Александр Евстифеев рассказал российским зрителям о новых брендах Марий Эл

Фото http://mari-el.gov.ru
Фото http://mari-el.gov.ru

Сегодня на канале Общественного телевидения России вышла в эфир программа с участием Главы Республики Марий Эл Александра Евстифеева и ведущей Ангелиной Грохольской.

Разговор в студии шёл о новых брендах нашего региона: сельском хозяйстве и туризме. Александр Евстифеев поделился со зрителями своим видением развития республики на ближайшие годы. Вот некоторые выдержки из интервью.

А.Е.: Республика Марий Эл — это заповедная зона. Она находится недалеко от Москвы, в 800 км. Но Марий Эл — это сельскохозяйственная зона. Структура производственных мощностей такова, что экология республики осталась нетронутой, первозданной, поэтому в республике уникальная природа, не тронутая деятельностью человека. И, к примеру, по производству мяса птицы республика достигла 278% от потребности. Это говорит о том, что 200 процентов республика продаёт, преимущественно соседям в Приволжский федеральный округ. Много производится говядины, свинины, что позволяет организовать производство безукоризненных с точки зрения своей рецептуры продуктов питания. В республике есть ещё один уникальный вид продуктов – это козье молоко. И мы знаем, что у руководства предприятия есть желание увеличить поголовье козьего стада до 10 тысяч. И построить полноценный завод по производству детского питания. Сегодня предприятие занимается производством разного вида йогуртов, сыров, молока. Замахнулись на всё. К примеру, в России мало кто пытается производить, а наш Сернурскуй сырзавод производит сыр для жарки.

А.Г.: Известно, что вы придумали проект, и приезжали с ним на выставку «Золотая осень». Я говорю о бренде «Марийский продукт».

А.Е.: Это особый бренд. Торговая республиканская марка. Её получат те, качество чьей продукции соответствует наиболее высоким требованиям, стандартам. Это будет отдельный порядок присвоения. Мы должны стремиться к тому, чтобы покупатель, увидев бренд «Марийский продукт», не задумываясь, брал его обязательно, и ждал чтобы завтра этот продукт снова появлялся на витрине.

А.Г.: А что даст производителям участие?

А.Е.: В первую очередь это экономика, сбыт. Ведь что такое Россия сегодня с точки зрения продовольственной безопасности? Мы знаем, что не так давно Китай снял ограничения по рождению второго ребенка. Только по прошлому году прирост населения там составил 17 млн. человек. То есть мы понимаем, что потребности даже наших географических соседей по России говорят: производите много, производите качественно, вкусно. Определяйте цену, и мы у вас обязательно купим.

А.Г.: К нам приезжают фермеры, которые готовы производить и кормить, но сетуют, что не всегда власть идет навстречу. Очень много бюрократических барьеров, которые нужно преодолевать, и это мешает. Есть проблемы с землей. В Марий Эл что с этим происходит? Готовы ли вы дать зеленый свет фермерам, у которых небольшие частные предприятия?

А.Е.: С первых дней работы я объявил, что административный ресурс принадлежит всем хозяйствующим субъектам республики, крупные они или мелкие, большой мясокомбинат или это фермер. Всё, что зависит от органов власти в равной степени принадлежит им, и принадлежит бесплатно. Здесь проблемы нет. Но в той экономике, которую мы приняли пару десятилетий назад, было сказано: появится фермер, и уйдут все сельхозпроблемы. Это не так. Потому что осталась проблема обеспечить фермера сельскохозяйственной техникой. Скажите мне: один производитель для работы на десяти, на семи гектарах в состоянии приобрести всю линейку сельхозтехники, чтобы посеять, обслуживать, убирать и так далее? Поэтому нужны некие формы организационного, правового, экономического объединения фермерских хозяйств, для того, чтобы им облегчить экономическую жизнь. И фермерами мы занимаемся, стараясь им помочь.

А.Г.: Знаю, что вы намерены развивать туризм. А возможно аграрный туризм развивать?

А.Е.: Не только возможно, но ровно это мы и приветствуем. Потому что аграрный или этнотуризм – они обязательно должны быть связаны. Это и хорошая очень достойная кухня, уникальная природа, Волга, множество чистейших озер, колоссальное количество дикоросов: ягоды, грибы и тд. Пока здесь возникает проблема, требующая неотложного решения: обеспечить необходимым объемом гостиничного хозяйства, гостиничных номеров гостей республики. Гостиницы должны быть достойного качества, с хорошим сервисом. Сегодня есть и то, и другое, но это надо улучшать. Потому что тот турист, который требует высокого обслуживания, в состоянии за день пребывания оставить большее количество денег. Я говорю о туризме рентабельном. Такой турист за день пребывания в республике должен оставить 10 тысяч рублей. Сюда входит проживание, трехразовое питание, автобусное и экскурсионное обслуживание и сувениры. Если всё это разделите, то поймёте, что это не какая-то элита. За границей мы оставляем значительно больше и не всегда получаем то, к чему стремились. Поэтому тема туризма очень для Республики Марий Эл важная. Тем более, у нас очень гостеприимный народ.

Управление общественных связей и информации Главы Республики Марий Эл

Вам также могут быть интересны...

0 Комментарии “Александр Евстифеев рассказал российским зрителям о новых брендах Марий Эл”

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОНЛАЙН СПРАВОЧНИК
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
captcha
Войти с помощью: 


Генерация пароля