, не отобрала лицензию, возбудила дело против менеджера и установщика и не несет ответственности Перед владельцем. Что касается бутылок. В доантичную эпоху были отличные польские бутылки. Они были сделаны из отличной стали, прочные, легкие, внимательные, с равномерными швами, наносились роботами в медленных условиях и стоили около 2 миллионов рублей. Отечественные на рынок никто не выставлял. Однако курс евро и санкции кардинально изменили рынок. Сейчас мы продаем бутылки из Белоруссии и Севастополя (привет Крыму) по цене от 6 до 7 000 рублей. У нас есть сертификаты и паспорта необходимого образца.

Стоит ли устанавливать SBB? Безусловно, стоит. Конечно, соотношение стоимости бензина и газа уже не такое, как в начале 2000-х годов, когда бензин стоил 10 рублей, а газ — 2. Однако даже если вы заправляетесь на 27 рублей, езда на автомобиле обходится гораздо дешевле, чем на бензине за 47 рублей. На бензине двигатель работает мягче, а руль меньше вибрирует. Автомобиль не теряет динамики (а природный газ горит чище, чем бензин, даже если форсунки не промывались 100 000 км, это можно оценить по цвету моторного масла. Оно проникает в компрессионные кольца. Есть и негативные моменты, связанные с тем, что природный газ горит теплее бензина, но разработчики ГБО не дураки и учитывают эти моменты. Правильно отрегулированное ГБО может работать сотни тысяч километров без ущерба для двигателя. Бензин и 300-400 тысяч «Солярисов» перед продажей — лучшее тому подтверждение. С точки зрения безопасности — здесь нужно проверять работу установщика. Иначе вся надежда — на прохладную погоду, на толстые стенки катков и «ну не писайте, не заливайте больше 1000, все будет хорошо, зачем вам это?».

Adblock
detector