Подобная бумага не может быть написана просто так. Для её составления должны быть веские причины, например:
- опоздание на работу.
- Отсутствие на рабочем месте.
- Невыполнение обязанностей, предписанных должностной инструкцией.
- Конфликт между сотрудниками.
- Изложение результатов произведённой ранее проверки.
- Доведение до руководства информации о том, что была допущена какая – либо ошибка.
- Угроза срыва выполнения рабочего задания, предусмотренного планом.
- Информация о поведении работника, если оно является недопустимым.
Важно. Каждая упомянутая причина уникальна и требует индивидуального подхода. Когда начальник получает информацию подобным образом, то он обязательно должен подробно с ней ознакомиться и вынести взвешенное решение.
Кому и кто пишет?
Подобная бумага может быть составлена как начальником отдела или руководителем подразделения, где трудится человек информация, о котором фигурирует в документе, так и рядовой сотрудник организации.
Стоит отметить, что последний имеет право составления подобного документа не меньшее, чем его непосредственный начальник. Бывают ситуации, когда от глаз начальства ускользают некоторые факты, нарушающие работу организации. В таком случае, рядовой сотрудник может составить докладную записку на имя своего непосредственного руководителя или директора всей компании.
Что касается адресата, то им может являться, как начальник отдела, в котором работает человек, написавший подобную бумагу, так и руководитель организации. Кому отправлять своё творчество решает составитель и никто другой.
Внутреннего или внешнего пользования документ?
Часто возникает вопрос, к какому типу записок относится докладная. Ответ на этот вопрос кроется в определении. Дело в том, что подобный документ представляет собой деловую бумагу, которая носит информационный или рекомендательный характер.
Она может быть предоставлена только руководителю предприятия или непосредственному начальству. Докладная записка на сотрудника перемещается только в пределах одной организации.
Таким образом, её никак нельзя назвать внешней запиской, так как она выходит за пределы организации.
Подобный документ содержит в себе конкретную проблему отдельно взятого вопроса, касающегося деятельности организации. Людям за её пределами подобные сведения будут бесполезны и неинтересны. По этой причине докладную записку на сотрудника можно смело назвать внутренним документом, который по желанию может составить любой сотрудник.
Основные правила написания
Подобная бумага представляет собой официальный документ, обладающий определённой юридической силой. По этой причине к его созданию необходимо отнестись очень ответственно. Знающие люди выделяют следующие основные правила составления:
- информационный стиль изложения. При написании в тексте не должно фигурировать никаких чувств или эмоций. Все факты, изложенные в документе, должны быть обозначены максимально подробно и детализировано. Они должны быть по делу.
- Докладную записку нужно составлять в соответствии со всеми правилами, предъявляемыми к подобной документации. В ней не должно быть никаких ошибок и бесполезной информации.
Важно. Подобные недоработки могут стать причиной того, что составленный документ будет признан недействительным и руководство откажется принимать изложенную в нём информацию к сведению.
Принципы составления пунктов
Как уже упоминалось выше, в подобной бумаге в обязательном порядке необходимо обозначить определённые реквизиты, а также подробно изложить само содержание. В нём должна быть чётко обозначена цель, которую преследует составитель. Весь текст можно условно поделить на три части:
- констатирующую. В ней подробно излагаются все факты, а также обстоятельства, имеющие отношение к конкретному вопросу.
- Аналитическую. Здесь нужно чётко изложить возможные последствия, которые произошли из – за обстоятельств, обозначенных в первом пункте.
- Рекомендательную. Тут составитель предлагает адресату принять меры, которые, по его мнению, помогут выйти из сложной ситуации.
Если каждый пункт в документе составлен обозначенным образом, то записка с большой долей вероятности будет подробно изучена руководством и принята к сведению. Правильность изложения каждого пункта, описанного выше, играет немалую роль.
Как правильно написать записку?
Как пишется докладная записка на сотрудника? Чтобы правильно составить подобный документ нужно придерживаться определённого плана:
- первым делом, нужно указать в левом верхнем углу наименование организации, подразделения, адресата.
- Далее, нужно посередине указать наименование документа и заголовок, например, докладная записка, о некорректном поведении.
- Следующим шагом, нужно приступить к изложению фактов и обстоятельств, например, довожу до вашего сведения, что сотрудница бухгалтерского отдела Вершинина О.П. 24.09.2015 года была замечена спящей на рабочем месте. Сотрудница уже не в первый раз была замечена в подобном положении.
- Потом нужно сделать определённый вывод или изложить своё предложение, например, прошу привлечь Вершинину О.П. к дисциплинарной ответственности за сон на рабочем месте.
- Последним шагом, составитель должен обозначить свою фамилию и инициалы, а также поставить подпись и число, например, начальник бухгалтерии Андропов Б.П, 25.09.2015 года.
Пример на фото ниже: